Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие"для детей средней группы «Прогулка с белочкой в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_progulka_s_belochkoy_v_vesenniy_les.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей средней группы
«Прогулка с белочкой в весенний лес»
Воспитатель: Заседателева Н.С.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностного подхода;
- здоровьесберегающая;
- игровая
Санкт-Петербург
2024
Занятие по речевому развитию.
«Прогулка с белочкой в весенний лес».
Цель: Расширять представления детей о весне, весенних явлениях, первоцветах о жизни животных в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления детей о жизни растений и животных весною.
- Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками,
проявлению эмоциональной отзывчивости.
Развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей на тему "Весна".
- Развивать связную речь детей.
- Развивать у детей умение внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
- Развивать у детей зрительное восприятие, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе.
- Воспитывать уверенность в себе, инициативность, навык сотрудничества на занятии.
Предварительная работа: дидактические игры: «Кто где живет?»,"Весенние цветы", «рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», «Весенний лес»;
беседа о жизни диких животных, о приметах весны, чтение коротких рассказов, загадывание загадок, разучивание пальчиковой игры.
Материал: картина «Лес весной»; цветы первоцветы, серия картинок «Дикие животные», игрушка белочка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Физическое развитие» - использование дыхательного упражнения; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование любви к природе.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием В группу вносит игрушку белочки. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация) Дети, к нам сегодня пришла наша знакомая – белочка! Поздороваемся с ней! Белочка приглашает вас на прогулку в весенний лес. Примете приглашение? Пойдете на прогулку в лес? Белочка: Ребята, а вы ходили одни в лес на прогулку? Правильно, ходить одним в лес нельзя. Почему? | Радостно здороваются с белочкой. Слушают. Дети соглашаются пойти в весенний лес на прогулку с белочкой. Нет, только со взрослыми. Можно заблудиться, встретить лесного дикого зверя, очень страшно одним, одним не интересно и др. |
Выявление проблемы. Как вы думаете, если одни пойдете будет вам интересно? | Дети формулируют проблему: Будет не интересно, потому что в лесу все незнакомо, можно заблудиться. |
Целеполагание. Может быть вам пригласить на прогулку кого-то из взрослых, и он вам расскажет много интересного и поможет найти дорогу,обратно, в детский сад? | Дети определяют цель: Ответы детей. Соглашаются пригласить воспитателя Наталью Сергеевну. |
Планирование будущей деятельности. Что будете делать? Как попадете в весенний лес? | Дети предлагают свои варианты: пойти или поехать в лес, сказать волшебные слова и очутиться в лесу. |
Реализация плана. 1. По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем. Перепрыгнем ручеек. Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо. Посмотрели вверх на солнышко. Ах, какая красота! Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу. 2. Дыхательное упражнение «Лесной воздух» Дети, посмотрите, как много уже цветов в лесу. Давайте рассмотрим их поближе . 3. Игровое упражнение: «Мы гулять пойдём по лесу». Ребята, что это за цветок? Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … Белые горошки на зелёной ножке. А это что за цветок?
Вот ещё какая красота! На солнечной опушке Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится. И сразу видно: друг. Белочка, что-то очень шумно в весеннем лесу, чем-то заняты лесные жители? Белочка: Да. Многие проснулись от зимней спячки, другие резвятся с приходом весны и солнышка. Я буду загадывать загадки о животных, и вы их увидите. 4. Загадки: - Вперевалку зверь идёт, По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. - День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. - Идет по тропочке лесной. След хвостом заметает. А как её зовут, кто знает? - Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. - Под елками, под соснами, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. - Под кустом таится, лисы боится. Дети, что еще интересного вы заметили в лесу? 5. Д/и «Приметы весны» Кажется, наступает вечер и нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с белочкой, поблагодарим ее за прекрасную прогулку по весеннему лесу и пригласим ее к нам в гости. А для того, чтобы быстро возвратиться надо проговорить волшебные слова: Все ребята покружились, и в группу возвратились! | Дети шагают, проговаривая слова. Обходят воображаемую лужу. Перепрыгивают через «ручеек». Смотрят налево. Смотрят направо. Смотрят вверх, стоя на носочках. Удивляются, разводят руки в сторону. Делают движения в соответствии со словами. Подснежник Дети наклоняются рассматривают цветок и нюхают его Ландыши Дети наклоняются рассматривают цветок и нюхают его Фиалка Дети наклоняются рассматривают цветок и нюхают его Дети подходят к столу, показывают картинки – отгадки с изображением животных. Каждый ребенок рассказывает, что знает о животном. Называют приметы весны: • На улице стало теплее. • Солнце светит много. • Тает снег. •Редко идет дождь. • Появляются почки и листья на деревьях, первые весенние цветы. • Появляется зелёная травка. • Птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. • Звери просыпаются из зимней спячки.
|
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: 1. Дети, кто нас сегодня пригласил на прогулку в весенний лес? 2. Интересно вам было на прогулке в лесу? 3. Что вы увидели и узнали самое интересное в лесу? (Обращается к каждому ребенку) 4. Расскажете другим о прогулке? 5. Хотите еще пойти в лес на прогулку? | Белочка Дети рассказывают, что интересного они увидели и узнали на прогулке в лесу и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»
Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....