Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Скрипник  Екатерина Николаевна

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

 

Задачи: 

  • познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе;
  • учить  связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
  • систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
  • формировать выразительную  литературную речь; 
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы;
  • активизировать словарь детей; воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

 

Предварительная работа:  беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.

Словарная работа:

Эхо  - явление эхо знакомо большинству людей, оно встречается в горах, лесу в пустых помещениях, колодцах и других местах. Эхо проявляется как повторение звуков и произнесенных слов с некоторой задержкой. Иногда слышно несколько повторений с уменьшением громкости. 

Перво-наперво - прежде всего, первым делом, сначала, сперва.

Оседлые -  птицы, не совершающие сезонных перелетов или кочевок, они живут на одном месте.

Сдирать - сдирать, что то  с чего либо в данном случае сбрасывать листву с деревьев., Прищёлкнет –  запереть, щёлкнув засовом, замком или щелчком убить (насекомое).

Науськает - подстрекать к нападению, каким либо враждебным действиям, преследованию.

Телогрейка  (тело – грея) - женская теплая кофта, обычно без рукавов.

Ход ООД:

Организационный момент.

Беседа.

-  Ребята, вот и закончилось лето с длинными, жаркими днями, и корот­кими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами. Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.

- Ребята, а у вас сегодня  какое настроение? (Ответы детей).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору).

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению?

- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. Слушайте внимательно!

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

 Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удив­ление, восхищение, немного грусти...)

А вот послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и по­пробуйте догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет '

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

 Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска...)

- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно, верно, ребята, нам грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами.

Ведение в тему.

- А сейчас время пришло узнать нам ребята, как же встречают осень лесные жители животные и птицы. Я познакомлю вас с рассказом Николая Сладкова  «Осень на пороге».

Вывешивается портрет писателя.

Основная часть.

- Слушайте внимательно потому, что мы будем этот рассказ пересказывать.

Чтение рассказа Николая Сладкова  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Беседа по содержанию рассказа:

- О каком времени года говорилось в рассказе?

- Кто оповестил лесных жителей о приходе осени?   (Мудрый ворон)

- О каком явлении в природе с приходом осени сообщил Ворон в начале рассказа? (Осень холоду в лес напустит).

- Напустит холоду это что значит?

- Кто первым откликнулся?  (Первыми откликнулись звери).

- Какие звери перечислите мне? (Белки, зайцы, лисицы, барсуки,  еноты, ежи, летучие мыши).

- Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки?  (В зимние шубы переодеваются).

- Кто может мне объяснить, что это значить, как, звери в зимние шубы переодеваются? (Осенью у животных происходит линька  - старая шерсть выпадает, а появляется новая  густая и теплая).

- Что ответили мудрому Ворону барсуки и еноты? (Они сказали, что в тёплые норы спрячутся).

- Что ответили еж, летучие мыши? (Они сказали, что уснём беспробудным сном). 

- Как долго будут спать еж и летучие мыши?  (Они будут спать до весны).

- Кто еще  спит зимой?  (Медведь)

- Как это явление называется? (Спячка)

- Кто откликнулся вторым?  (Вторыми откликнулись птицы).

- Боятся ли холода птицы?  (Нет)

- Почему же от нас осенью улетают птицы?  (Насекомые прячутся и им нечем питаться, они боятся голода).

- Оседлые птицы это, какие птицы, кто ни будь из вас, знает? (Зимующие)

- А что за пуховые телогрейки оденут зимующие птицы, где они их возьмут?  (У птиц также как и у животных происходит линька, перышки становятся гуще и пушистее).

- О чем еще предупредил лесных жителей мудрый Ворон, какое второе дело сделает осень? (Осень листья с деревьев сдирать начнёт).

- Как это явление в природе называется? (Листопад).

- Что ответили звери?  (Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!).

 

- Что ответили птицы?  (Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!).

- Какое третье дело сделает осень? (Осень последних насекомых морозцем прищёлкнет).

Это что значит прищёлкнет?  (Осенью насекомые, которые не успели спрятаться, могут погибнуть).

- Как откликнулись птицы, чем же будут питаться дрозды, щеглы и дятлы? (Ягодами рябины, шишками и семенами сорняков).

- В рассказе говорится, что птицы на рябину  навалятся, это как, что они сделают, объясните мне?

- Что ответили звери? (А нам без мух-комаров спать будет спокойней).

- Какими еще явлениями природы осени пугал зверей и птиц Ворон?  (Осень скукою донимает, тучи мрачные гонит,  дожди идут, ветры дуют. День коротким становится).

- В рассказе говорится, что осень солнце за пазуху спрячет, что это значит?  (Осенью часто пасмурно, небо затянуто облаками и поэтому солнца невидно).

- Что ответили птицы и звери? (Пусть себе донимает!  Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!)

Молодцы на все мои вопросы ответили! А сейчас давайте  отдохнем.

Физкультминутка.  (Выполнение движений по тексту стихотворения)
 

Туча небо кроет, солнце не блестит (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет (изображают рупор)
Дождик моросит (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края (изображают улетающих птичек)

Повторное чтение рассказа.

- Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.

 Николай Сладков  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Пересказ рассказа детьми.

- Посмотрите на эту схему. Она вам поможет  вспомнить весь рассказ, давайте рассмотрим ее внимательно  по порядку.

- С чего всё началось?

- Что было дальше?

Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхеме.

Рефлексия.

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

Итог.

ВОПРОСЫ - УПРАЖНЕНИЕ:

- Посмотрите на картинки и выберите тех, кто улетит в тёплые края?

- Как называются птицы, улетающие зимой на юг?

Кто из птиц останется зимовать?

- Как в сказке автор называет теплый пух и перья? (Телогрейка)

- Кто из зверушек поменяет шубку?

-  Какую шубку наденет заяц, лиса, белка?

- Кто из зверей будет прятаться зимой и спать?

- Какое жилье ищут звери на зиму? (Нора, берлога, дупло)

- Как называется долгий зимний сон зверей? (Спячка)

- Вы ребята молодцы все сегодня были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_n.sladkova_osen_na_poroge.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2.

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»

Задачи: 

  • познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе;
  • учить  связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
  • систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
  • формировать выразительную  литературную речь; 
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы;
  • активизировать словарь детей; воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Предварительная работа:  беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.

Словарная работа: 

Эхо  - явление эхо знакомо большинству людей, оно встречается в горах, лесу в пустых помещениях, колодцах и других местах. Эхо проявляется как повторение звуков и произнесенных слов с некоторой задержкой. Иногда слышно несколько повторений с уменьшением громкости.  

Перво-наперво - прежде всего, первым делом, сначала, сперва.

Оседлые -  птицы, не совершающие сезонных перелетов или кочевок, они живут на одном месте. 

Сдирать - сдирать, что то  с чего либо в данном случае сбрасывать листву с деревьев., Прищёлкнет   запереть, щёлкнув засовом, замком или щелчком убить (насекомое).

Науськает - подстрекать к нападению, каким либо враждебным действиям, преследованию. 

Телогрейка  (тело – грея) - женская теплая кофта, обычно без рукавов.

Ход ООД:

Организационный момент.

Беседа.

-  Ребята, вот и закончилось лето с длинными, жаркими днями, и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами. Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное? Осенью погода бывает пасмурной, хмурой, дождливой.

- Ребята, а у вас сегодня  какое настроение? (Ответы детей).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? (По глазам, по мимике, по разговору).

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению?

- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение. Слушайте внимательно!

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, -

Это платье золотое У березы на плечах.

Утром мы во двор идем, -

 Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти...)

А вот послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении другого автора.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет '

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Тучи небо кроют,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

 Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Какие чувства были у автора, когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска...)

- Да, видно, будем мы осенью печалиться и тосковать. А, может, все не так уж и грустно, верно, ребята, нам грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами.

Ведение в тему.

- А сейчас время пришло узнать нам ребята, как же встречают осень лесные жители животные и птицы. Я познакомлю вас с рассказом Николая Сладкова  «Осень на пороге».

Вывешивается портрет писателя.

Основная часть.

- Слушайте внимательно потому, что мы будем этот рассказ пересказывать.

Чтение рассказа Николая Сладкова  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Беседа по содержанию рассказа:

- О каком времени года говорилось в рассказе?

- Кто оповестил лесных жителей о приходе осени?   (Мудрый ворон)

- О каком явлении в природе с приходом осени сообщил Ворон в начале рассказа? (Осень холоду в лес напустит).

- Напустит холоду это что значит?

- Кто первым откликнулся?  (Первыми откликнулись звери).

- Какие звери перечислите мне? (Белки, зайцы, лисицы, барсуки,  еноты, ежи, летучие мыши).

- Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки?  (В зимние шубы переодеваются).

- Кто может мне объяснить, что это значить, как, звери в зимние шубы переодеваются? (Осенью у животных происходит линька  - старая шерсть выпадает, а появляется новая  густая и теплая).

- Что ответили мудрому Ворону барсуки и еноты? (Они сказали, что в тёплые норы спрячутся).

- Что ответили еж, летучие мыши? (Они сказали, что уснём беспробудным сном).  

- Как долго будут спать еж и летучие мыши?  (Они будут спать до весны). 

- Кто еще  спит зимой?  (Медведь)

- Как это явление называется? (Спячка)

- Кто откликнулся вторым?  (Вторыми откликнулись птицы).

- Боятся ли холода птицы?  (Нет)

- Почему же от нас осенью улетают птицы?  (Насекомые прячутся и им нечем питаться, они боятся голода).

- Оседлые птицы это, какие птицы, кто ни будь из вас, знает? (Зимующие)

- А что за пуховые телогрейки оденут зимующие птицы, где они их возьмут?  (У птиц также как и у животных происходит линька, перышки становятся гуще и пушистее).

- О чем еще предупредил лесных жителей мудрый Ворон, какое второе дело сделает осень? (Осень листья с деревьев сдирать начнёт).

- Как это явление в природе называется? (Листопад).

- Что ответили звери?  (Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!).

- Что ответили птицы?  (Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!).

- Какое третье дело сделает осень? (Осень последних насекомых морозцем прищёлкнет).

Это что значит прищёлкнет?  (Осенью насекомые, которые не успели спрятаться, могут погибнуть).

- Как откликнулись птицы, чем же будут питаться дрозды, щеглы и дятлы? (Ягодами рябины, шишками и семенами сорняков).

- В рассказе говорится, что птицы на рябину  навалятся, это как, что они сделают, объясните мне?

- Что ответили звери? (А нам без мух-комаров спать будет спокойней).

- Какими еще явлениями природы осени пугал зверей и птиц Ворон?  (Осень скукою донимает, тучи мрачные гонит,  дожди идут, ветры дуют. День коротким становится).

- В рассказе говорится, что осень солнце за пазуху спрячет, что это значит?  (Осенью часто пасмурно, небо затянуто облаками и поэтому солнца невидно).

- Что ответили птицы и звери? (Пусть себе донимает!  Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!)

Молодцы на все мои вопросы ответили! А сейчас давайте  отдохнем.

Физкультминутка.  (Выполнение движений по тексту стихотворения)

Туча небо кроет, солнце не блестит (взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет (изображают рупор)
Дождик моросит (взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья (топают ногами на месте)
Птички улетели в теплые края (изображают улетающих птичек)

Повторное чтение рассказа.

- Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте.

 Николай Сладков  «Осень на пороге».

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво - наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Пересказ рассказа детьми.

- Посмотрите на эту схему. Она вам поможет  вспомнить весь рассказ, давайте рассмотрим ее внимательно  по порядку.

- С чего всё началось?

- Что было дальше?

Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхеме.

Рефлексия.

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

Итог.

ВОПРОСЫ - УПРАЖНЕНИЕ:

- Посмотрите на картинки и выберите тех, кто улетит в тёплые края?

- Как называются птицы, улетающие зимой на юг?

Кто из птиц останется зимовать?

- Как в сказке автор называет теплый пух и перья? (Телогрейка)

- Кто из зверушек поменяет шубку?

-  Какую шубку наденет заяц, лиса, белка?

- Кто из зверей будет прятаться зимой и спать?

- Какое жилье ищут звери на зиму? (Нора, берлога, дупло)

- Как называется долгий зимний сон зверей? (Спячка)

- Вы ребята молодцы все сегодня были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Лесные силачи» (по сюжетной картине)

Открытое занятие для родителей детей подготовительной группы ОНР...

Занятие по речевому развитию в средней гр "Пересказ рассказа Н.Сладкова Осень на пороге"

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий....

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» Задачи: познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе;учить  связному последовательному пересказ...

Конспект по развитию речи Пересказ рассказа Николая Сладкова «Осень на пороге».

Пересказ рассказа Николая Сладкова  «Осень на пороге»....