Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.
(Инновационная технология «Лэпбук»)
Задачи:
- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания концовки к сказке с использованием лепбука.
- развивать умение отгадывать загадки, образное мышление, воображение.
- формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
- способствовать обогащению словаря детей, умении рассуждать.
- упражнять в умении употреблять обобщающие слова.
- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: изготовление лепбука.
Оборудование: сундучок, пряжа, лепбук, карточки с загадками, картинки для дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!
Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Всему миру, привет!
Воспитатель: Ребята, я приготовила сюрприз, который находится нас в группе, а хотите его найти?
А, что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
Дети: Может быть, нитка из клубка приведет нас к тому предмету, который мы ищем?
Воспитатель: Может быть и так.
Воспитатель: (Дети с воспитателем идут и приходят к тому месту, где находится сундучок, берут и садятся на стулья, начинают обследовать)
Воспитатель: Ребята, что же находится в сундучке? (Рассуждения детей).
Дети: Игрушки, конфеты и т.д.
Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?
Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)
(Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по развитию речи, достают).
Воспитатель: Посмотрите, эта необычная книга называется лепбук.
Хотите поближе познакомимся с этой книжкой?
Лепбук – это книжка с кармашками, куда помещены очень интересные игры и задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кармашков в этой необычной книге!
Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться в гости к зайчику. Посмотрите, он нас уже встречает нас в одном из кармашков. (Достает из кармана №1 - зайца)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождения зайца».
Хотите?
В этом нам помогут кармашки с играми и заданиями.
Я начну, а вы продолжите. Будите придумывать концовку сказки.
Послушайте, как это было: «Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку. А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник».
Воспитатель: Но сначала посмотрим, что же в других кармашках.
Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? (Карман 2)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Это означает, что в кармашке находятся загадки.
Воспитатель: Предлагаю на них ответить и узнать, кто пришел к зайцу на праздник
Будем отвечать?
Тогда, слушайте внимательно
Дети: дети отгадывают загадки, воспитатель достает картинки с изображением животных (Карман 3)
1)Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
2)Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
3)Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
4)Живет она в поле,
- Там корма вволю!
Мышь городская –
Сестра ее родная. (Мышка)
5) Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: А, хотите поиграть с животными?
Дети: да
Встают в круг. Передают по кругу картинку животного, на ком слова останавливаются, тот и говорит; напр: «Какая лиса?» - рыжая
Д/игра «Какая? Какой?»
Ты скорей дружок беги
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Ты скорей дружок беги
И хозяина найди.
Воспитатель: Поиграли, молодцы. Посмотрим, что в следующем кармашке.
(Карман 4)
- Игра «Что это? Кто это?»
(игра с мячом: воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов, дети называют предметы предполагаемые подарки для животных. Ребенок называет предмет, который ему достался, воспитатель кидает мяч и задает вопрос «Что это?», напр: орех, воспитатель задает вопрос «Что это?» и кидает ребенку, он отвечает – плод и возвращает мяч обратно)
Медведь, белочка, лиса, волк, ёжик - животные
Орех, желудь - плод
Шишка - побег
Морковь, капуста - овощи
Яблоко, груша – фрукты
Мед - сладость
Малина, земляника – ягоды
Ель – дерево
Торт – сладость
Ложка, миска – посуда
Ячмень, пшеница, рожь - зерно
Гуашь – краски
(после игры воспитатель вывешивает картинки на доску и обращает внимание детей. В рассказах дети используют эти картинки, как предполагаемые подарки для животных).
Воспитатель: Сейчас я прочитаю сказку ещё раз. (Читает ещё раз сказку)
А, дальше придумайте вы:
Только не повторяйте друг за другом. Зверей много.
И подарки, как вы видите они приготовили разные.
- Кто какие подарки мог приготовить?
(Дети самостоятельно придумывают концовку сказки, если дети затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами)
Итог:
- Ребята, как называется книга, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем мы сегодня занимались?
- Ребята, что вам понравилось больше и почему?
- Вот видите сколько всего интересного содержит эта книга?
- Но мы с ней не расстаемся, будем продолжать познавать остальные кармашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_lepbuka.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца»
для детей старшей группы
Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.
Задачи:
- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания концовки к сказке с использованием лепбука.
- развивать умение отгадывать загадки, образное мышление, воображение.
- формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
- способствовать обогащению словаря детей, умении рассуждать.
- упражнять в умении употреблять обобщающие слова.
- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: изготовление лепбука.
Оборудование: сундучок, пряжа, лепбук, карточки с загадками, картинки для дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!
Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Всему миру, привет!
Воспитатель: Ребята, я приготовила сюрприз, который находится нас в группе, а хотите его найти?
А, что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
Дети: Может быть, нитка из клубка приведет нас к тому предмету, который мы ищем?
Воспитатель: Может быть и так.
Воспитатель: (Дети с воспитателем идут и приходят к тому месту, где находится сундучок, берут и садятся на стулья, начинают обследовать)
Воспитатель: Ребята, что же находится в сундучке? (Рассуждения детей).
Дети: Игрушки, конфеты и т.д.
Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?
Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)
(Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по развитию речи, достают).
Воспитатель: Посмотрите, эта необычная книга называется лепбук.
Хотите поближе познакомимся с этой книжкой?
Лепбук – это книжка с кармашками, куда помещены очень интересные игры и задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кармашков в этой необычной книге!
Воспитатель: - Ребята, а хотите отправиться в гости к зайчику. Посмотрите, он нас уже встречает нас в одном из кармашков. (Достает из кармана №1 - зайца)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождения зайца».
Хотите?
В этом нам помогут кармашки с играми и заданиями.
Я начну, а вы продолжите. Будите придумывать концовку сказки.
Послушайте, как это было: «Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку. А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник».
Воспитатель: Но сначала посмотрим, что же в других кармашках.
Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? (Карман 2)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Это означает, что в кармашке находятся загадки.
Воспитатель: Предлагаю на них ответить и узнать, кто пришел к зайцу на праздник
Будем отвечать?
Тогда, слушайте внимательно
Дети: дети отгадывают загадки, воспитатель достает картинки с изображением животных (Карман 3)
1)Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
2)Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
3)Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
4)Живет она в поле,
- Там корма вволю!
Мышь городская –
Сестра ее родная. (Мышка)
5) Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: А, хотите поиграть с животными?
Дети: да
Встают в круг. Передают по кругу картинку животного, на ком слова останавливаются, тот и говорит; напр: «Какая лиса?» - рыжая
Д/игра «Какая? Какой?»
Ты скорей дружок беги
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Ты скорей дружок беги
И хозяина найди.
Воспитатель: Поиграли, молодцы. Посмотрим, что в следующем кармашке.
(Карман 4)
- Игра «Что это? Кто это?»
(игра с мячом: воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов, дети называют предметы предполагаемые подарки для животных. Ребенок называет предмет, который ему достался, воспитатель кидает мяч и задает вопрос «Что это?», напр: орех, воспитатель задает вопрос «Что это?» и кидает ребенку, он отвечает – плод и возвращает мяч обратно)
Медведь, белочка, лиса, волк, ёжик - животные
Орех, желудь - плод
Шишка - побег
Морковь, капуста - овощи
Яблоко, груша – фрукты
Мед - сладость
Малина, земляника – ягоды
Ель – дерево
Торт – сладость
Ложка, миска – посуда
Ячмень, пшеница, рожь - зерно
Гуашь – краски
(после игры воспитатель вывешивает картинки на доску и обращает внимание детей. В рассказах дети используют эти картинки, как предполагаемые подарки для животных).
Воспитатель: Сейчас я прочитаю сказку ещё раз. (Читает ещё раз сказку)
А, дальше придумайте вы:
Только не повторяйте друг за другом. Зверей много.
И подарки, как вы видите они приготовили разные.
- Кто какие подарки мог приготовить?
(Дети самостоятельно придумывают концовку сказки, если дети затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами)
Итог:
- Ребята, как называется книга, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем мы сегодня занимались?
- Ребята, что вам понравилось больше и почему?
- Вот видите сколько всего интересного содержит эта книга?
- Но мы с ней не расстаемся, будем продолжать познавать остальные кармашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. с использованием игровой, информационной технологий
Представляю конспект НОД. Развитие речи на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «День государственного флага» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Учить детей составлять описательный рассказ, про флаг, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма). Расширять сло...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему «До свидания, зима» для детей старшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "До свидания, Зима" для детей старшей группы. Дети показывают умения составлять описательный рассказ по картине, по мнемотаблицам. Бы...
Конспект занятия по развитию речи на тему"Как создаются книги" для детей старшей группы
Занятие разработано с целью закрепить знание детей о том, как создаются книги; обогащать и уточнять представления детей о профессии писателя; воспитывать бережное отнощение к книгам; совершенствовать ...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...