Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Скрипник  Екатерина Николаевна

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

 

Задачи: 

  • познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе;
  • учить  связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
  • систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
  • формировать выразительную  литературную речь; 
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы;
  • активизировать словарь детей; воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

 

Предварительная работа:  беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.

Словарная работа:

Эхо  - явление эхо знакомо большинству людей, оно встречается в горах, лесу в пустых помещениях, колодцах и других местах. Эхо проявляется как повторение звуков и произнесенных слов с некоторой задержкой. Иногда слышно несколько повторений с уменьшением громкости. 

Перво-наперво - прежде всего, первым делом, сначала, сперва.

Оседлые -  птицы, не совершающие сезонных перелетов или кочевок, они живут на одном месте.

Сдирать - сдирать, что то  с чего либо в данном случае сбрасывать листву с деревьев., Прищёлкнет –  запереть, щёлкнув засовом, замком или щелчком убить (насекомое).

Науськает - подстрекать к нападению, каким либо враждебным действиям, преследованию.

Телогрейка  (тело – грея) - женская теплая кофта, обычно без рукавов.

Ход ООД:

Организационный момент.

Беседа.

-  Ребята, вот и закончилось лето с длинными, жаркими днями, и корот­кими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами. Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.

- Ребята, а у вас сегодня  какое настроение? (Ответы детей).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору).

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению?

- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. Слушайте внимательно!

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

 Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удив­ление, восхищение, немного грусти...)

А вот послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и по­пробуйте догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет '

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

 Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска...)

- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно, верно, ребята, нам грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами.

Ведение в тему.

- А сейчас время пришло узнать нам ребята, как же встречают осень лесные жители животные и птицы. Я познакомлю вас с рассказом Николая Сладкова  «Осень на пороге».

Вывешивается портрет писателя.

Основная часть.

- Слушайте внимательно потому, что мы будем этот рассказ пересказывать.

Чтение рассказа Николая Сладкова  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Беседа по содержанию рассказа:

- О каком времени года говорилось в рассказе?

- Кто оповестил лесных жителей о приходе осени?   (Мудрый ворон)

- О каком явлении в природе с приходом осени сообщил Ворон в начале рассказа? (Осень холоду в лес напустит).

- Напустит холоду это что значит?

- Кто первым откликнулся?  (Первыми откликнулись звери).

- Какие звери перечислите мне? (Белки, зайцы, лисицы, барсуки,  еноты, ежи, летучие мыши).

- Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки?  (В зимние шубы переодеваются).

- Кто может мне объяснить, что это значить, как, звери в зимние шубы переодеваются? (Осенью у животных происходит линька  - старая шерсть выпадает, а появляется новая  густая и теплая).

- Что ответили мудрому Ворону барсуки и еноты? (Они сказали, что в тёплые норы спрячутся).

- Что ответили еж, летучие мыши? (Они сказали, что уснём беспробудным сном). 

- Как долго будут спать еж и летучие мыши?  (Они будут спать до весны).

- Кто еще  спит зимой?  (Медведь)

- Как это явление называется? (Спячка)

- Кто откликнулся вторым?  (Вторыми откликнулись птицы).

- Боятся ли холода птицы?  (Нет)

- Почему же от нас осенью улетают птицы?  (Насекомые прячутся и им нечем питаться, они боятся голода).

- Оседлые птицы это, какие птицы, кто ни будь из вас, знает? (Зимующие)

- А что за пуховые телогрейки оденут зимующие птицы, где они их возьмут?  (У птиц также как и у животных происходит линька, перышки становятся гуще и пушистее).

- О чем еще предупредил лесных жителей мудрый Ворон, какое второе дело сделает осень? (Осень листья с деревьев сдирать начнёт).

- Как это явление в природе называется? (Листопад).

- Что ответили звери?  (Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!).

 

- Что ответили птицы?  (Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!).

- Какое третье дело сделает осень? (Осень последних насекомых морозцем прищёлкнет).

Это что значит прищёлкнет?  (Осенью насекомые, которые не успели спрятаться, могут погибнуть).

- Как откликнулись птицы, чем же будут питаться дрозды, щеглы и дятлы? (Ягодами рябины, шишками и семенами сорняков).

- В рассказе говорится, что птицы на рябину  навалятся, это как, что они сделают, объясните мне?

- Что ответили звери? (А нам без мух-комаров спать будет спокойней).

- Какими еще явлениями природы осени пугал зверей и птиц Ворон?  (Осень скукою донимает, тучи мрачные гонит,  дожди идут, ветры дуют. День коротким становится).

- В рассказе говорится, что осень солнце за пазуху спрячет, что это значит?  (Осенью часто пасмурно, небо затянуто облаками и поэтому солнца невидно).

- Что ответили птицы и звери? (Пусть себе донимает!  Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!)

Молодцы на все мои вопросы ответили! А сейчас давайте  отдохнем.

Физкультминутка.  (Выполнение движений по тексту стихотворения)
 

Туча небо кроет, солнце не блестит (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет (изображают рупор)
Дождик моросит (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края (изображают улетающих птичек)

Повторное чтение рассказа.

- Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.

 Николай Сладков  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Пересказ рассказа детьми.

- Посмотрите на эту схему. Она вам поможет  вспомнить весь рассказ, давайте рассмотрим ее внимательно  по порядку.

- С чего всё началось?

- Что было дальше?

Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхеме.

Рефлексия.

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

Итог.

ВОПРОСЫ - УПРАЖНЕНИЕ:

- Посмотрите на картинки и выберите тех, кто улетит в тёплые края?

- Как называются птицы, улетающие зимой на юг?

Кто из птиц останется зимовать?

- Как в сказке автор называет теплый пух и перья? (Телогрейка)

- Кто из зверушек поменяет шубку?

-  Какую шубку наденет заяц, лиса, белка?

- Кто из зверей будет прятаться зимой и спать?

- Какое жилье ищут звери на зиму? (Нора, берлога, дупло)

- Как называется долгий зимний сон зверей? (Спячка)

- Вы ребята молодцы все сегодня были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_n.sladkova_osen_na_poroge.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2.

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

Задачи: 

  • познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе;
  • учить  связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
  • систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
  • формировать выразительную  литературную речь; 
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы;
  • активизировать словарь детей; воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Предварительная работа:  беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.

Словарная работа: 

Эхо  - явление эхо знакомо большинству людей, оно встречается в горах, лесу в пустых помещениях, колодцах и других местах. Эхо проявляется как повторение звуков и произнесенных слов с некоторой задержкой. Иногда слышно несколько повторений с уменьшением громкости.  

Перво-наперво - прежде всего, первым делом, сначала, сперва.

Оседлые -  птицы, не совершающие сезонных перелетов или кочевок, они живут на одном месте. 

Сдирать - сдирать, что то  с чего либо в данном случае сбрасывать листву с деревьев., Прищёлкнет   запереть, щёлкнув засовом, замком или щелчком убить (насекомое).

Науськает - подстрекать к нападению, каким либо враждебным действиям, преследованию. 

Телогрейка  (тело – грея) - женская теплая кофта, обычно без рукавов.

Ход ООД:

Организационный момент.

Беседа.

-  Ребята, вот и закончилось лето с длинными, жаркими днями, и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами. Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.

- Ребята, а у вас сегодня  какое настроение? (Ответы детей).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору).

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению?

- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. Слушайте внимательно!

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

 Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти...)

А вот послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет '

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

 Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска...)

- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно, верно, ребята, нам грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами.

Ведение в тему.

- А сейчас время пришло узнать нам ребята, как же встречают осень лесные жители животные и птицы. Я познакомлю вас с рассказом Николая Сладкова  «Осень на пороге».

Вывешивается портрет писателя.

Основная часть.

- Слушайте внимательно потому, что мы будем этот рассказ пересказывать.

Чтение рассказа Николая Сладкова  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Беседа по содержанию рассказа:

- О каком времени года говорилось в рассказе?

- Кто оповестил лесных жителей о приходе осени?   (Мудрый ворон)

- О каком явлении в природе с приходом осени сообщил Ворон в начале рассказа? (Осень холоду в лес напустит).

- Напустит холоду это что значит?

- Кто первым откликнулся?  (Первыми откликнулись звери).

- Какие звери перечислите мне? (Белки, зайцы, лисицы, барсуки,  еноты, ежи, летучие мыши).

- Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки?  (В зимние шубы переодеваются).

- Кто может мне объяснить, что это значить, как, звери в зимние шубы переодеваются? (Осенью у животных происходит линька  - старая шерсть выпадает, а появляется новая  густая и теплая).

- Что ответили мудрому Ворону барсуки и еноты? (Они сказали, что в тёплые норы спрячутся).

- Что ответили еж, летучие мыши? (Они сказали, что уснём беспробудным сном).  

- Как долго будут спать еж и летучие мыши?  (Они будут спать до весны). 

- Кто еще  спит зимой?  (Медведь)

- Как это явление называется? (Спячка)

- Кто откликнулся вторым?  (Вторыми откликнулись птицы).

- Боятся ли холода птицы?  (Нет)

- Почему же от нас осенью улетают птицы?  (Насекомые прячутся и им нечем питаться, они боятся голода).

- Оседлые птицы это, какие птицы, кто ни будь из вас, знает? (Зимующие)

- А что за пуховые телогрейки оденут зимующие птицы, где они их возьмут?  (У птиц также как и у животных происходит линька, перышки становятся гуще и пушистее).

- О чем еще предупредил лесных жителей мудрый Ворон, какое второе дело сделает осень? (Осень листья с деревьев сдирать начнёт).

- Как это явление в природе называется? (Листопад).

- Что ответили звери?  (Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!).

- Что ответили птицы?  (Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!).

- Какое третье дело сделает осень? (Осень последних насекомых морозцем прищёлкнет).

Это что значит прищёлкнет?  (Осенью насекомые, которые не успели спрятаться, могут погибнуть).

- Как откликнулись птицы, чем же будут питаться дрозды, щеглы и дятлы? (Ягодами рябины, шишками и семенами сорняков).

- В рассказе говорится, что птицы на рябину  навалятся, это как, что они сделают, объясните мне?

- Что ответили звери? (А нам без мух-комаров спать будет спокойней).

- Какими еще явлениями природы осени пугал зверей и птиц Ворон?  (Осень скукою донимает, тучи мрачные гонит,  дожди идут, ветры дуют. День коротким становится).

- В рассказе говорится, что осень солнце за пазуху спрячет, что это значит?  (Осенью часто пасмурно, небо затянуто облаками и поэтому солнца невидно).

- Что ответили птицы и звери? (Пусть себе донимает!  Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!)

Молодцы на все мои вопросы ответили! А сейчас давайте  отдохнем.

Физкультминутка.  (Выполнение движений по тексту стихотворения)

Туча небо кроет, солнце не блестит (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет (изображают рупор)
Дождик моросит (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края (изображают улетающих птичек)

Повторное чтение рассказа.

- Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.

 Николай Сладков  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Пересказ рассказа детьми.

- Посмотрите на эту схему. Она вам поможет  вспомнить весь рассказ, давайте рассмотрим ее внимательно  по порядку.

- С чего всё началось?

- Что было дальше?

Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхеме.

Рефлексия.

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

Итог.

ВОПРОСЫ - УПРАЖНЕНИЕ:

- Посмотрите на картинки и выберите тех, кто улетит в тёплые края?

- Как называются птицы, улетающие зимой на юг?

Кто из птиц останется зимовать?

- Как в сказке автор называет теплый пух и перья? (Телогрейка)

- Кто из зверушек поменяет шубку?

-  Какую шубку наденет заяц, лиса, белка?

- Кто из зверей будет прятаться зимой и спать?

- Какое жилье ищут звери на зиму? (Нора, берлога, дупло)

- Как называется долгий зимний сон зверей? (Спячка)

- Вы ребята молодцы все сегодня были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в средней гр "Пересказ рассказа Н.Сладкова Осень на пороге"

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий....

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» Задачи: познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе;учить  связному последовательному пересказ...

Конспект по развитию речи Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».

Пересказ рассказа Николая Сладкова  «Осень на пороге»....

МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на по­роге» с использованием фланелеграфа.Цель: формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.Задачи:- (обучающая) закреплять...