Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»
Задачи:
- познакомить детей с произведениями детской литературы о природе;
- учить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
- систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
- формировать выразительную литературную речь;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей; воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Предварительная работа: беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.
Словарная работа:
Эхо - явление эхо знакомо большинству людей, оно встречается в горах, лесу в пустых помещениях, колодцах и других местах. Эхо проявляется как повторение звуков и произнесенных слов с некоторой задержкой. Иногда слышно несколько повторений с уменьшением громкости.
Перво-наперво - прежде всего, первым делом, сначала, сперва.
Оседлые - птицы, не совершающие сезонных перелетов или кочевок, они живут на одном месте.
Сдирать - сдирать, что то с чего либо в данном случае сбрасывать листву с деревьев., Прищёлкнет – запереть, щёлкнув засовом, замком или щелчком убить (насекомое).
Науськает - подстрекать к нападению, каким либо враждебным действиям, преследованию.
Телогрейка (тело – грея) - женская теплая кофта, обычно без рукавов.
Ход ООД:
Организационный момент.
Беседа.
- Ребята, вот и закончилось лето с длинными, жаркими днями, и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами. Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.
- Ребята, а у вас сегодня какое настроение? (Ответы детей).
- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору).
- Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению?
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. Слушайте внимательно!
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, -
Это платье золотое У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето.
Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти...)
А вот послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении другого автора.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет '
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Тучи небо кроют,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска...)
- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно, верно, ребята, нам грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами.
Ведение в тему.
- А сейчас время пришло узнать нам ребята, как же встречают осень лесные жители животные и птицы. Я познакомлю вас с рассказом Николая Сладкова «Осень на пороге».
Вывешивается портрет писателя.
Основная часть.
- Слушайте внимательно потому, что мы будем этот рассказ пересказывать.
Чтение рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы...
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Беседа по содержанию рассказа:
- О каком времени года говорилось в рассказе?
- Кто оповестил лесных жителей о приходе осени? (Мудрый ворон)
- О каком явлении в природе с приходом осени сообщил Ворон в начале рассказа? (Осень холоду в лес напустит).
- Напустит холоду это что значит?
- Кто первым откликнулся? (Первыми откликнулись звери).
- Какие звери перечислите мне? (Белки, зайцы, лисицы, барсуки, еноты, ежи, летучие мыши).
- Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? (В зимние шубы переодеваются).
- Кто может мне объяснить, что это значить, как, звери в зимние шубы переодеваются? (Осенью у животных происходит линька - старая шерсть выпадает, а появляется новая густая и теплая).
- Что ответили мудрому Ворону барсуки и еноты? (Они сказали, что в тёплые норы спрячутся).
- Что ответили еж, летучие мыши? (Они сказали, что уснём беспробудным сном).
- Как долго будут спать еж и летучие мыши? (Они будут спать до весны).
- Кто еще спит зимой? (Медведь)
- Как это явление называется? (Спячка)
- Кто откликнулся вторым? (Вторыми откликнулись птицы).
- Боятся ли холода птицы? (Нет)
- Почему же от нас осенью улетают птицы? (Насекомые прячутся и им нечем питаться, они боятся голода).
- Оседлые птицы это, какие птицы, кто ни будь из вас, знает? (Зимующие)
- А что за пуховые телогрейки оденут зимующие птицы, где они их возьмут? (У птиц также как и у животных происходит линька, перышки становятся гуще и пушистее).
- О чем еще предупредил лесных жителей мудрый Ворон, какое второе дело сделает осень? (Осень листья с деревьев сдирать начнёт).
- Как это явление в природе называется? (Листопад).
- Что ответили звери? (Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!).
- Что ответили птицы? (Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!).
- Какое третье дело сделает осень? (Осень последних насекомых морозцем прищёлкнет).
Это что значит прищёлкнет? (Осенью насекомые, которые не успели спрятаться, могут погибнуть).
- Как откликнулись птицы, чем же будут питаться дрозды, щеглы и дятлы? (Ягодами рябины, шишками и семенами сорняков).
- В рассказе говорится, что птицы на рябину навалятся, это как, что они сделают, объясните мне?
- Что ответили звери? (А нам без мух-комаров спать будет спокойней).
- Какими еще явлениями природы осени пугал зверей и птиц Ворон? (Осень скукою донимает, тучи мрачные гонит, дожди идут, ветры дуют. День коротким становится).
- В рассказе говорится, что осень солнце за пазуху спрячет, что это значит? (Осенью часто пасмурно, небо затянуто облаками и поэтому солнца невидно).
- Что ответили птицы и звери? (Пусть себе донимает! Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!)
Молодцы на все мои вопросы ответили! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения)
Туча небо кроет, солнце не блестит (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет (изображают рупор)
Дождик моросит (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края (изображают улетающих птичек)
Повторное чтение рассказа.
- Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.
Николай Сладков «Осень на пороге».
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы...
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Пересказ рассказа детьми.
- Посмотрите на эту схему. Она вам поможет вспомнить весь рассказ, давайте рассмотрим ее внимательно по порядку.
- С чего всё началось?
- Что было дальше?
Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхеме.
Рефлексия.
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Итог.
ВОПРОСЫ - УПРАЖНЕНИЕ:
- Посмотрите на картинки и выберите тех, кто улетит в тёплые края?
- Как называются птицы, улетающие зимой на юг?
Кто из птиц останется зимовать?
- Как в сказке автор называет теплый пух и перья? (Телогрейка)
- Кто из зверушек поменяет шубку?
- Какую шубку наденет заяц, лиса, белка?
- Кто из зверей будет прятаться зимой и спать?
- Какое жилье ищут звери на зиму? (Нора, берлога, дупло)
- Как называется долгий зимний сон зверей? (Спячка)
- Вы ребята молодцы все сегодня были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_n.sladkova_osen_na_poroge.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 2.
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»
Задачи:
- познакомить детей с произведениями детской литературы о природе;
- учить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
- систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
- формировать выразительную литературную речь;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей; воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.
Предварительная работа: беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.
Словарная работа:
Эхо - явление эхо знакомо большинству людей, оно встречается в горах, лесу в пустых помещениях, колодцах и других местах. Эхо проявляется как повторение звуков и произнесенных слов с некоторой задержкой. Иногда слышно несколько повторений с уменьшением громкости.
Перво-наперво - прежде всего, первым делом, сначала, сперва.
Оседлые - птицы, не совершающие сезонных перелетов или кочевок, они живут на одном месте.
Сдирать - сдирать, что то с чего либо в данном случае сбрасывать листву с деревьев., Прищёлкнет – запереть, щёлкнув засовом, замком или щелчком убить (насекомое).
Науськает - подстрекать к нападению, каким либо враждебным действиям, преследованию.
Телогрейка (тело – грея) - женская теплая кофта, обычно без рукавов.
Ход ООД:
Организационный момент.
Беседа.
- Ребята, вот и закончилось лето с длинными, жаркими днями, и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами. Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.
- Ребята, а у вас сегодня какое настроение? (Ответы детей).
- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору).
- Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению?
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. Слушайте внимательно!
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах, -
Это платье золотое У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето.
Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти...)
А вот послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении другого автора.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет '
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Тучи небо кроют,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска...)
- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно, верно, ребята, нам грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами.
Ведение в тему.
- А сейчас время пришло узнать нам ребята, как же встречают осень лесные жители животные и птицы. Я познакомлю вас с рассказом Николая Сладкова «Осень на пороге».
Вывешивается портрет писателя.
Основная часть.
- Слушайте внимательно потому, что мы будем этот рассказ пересказывать.
Чтение рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы...
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Беседа по содержанию рассказа:
- О каком времени года говорилось в рассказе?
- Кто оповестил лесных жителей о приходе осени? (Мудрый ворон)
- О каком явлении в природе с приходом осени сообщил Ворон в начале рассказа? (Осень холоду в лес напустит).
- Напустит холоду это что значит?
- Кто первым откликнулся? (Первыми откликнулись звери).
- Какие звери перечислите мне? (Белки, зайцы, лисицы, барсуки, еноты, ежи, летучие мыши).
- Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? (В зимние шубы переодеваются).
- Кто может мне объяснить, что это значить, как, звери в зимние шубы переодеваются? (Осенью у животных происходит линька - старая шерсть выпадает, а появляется новая густая и теплая).
- Что ответили мудрому Ворону барсуки и еноты? (Они сказали, что в тёплые норы спрячутся).
- Что ответили еж, летучие мыши? (Они сказали, что уснём беспробудным сном).
- Как долго будут спать еж и летучие мыши? (Они будут спать до весны).
- Кто еще спит зимой? (Медведь)
- Как это явление называется? (Спячка)
- Кто откликнулся вторым? (Вторыми откликнулись птицы).
- Боятся ли холода птицы? (Нет)
- Почему же от нас осенью улетают птицы? (Насекомые прячутся и им нечем питаться, они боятся голода).
- Оседлые птицы это, какие птицы, кто ни будь из вас, знает? (Зимующие)
- А что за пуховые телогрейки оденут зимующие птицы, где они их возьмут? (У птиц также как и у животных происходит линька, перышки становятся гуще и пушистее).
- О чем еще предупредил лесных жителей мудрый Ворон, какое второе дело сделает осень? (Осень листья с деревьев сдирать начнёт).
- Как это явление в природе называется? (Листопад).
- Что ответили звери? (Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!).
- Что ответили птицы? (Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!).
- Какое третье дело сделает осень? (Осень последних насекомых морозцем прищёлкнет).
Это что значит прищёлкнет? (Осенью насекомые, которые не успели спрятаться, могут погибнуть).
- Как откликнулись птицы, чем же будут питаться дрозды, щеглы и дятлы? (Ягодами рябины, шишками и семенами сорняков).
- В рассказе говорится, что птицы на рябину навалятся, это как, что они сделают, объясните мне?
- Что ответили звери? (А нам без мух-комаров спать будет спокойней).
- Какими еще явлениями природы осени пугал зверей и птиц Ворон? (Осень скукою донимает, тучи мрачные гонит, дожди идут, ветры дуют. День коротким становится).
- В рассказе говорится, что осень солнце за пазуху спрячет, что это значит? (Осенью часто пасмурно, небо затянуто облаками и поэтому солнца невидно).
- Что ответили птицы и звери? (Пусть себе донимает! Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!)
Молодцы на все мои вопросы ответили! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения)
Туча небо кроет, солнце не блестит (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет (изображают рупор)
Дождик моросит (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края (изображают улетающих птичек)
Повторное чтение рассказа.
- Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.
Николай Сладков «Осень на пороге».
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы...
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.
Пересказ рассказа детьми.
- Посмотрите на эту схему. Она вам поможет вспомнить весь рассказ, давайте рассмотрим ее внимательно по порядку.
- С чего всё началось?
- Что было дальше?
Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхеме.
Рефлексия.
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Итог.
ВОПРОСЫ - УПРАЖНЕНИЕ:
- Посмотрите на картинки и выберите тех, кто улетит в тёплые края?
- Как называются птицы, улетающие зимой на юг?
Кто из птиц останется зимовать?
- Как в сказке автор называет теплый пух и перья? (Телогрейка)
- Кто из зверушек поменяет шубку?
- Какую шубку наденет заяц, лиса, белка?
- Кто из зверей будет прятаться зимой и спать?
- Какое жилье ищут звери на зиму? (Нора, берлога, дупло)
- Как называется долгий зимний сон зверей? (Спячка)
- Вы ребята молодцы все сегодня были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» (по сюжетной картине)
Открытое занятие для родителей детей подготовительной группы ОНР...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Сладкова по опорным картинкам «Как медведь сам себя напугал».
Конспект занятия по обучению пересказа по опорным картинкам....
Занятие по речевому развитию в средней гр "Пересказ рассказа Н.Сладкова Осень на пороге"
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий....
Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе
Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе Чтение рассказа Н. Сладкова "Осень на пороге"
Конспект занятия для 2 младшей группы...
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» Задачи: познакомить детей с произведениями детской литературы о природе;учить связному последовательному пересказ...
Конспект по развитию речи Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».
Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге»....