Отчет по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
материал (младшая группа)
Актуальностью моей темы по самообразованию является:
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Традиционные общепринятые психолого - педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования
"Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Воспитателя ГБДОУ детского сада №11
Выборгского района Санкт-Петербурга
Гагариной Екатерины Николаевны
2023-2024г
Актуальностью моей темы по самообразованию является:
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.
Традиционные общепринятые психолого - педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Целью моей работы по самообразованию было: изучение и использование нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений в работе с младшими дошкольниками.
В процессе самообразования я выполнила следующие задачи:
1.Изучила методики, технологии по применению нейроигр.
2.Изучила методическую литературу по данной теме.
3.Составила картотеки игр и упражнений по нейроиграм.
4.Создавала условия для познавательного, речевого, физического развития детей.
5.Обогатила среду дидактическим материалом.
6.Разрабатывала консультации для родителей по данной теме.
Для решения поставленных задач изучила и проанализировала
психолого - педагогическую литературу:
- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
- Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.
- Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрушинского. — М., 1994.
- Праведникова, И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения / Ирина Праведникова. — М.: А Й Р И С - п р е с с , 2018. — 112 с
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112с.
Статья «Нейроигры в работе с дошкольниками». Дошкольник.рф doshkolnik.ru/motorika/29603-neiroigry-v-rabote-s-doshkolnikami.
В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию нейроигр в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через изучение новой современной методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97» Тема по самообразова...
"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
Материал содержит примерный план по самообразованию...
: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...
Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.
Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....
План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"Актуальность.В современном обществе сложн...
Мастер класс для педагогов и родителей: "Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у детей дошкольного возраста"
Развиваем внимательность и межполушарные связи...
«Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»
laquo;Нейроигры - средство активизации межполушарноговзаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»...