План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
проект по развитию речи (младшая группа)
Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Актуальность.
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Традиционные общепринятые психолого - педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с младшими дошкольниками.
Задачи:
1.Изучить методики, технологии по применению нейроигр.
2.Изучить методическую литературу по данной теме.
3.Разработать картотеки игр и упражнений по нейроиграм.
4.Создавать условия для познавательного, речевого, физического развития детей.
5.Разработать консультации, мастер – классы для родителей по данной теме.
6.Приобщить родителей к изготовлению, применению игр для успешного развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;
- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Для воспитанников младшей группы:
- Снижение тревожности детей
- Повышение стрессоустойчивости организма
- Высокая способность к произвольному контролю
- Развитая координация движений, точное выполнение движений
- Высокая познавательная активность
- Развитые память, внимание, творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Актуальность.
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Традиционные общепринятые психолого - педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Цель: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с младшими дошкольниками.
Задачи:
1.Изучить методики, технологии по применению нейроигр.
2.Изучить методическую литературу по данной теме.
3.Разработать картотеки игр и упражнений по нейроиграм.
4.Создавать условия для познавательного, речевого, физического развития детей.
5.Разработать консультации, мастер – классы для родителей по данной теме.
6.Приобщить родителей к изготовлению, применению игр для успешного развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;
- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Для воспитанников младшей группы:
- Снижение тревожности детей
- Повышение стрессоустойчивости организма
- Высокая способность к произвольному контролю
- Развитая координация движений, точное выполнение движений
- Высокая познавательная активность
- Развитые память, внимание, творческое мышление.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
1.Изучение литературы | Октябрь-апрель |
|
2. Повышение квалификации | Октябрь | Вебинар « Использование нейропсихологических игр для развития речи старших и младших дошкольников» |
3.Работа с детьми | Октябрь - апрель |
|
4.Работа с родителями | Ноябрь Январь Февраль Март Апрель - Май |
упражнений для дошкольников», «Кинезиологические упражнения с детьми дома»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97» Тема по самообразова...
"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
Материал содержит примерный план по самообразованию...
: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...
Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.
Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....
«Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и развития речи у детей дошкольного возраста.»
Консультация для педагогов...
Мастер - класс для воспитателей Тема: "Нейропрописи как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у дошкольников"
Нейропрописи - уникальный комплекс веселых и познавательных упражнений, которые постепенно приучат дошкольника к правильному положению руки во время письма, усидчивости во время занятия. Упражнения по...