МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа.
Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.
Задачи:
- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей об осени ее признаках; обучать адекватному использованию лексики, обозначающей осенние приметы, в структуре простых и сложных распространенных предложений;
- (развивающая) развивать умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; активизировать словарь прилагательных;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умения адекватно оценивать себя и товарищей;
- (коррекционная) устранять ошибки, связанные с определением места главных и второстепенных членов в структуре простых и сложных фраз; предупреждать нарушение связи слов на уровне согласования и управления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_n._sladkova_osen_na_poroge_s_ispolzovaniem_flanelegrafa.docx | 881.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (старшая группа)
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа.
Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.
Задачи:
- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей об осени ее признаках; обучать адекватному использованию лексики, обозначающей осенние приметы, в структуре простых и сложных распространенных предложений;
- (развивающая) развивать умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; активизировать словарь прилагательных;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умения адекватно оценивать себя и товарищей;
- (коррекционная) устранять ошибки, связанные с определением места главных и второстепенных членов в структуре простых и сложных фраз; предупреждать нарушение связи слов на уровне согласования и управления.
Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |
Организационный момент Объявление темы (3 мин) | ||
К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляю на доску игрушку.) Он принес нам интересную историю. |
| |
Послушайте стихотворение: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Когда это бывает? А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам. | Дети слушают стихотворение. Осенью. | |
I. Основная часть (20 мин.) | ||
Игра «Один — много». Выставляю картинки на доску и прошу назвать их по образцу. Это заяц, а это — зайцы. Много зайцев.
Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени. Читаю рассказ «Осень на пороге». (Выставляю картинки по ходу рассказа). Осень на пороге. — Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы? Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы. — А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете? Откликнулись звери: — Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся! — Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся! — Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем! -- Мы, ласточки и скворцы в тёплые края улетим! Беседа по рассказу. - О каком времени года говорилось в рассказе? -Кто задавал вопросы жителям леса? -Кого проверял Ворон? -Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? -Как барсуки и еноты? -Как ежи и медведи? -Как перелетные птицы? -А почему нужно готовиться к наступлению осени? Пересказ рассказа. Снимаю картинки с фланелеграфа и повторяю рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей. Физкультминутка «Осень» Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели быстрого ручья, Птички улетели в теплые края. Предлагаю детям составить еще несколько пересказов. Усложняю задание, убрав некоторые картинки, (зайцев, лис и белок или ежей и медведей) Предлагаю детям вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал. | Дети называют слова по образцу. Енот — еноты — много енотов. Лиса — лисы — много лис. Еж — ежи — много ежей. Белка — белки — много белок. Медведь — медведи — много медведей. Барсук — барсуки — много барсуков. Птица — птицы — много птиц. Дети работают по цепочке, их ответы оцениваются фишками.
Дети слушают рассказ. Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на фланелеграфе. Потому что наступает холодная пора.) Дети выполняют движения по тексту стихотворения. -Взмахи руками над головой -изображают рупор -Взмахи руками перед собой -Топают ногами на месте -изображают улетающих птиц Дети пересказывают рассказ, выбирая понравившийся вариант. | |
III. Заключительная часть (2 мин.) | ||
-Кто прилетал к вам в гости? -Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? -А ежи и медведи? -А перелетные птицы? - Ребята, оцените свою работу и работу своих товарищей. Посмотрите, сколько фишек вы сегодня набрали? |
Дети подсчитывают количество фишек, оценивают себя и товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию в средней гр "Пересказ рассказа Н.Сладкова Осень на пороге"
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий....
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» Задачи: познакомить детей с произведениями детской литературы о природе;учить связному последовательному пересказ...
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» Задачи: познакомить детей с произведениями детской литературы о природе;учить связному последовательному пересказ...
Конспект по развитию речи Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».
Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге»....
МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Творческий проект " Где живут сказки"
Творческий проект «Где живут сказки» направлен на повышение интереса к сказкам, воспитание любви к чтению и развитие речи детей. Цель проекта: развитие личных творчес...
МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Проект " Математика вокруг нас"
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математичес...