Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план "нейроигры" | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа «Островок»
ФИО воспитателей:
Грачёва Мария Сергеевна
Пузырникова Ольга Алексеевна
Направление:
Развитие мягких и жестких компетенций.
Тема по самообразованию:
«Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми подготовительного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»
Актуальность: В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста.
Современные исследования показывают, что появляется всё больше детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.
Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Применяя в своей работе нейроигры, я заметила улучшение улучшение всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы.
Какие же преимущества мы наблюдаем при использовании нейроигр?
Конечно это: игровая форма, эмоциональная привлекательность, многофункциональность, автоматизация речи в сочетании с двигательной активностью, формирование партнерского взаимодействия между ребенком и взрослым.
Перечень нейроигр используемых в работе с детьми:
игра | Ход игры |
«Клювики» | Руки ребенка — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки. |
«Ухо-нос» | Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем меняет руки. |
«Змейка» | Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею. |
«Капитан» | Одна рука сжата в кулачок, большой палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок. |
«Повтори жест» | Педагог показывает карточки с изображением жестов. Ребенок повторяет изображение. |
«Нейротаблицы на внимание» | Одновременно двумя руками находить одинаковые предметы справа и слева. Это могут быть: животные, птицы, цифры, мебель, фрукты, овощи и т.д. Использовать изображения предметов, знакомых ребенку. |
«Умные дорожки» | Игра похожа на межполушарные доски, но для выполнения этой игры не требуется специальное приспособление. Нужно нарисовать два зеркальных лабиринта, а ребенку необходимо провести одновременно пальцами обеих рук по дорожкам. |
«Рисование двумя руками» | Нарисовать одновременно какой-либо предмет, например: геометрические фигуры. Для облегчения задания и тренировки навыка использовать шаблоны с изображением предметов, прорисованных пунктирной линией. Для усложнения задания предложить ребенку шаблоны разных геометрических фигур. Например: одной рукой он обводит круг, а второй квадрат, одновременно. |
«Найди такую же цифру». | Выкладываются цифры из разных материалов: пластика, картона, ткани и других. Инструкция: «Найди одинаковые цифры, например, все 3». |
«Волшебный мешочек». | Найти в мешочке заданную цифру или геометрическую фигуру на ощупь. |
«Составь фигуру». | Сложить из подручного природного материала (камни, ракушки и т.д.) геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. |
«Большие, маленькие, средние». | Перед ребенком раскладываются предметы разного размера, и предлагают ему на три кучки разложить их по размеру. |
«Молчу — шепчу — кричу». | Придумать знаки, которые обозначают действия: молчать, шептать или кричать. Попросите показать ребенка, для выполнения того или иного действия. |
«Выложи одинаковый ряд» | По образцу или по заданной инструкции выложить одинаковый ряд двумя руками. Можно использовать разные материалы: камни, ракушки, листики, палочки и т.д. |
«Путаница» | Выполнить действие, которое озвучивает ведущий. Но сам ведущий при этом выполняет что-то другое. Например: «Подними руки вверх», а ведущий разводит руки в стороны. |
«Спичечный тренинг» | Выложи такую же фигурку.Воспитатель раздает карточки с нарисованными человечками из спичек. Дети должны из спичек и крышечек выложить такую же фигуру ,что изображено на картинке. |
«Волшебная перчатка» Кинезиологическое упражнение. | Игра с пуговицами на перчатках. Активизация взаимодействия между полушариями мозга,развитие мелкой моторики рук, развитие познавательных процессов,внимания,мышления,восприятия. |
«Сенсорная тропическая коробка» | Развитие тактильных ощущений и восприятия текстур. Дети на ощупь определяют материалы в коробке, обсуждают различия в текстурах. |
«словесная ассоциация» | Развитие словарного запаса и ассоциативного мышления. Дети ассоциируют предложенное слово с другими словами или изображениями на карточках. |
«спортивные игры» | Инвентарь: обручи, конусы, шарики, ракетки, скотч, контейнеры, канат, кольца, кегли,мячи. |
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
- Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002
- https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i
- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2014.
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М.: Генезис, 2008.
- В.Колганова, Е.Пивоварова, С.Колганов, И,Фридрих Нейропсихологический занятия с детьми: в 2 ч. – М.;АЙРИС-пресс, 2018.
- Е.Молчанова. Скоро школа.Современная методика для подготовки к школе :«Нейроигры для развития речи»
- Е.Молчанова. Скоро школа.«нейроигры для развития мозга»
- Е.Молчанова. Скоро школа.«нейроигры для подготовки руки к письму»
- Элла Федорова. «Нейротренажёр для профилактики школьных трудностей» у детей 5-7 лет.
- Буква-ленд. «Нейрогимнастика для детей» упражнения для развития внимания,памяти,мышления»
- https://vk.com/club_neuropsycholog
- https://vk.com/psiheya2128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97» Тема по самообразова...
"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
Материал содержит примерный план по самообразованию...
: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...
Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.
Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....
План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"Актуальность.В современном обществе сложн...
«Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»
laquo;Нейроигры - средство активизации межполушарноговзаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»...
Отчет по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Актуальностью моей темы по самообразованию является:В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что ...