Конспект занятия по развитию речи на тему"Как создаются книги" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шавкун Гиляна Эренценовна

Занятие разработано с целью закрепить знание детей о том, как создаются книги; обогащать и уточнять представления детей о профессии писателя; воспитывать бережное отнощение к книгам; совершенствовать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать память, воображение, творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaksozdayutsya_knigi.odt23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Уточнить знание детей о том, как создаются книги.
  2. Обогащать и уточнять представления детей о профессии писателя.
  3. Воспитывать бережное отношение к книге.
  4. Закрепить названия известных детям русских народных сказок.
  5. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать активный словарь детей, закреплять умение правильно строить предложения.
  6. Развивать психологические способности: творческое мышление, память, воображение.

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, В. Осеевой, Л.Н. Толстого, Н. Носова, В. Маяковского.

Материал к занятию: детские шапочки русских писателей, портреты С. Маршака и К.И. Чуковского, шапочки лягушки, медведя.

                                                     Ход занятия:

Появляется мальчик-кукла: Ой, ой, ой! Куда это я попал?

Воспитатель: Не волнуйся! Ты в детском саду! Дети, как называется наш детский сад?

Дети:«Золотой ключик»!

Воспитатель: У нас очень хорошие, добрые, отзывчивые дети.

Дети здороваются с гостем.

Скажи нам, кто ты и откуда к нам пришел?

Мальчик: Я Мальчиш-Плохиш, я убежал из книги, а название ее я не знаю.

Воспитатель: Странное у тебя имя!

Мальчиш-Плохиш: Да, писатель, тот, кто про меня написал книгу, так и сказал: «плоховатый мальчик».

Воспитатель:Мы с ребятами догадались, из какой ты книги (дети называют книгу, автора). А за что тебя так назвали, дети сейчас скажут.

Дети рассказывают эпизод из произведения.

Воспитатель: Неужели тебе не жалко книг, почему ты их рвешь? Наши ребята тебе скажут, как правильно обращаться с книгой.

Дети называют правила обращения с книгой.

Воспитатель: А если книга порвется, дети тебе скажут, что надо делать.

Дети отвечают.

Мальчиш-Плохиш: Ну, наговорили, а чего их жалеть, вон их сколько, порвутся, можно новые купить.

Воспитатель: Вон ты какой, а знаешь ли ты, как тяжело создать книгу?

Мальчиш-Плохиш: Ничего особенного, написал, нарисовал, и готово!

Воспитатель: Ты опять не прав! Сейчас ребята тебе расскажут, какой длинный путь проходит книга, чтобы попасть в магазины.

Игра «Выбери и объясни!». Дети на столе из разных предметов выбирают, которые указывают путь к созданию книги:

дерево - жизнь любой книги начинается в лесу, бумагу делают из дерева; трактор - лесорубы спилят деревья, вездеходы вывезут их из леса;

листы бумаги -деревья попадают на бумажный комбинат, их распилят, измельчат, сварят, получается тесто, машина раскатает его на широкие полосы,

получается бумага;

портрет писателя- писатель напишет сказку или рассказ, которые напечатают на бумаге;

краски, кисти - художник нарисует иллюстрации, чтобы книга стала красивой, интересной;

дом-типография — это книжная фабрика, все работы здесь выполняют машины, сквозь печатную машину пропускают чистый лист, а получают с текстом и рисунком, следующая машина листочки сложит по порядку, а другая наденет на книжку обложку;

самолет, поезд, машина -книги отправляются в разные города и села.

Мальчиш-Плохиш: Ух, как интересно, теперь я больше не буду плохо обращаться с книгами.

Воспитатель: Давайте, ребята, так называть так больше не будем, а назовем хорошим именем (дети дают имя мальчику- Миша).

Миша: Дети, а чьи портреты у вас в группе?

Дети перечисляют писателей К.И. Чуковского, Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н. Носова, С.Я. Маршака, называют главных героев из произведений этих писателей.

Инсценировка стихотворений «Черепаха» Чуковского и «Чем болен мальчик» Маршака.

Подвижная игра «Поиграем с Мишей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе

Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи  на тему "Путешествие по космосу" в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...