Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Заседателева Наталья Сергеевна

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие"для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области

 «Речевое развитие»

для детей средней группы

«Прогулка с белочкой в весенний лес»

                                                            Воспитатель: Заседателева Н.С.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная;

- системно-деятельностного подхода;

- здоровьесберегающая;

- игровая

Санкт-Петербург

2024

Занятие по речевому развитию.

«Прогулка с белочкой в весенний лес».

Цель: Расширять представления детей  о весневесенних явлениях, первоцветах о жизни животных в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать первичные представления детей о жизни растений и животных весною.

- Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками,

проявлению эмоциональной отзывчивости.

Развивающие:

- Расширять и активизировать словарный запас детей на тему "Весна".

- Развивать связную речь детей.

- Развивать у детей умение внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.

- Развивать у детей зрительное восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе.
- Воспитывать уверенность в себе, инициативность, навык сотрудничества на занятии.

Предварительная работа: дидактические игры: «Кто где живет?»,"Весенние цветы", «рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», «Весенний лес»;

беседа о жизни диких животных, о приметах весны, чтение коротких рассказов, загадывание загадок, разучивание пальчиковой игры.

Материал: картина «Лес весной»; цветы первоцветы, серия картинок «Дикие животные», игрушка белочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Физическое развитие» - использование дыхательного упражнения; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование любви к природе.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

В группу вносит игрушку белочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Мотивация (игровая ситуация)

Дети, к нам сегодня пришла наша знакомая – белочка! Поздороваемся с ней!

Белочка приглашает вас на прогулку в весенний лес. Примете приглашение? Пойдете на прогулку в лес?

Белочка: Ребята, а вы ходили одни в лес на прогулку? Правильно, ходить одним в лес нельзя. Почему?

 Радостно здороваются с белочкой. Слушают.

Дети соглашаются пойти в весенний лес на прогулку с белочкой.

Нет, только со взрослыми.

Можно заблудиться, встретить лесного дикого зверя, очень страшно одним, одним не интересно и др.

Выявление проблемы.

Как вы думаете, если одни пойдете будет вам интересно?

Дети формулируют проблему:

Будет не интересно, потому что в лесу все незнакомо, можно заблудиться.

Целеполагание.

Может быть вам пригласить на прогулку кого-то из взрослых, и он вам расскажет много интересного и поможет найти дорогу,обратно, в детский сад?

Дети определяют цель:

Ответы детей. Соглашаются пригласить воспитателя Наталью Сергеевну.

Планирование будущей деятельности.

Что будете делать? Как попадете в весенний лес?

Дети предлагают свои варианты: пойти или поехать в лес, сказать волшебные слова и очутиться в лесу.

Реализация плана.

1. По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем.

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо.

Посмотрели вверх на солнышко.

Ах, какая красота!

Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

2. Дыхательное упражнение «Лесной воздух»
Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на живот, делаем вдох носом, надувая живот, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Дети, посмотрите, как  много уже цветов в лесу. Давайте  рассмотрим их поближе .

3. Игровое упражнение: «Мы гулять пойдём  по лесу».

Ребята, что это за цветок?

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

Белые горошки на зелёной ножке. А это что за цветок?

 

Вот ещё какая красота!

На солнечной опушке

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится

От загребущих рук,

Но кто-то ей поклонится.

И сразу видно: друг.

Белочка, что-то очень шумно в весеннем лесу, чем-то заняты лесные жители?

Белочка: Да. Многие  проснулись от зимней спячки, другие резвятся с приходом весны и солнышка. Я буду загадывать загадки о животных, и вы их увидите.

4. Загадки:

- Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Идет по тропочке лесной.

След хвостом заметает.

А как её зовут, кто знает?

- Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

- Под елками, под соснами,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

- Под кустом таится, лисы боится.

Дети, что еще интересного вы заметили в лесу?

5. Д/и «Приметы весны»

Кажется, наступает вечер и нам пора возвращаться в группу.

Попрощаемся с белочкой, поблагодарим ее за прекрасную прогулку по весеннему лесу и пригласим ее к нам в гости.

А для того, чтобы быстро возвратиться надо проговорить волшебные слова: Все ребята покружились, и в группу возвратились!

Дети шагают, проговаривая слова.

Обходят воображаемую лужу.

Перепрыгивают через «ручеек».

Смотрят налево.

Смотрят направо.

Смотрят вверх, стоя на носочках.

Удивляются, разводят руки в сторону.

Делают движения в соответствии со словами.

Подснежник

Дети наклоняются рассматривают цветок и нюхают его

Ландыши

Дети наклоняются рассматривают цветок и нюхают его

Фиалка

Дети наклоняются рассматривают цветок и нюхают его

Дети подходят к столу, показывают картинки – отгадки с изображением животных. Каждый ребенок рассказывает, что знает о животном.

Называют приметы весны:

• На улице стало теплее.

• Солнце светит много.

• Тает снег.

•Редко идет дождь.

• Появляются почки и листья на деревьях, первые весенние цветы.

• Появляется зелёная травка.

• Птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов.

• Звери  просыпаются из зимней спячки.

 

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

1. Дети, кто нас сегодня пригласил на прогулку в весенний лес?

2. Интересно вам было на прогулке в лесу?

3. Что вы увидели и узнали самое интересное в лесу? (Обращается к каждому ребенку)

4. Расскажете другим о прогулке?

5. Хотите еще пойти в лес на прогулку?

Белочка

Дети рассказывают, что интересного они увидели и узнали на прогулке в лесу и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....