Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с Совой в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, о жизни животных в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_progulka_s_sovoy_v_osenniy_les.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей средней группы
«Прогулка с Совой в осенний лес»
Воспитатель: Кочанова Е.П.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- системно-деятельностного подхода;
- здоровьесберегающая;
- игровая
Санкт-Петербург
2022
Занятие по речевому развитию.
«Прогулка с Совой в осенний лес».
Цель: Расширять представления детей об осени, осенних явлениях, о жизни животных
в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления детей о жизни растений и животных осенью.
- Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками,
проявлению эмоциональной отзывчивости.
Развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей на тему "Осень".
- Развивать связную речь детей.
- Развивать у детей умение внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.
- Развивать у детей зрительное восприятие, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе.
- Воспитывать уверенность в себе, инициативность, навык сотрудничества на занятии.
Предварительная работа: дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей лист?»; рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», «Осенние листья»;
беседа о жизни диких животных, о приметах осени, чтение коротких рассказов, загадывание загадок, разучивание пальчиковой игры.
Материал: картина «Осенний лес»; листья, корзина, серия картинок «Дикие животные», игрушка Сова.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Физическое развитие» - использование дыхательного упражнения; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование любви к природе.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД В группу вносит игрушку совы. | Самостоятельная игровая деятельность детей |
Мотивация (игровая ситуация) Дети, к нам сегодня прилетела наша знакомая – Сова! Поздороваемся с ней! Сова приглашает вас на прогулку в осенний лес. Примете приглашение? Пойдете на прогулку в лес? Сова: Ребята, а вы ходили одни в лес на прогулку? Правильно, ходить одним в лес нельзя. Почему? | Радостно здороваются с Совой. Слушают. Дети соглашаются пойти в осенний лес на прогулку с Совой. Нет, только со взрослыми. Можно заблудиться, встретить лесного дикого зверя, очень страшно одним, одним не интересно и др. |
Выявление проблемы. Как вы думаете, если одни пойдете будет вам интересно? | Дети формулируют проблему: Будет не интересно, потому что в лесу все незнакомо, можно заблудиться. |
Целеполагание. Может быть вам пригласить на прогулку кого-то из взрослых, и он вам расскажет много интересного и поможет найти дорогу, обратно, в детский сад? | Дети определяют цель: Ответы детей. Соглашаются пригласить воспитателя Елену Петровну. |
Планирование будущей деятельности. Что будете делать? Как попадете в осенний лес? | Дети предлагают свои варианты: пойти или поехать в лес, сказать волшебные слова и очутиться в лесу. |
Реализация плана. 1. По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем. Перепрыгнем ручеек. Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо. Посмотрели вверх на солнышко. Ах, какая красота! Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу. 2. Дыхательное упражнение «Лесной воздух» Дети, посмотрите, сколько много листьев под ногами! Давайте соберем листья в корзину. 3. Игровое упражнение: «Мы гулять пойдём и листья соберём». Ребята, с какого дерева упал этот лист? Значит, он какой? Дубовый лист, лети ко мне в корзинку. Этот лист с какого дерева упал? Значит, он какой? Кленовый лист, лети ко мне в корзинку. Этот лист с какого дерева упал? Значит, он какой? Берёзовый лист, лети ко мне в корзинку. Этот лист с какого дерева упал? Значит, он какой? Осиновый лист, лети ко мне в корзинку. Сова, что-то очень тихо в осеннем лесу, чем-то заняты лесные жители? Сова: Да. Они готовятся к зиме. Я буду загадывать загадки о животных, и вы их увидите. 4. Загадки: - Вперевалку зверь идёт, По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. - День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. - Идет по тропочке лесной. След хвостом заметает. А как её зовут, кто знает? - Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда осенью в лесу мне играть - Надо грибы для зимы собирать. - Под елками, под соснами, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. - Под кустом таится, лисы боится. Дети, что еще интересного вы заметили в лесу? 5. Д/и «Приметы осени» Кажется, погода портится и нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с Совой, поблагодарим ее за прекрасную прогулку по осеннему лесу и пригласим ее к нам в гости. А для того, чтобы быстро возвратиться надо проговорить волшебные слова: Все ребята покружились, и в группу возвратились! | Дети шагают, проговаривая слова. Обходят воображаемую лужу. Перепрыгивают через «ручеек». Смотрят налево. Смотрят направо. Смотрят вверх, стоя на носочках. Удивляются, разводят руки в сторону. Делают движения в соответствии со словами. С дуба Дубовый. Дети собирают только дубовые листья. С клена. Кленовый лист. Дети собирают только кленовые листья. С березы. Березовый лист. Дети собирают только берёзовые листья. С осины. Осиновый лист. Дети собирают только осиновые листья. Дети подходят к столу, показывают картинки – отгадки с изображением животных. Каждый ребенок рассказывает, что знает о животном. Называют приметы осени: • На улице стало холодно. • Солнце светит мало, прячется за тучи. • Tучи на небе серые, темные, синие. • Часто идет дождь. • Листья желтеют и опадают с деревьев. • Листопад на улице. • Трава пожелтела. • Птицы улетают в теплые края. • Звери готовятся к зиме. |
Оценка и рефлексия Воспитатель подводит детей к активному обсуждению: 1. Дети, кто нас сегодня пригласил на прогулку в осенний лес? 2. Интересно вам было на прогулке в лесу? 3. Что вы увидели и узнали самое интересное в лесу? (Обращается к каждому ребенку) 4. Расскажете другим о прогулке? 5. Хотите еще пойти в лес на прогулку? | Сова Дети рассказывают, что интересного они увидели и узнали на прогулке в лесу и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»
Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....