"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Материал содержит примерный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
Цель: Повышение компетентности воспитателя в вопросах использования кинезиологических упражнений для развития речевой и познавательной активности дошкольников.
Задачи самообразования:
1. Изучить методическую литературу по теме.
2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.
3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений для развития речевой и познавательной активности дошкольников.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Изучить литературу по теме.
2.Составить перспективный план работы.
3.Создать предметно-развивающую среду в группе.
4.Реализовать запланированные мероприятия.
5.Изучить результаты работы.
6.Обобщить опыт.
Какой предполагается результат
- Развитые речь, память, внимание, творческое мышление
- Высокая познавательная активность
- Развитая координация движений, точное выполнение движений
- Снижение тревожности детей
- Повышение стрессоустойчивости организма
- Высокая способность к произвольному контролю
Форма предоставления результатов Презентация «Развитие межполушарных связей как средство развития речи у детей с ТНР»
План работы над темой по самообразованию.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1 Диагностический | 1. Выделить актуальность изучения данной проблемы 2. Изучить методическую литературу по теме. 3. Проанализировать уровень развития детей 4.Создать предметно – развивающую среду в группе. 5. Разработать перспективный план на 2021-2022 учебный год. | Сентябрь-октябрь |
2. | Цель: Создать условия для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста для исправления недостатков устной речи и впоследствии, предупреждения нарушения чтения и письма будущих школьников. Задачи: применять кинезиологические упражнения для основных направлений развития речи детей: коррекции нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи; развивать память, внимание, творческое мышление, воображение детей; повышать познавательную активность; развивать координацию движений, точное выполнение упражнений; создать условия для снижения тревожности детей, повышения стрессоустойчивости организма, развивать способность к произвольному контролю. | Сентябрь-октябрь |
3. | 1. Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей. 2. Составление циклограммы на год по использованию кинезиологических упражнений в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности. 3. Включение кинезиологических упражнений в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников. 4.Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения». | Ноябрь-май |
4. | Подведение итогов. | Май |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Банк данных литературы по теме:
"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
№ | Название | Автор | Издательство Год выпуска |
1 | Теоретические основы прикладной кинезиологии. | Васильева Л. Ф. | Москва, изд-во ВИС, 2003 г. - 84 с: ил. |
2 | Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте | Семенович А. В | Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002 |
3 | Обучение детей с учетом психофизиологии | Сиротюк А. Л. | Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с. |
4 | Упражнения для психомоторного развития дошкольников | Сиротюк А. Л. | Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с. |
5 | Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с | Сиротюк А. Л. | М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с |
6 | Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. | Шанина Г. Е. | М., ВНИИФК, 1999. |
Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год
Месяц | Тема | Вид деятельности |
Сентябрь |
| Консультация для родителей |
Октябрь |
№ 1 | НОД, самостоятельная деятельность |
Ноябрь |
№ 2 | НОД, самостоятельная деятельность |
Декабрь |
| НОД, самостоятельная деятельность |
Январь |
№ 4 | НОД, самостоятельная деятельность |
Февраль |
№ 5
«Два котенка». | НОД, самостоятельная деятельность |
Март |
№ 6
«В лесу» | НОД, самостоятельная деятельность |
Апрель |
№ 7
«Две обезьянки». | НОД, самостоятельная деятельность |
Май |
№ 8
| ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности дошкольников
Презентация к семинару-практикуму для воспитателей...
Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97» Тема по самообразова...
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упра...
: "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей дошкольного возраста"
Материалы по самообразованию учителя-логопеда...
Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.
Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....