Образовательная ситуация во второй младшей группе «Расскажем Мишутке о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_pomozhem_mishutke.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация во второй младшей группе
«Расскажем Мишутке о весне»
Программные задачи:
- Активизировать словарь по теме «Весна», закрепить у детей умения называть диких животных и их детенышей, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками [з] и [ж], развивать диалогическую речь.
- Расширить и уточнить знания детей о весне и ее признаках.
- Воспитывать чувства доброты и любви к природе, уважительное и бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, картинки с изображением признаков весны, магнитная доска, мячик.
Ход образовательной ситуации
- Мотивационно-ориентировочный этап
1. Создание игровой ситуации
Дети, какое сейчас время года? Весна – мое любимое время года! А вам нравится весна?
Я приглашаю вас на весеннюю полянку. Предлагаю отправиться туда на поезде. Воспитатель впереди, берет в руки гимнастические палки, дети, держась за палки, становятся друг за другом. Звучит музыка. Воспитатель и дети движутся по определенному маршруту.
Вот мы и приехали на полянку.
-Как здесь красиво! Ой! А кто это прячется за деревом?
- Да это же маленький медвежонок Мишутка!
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой. (Здороваются с медвежонком.)
- Мишутка, а что ты тут делаешь? Почему ты такой грустный?
«Мама сказала, что пришла весна. Я захотел посмотреть на неё, ходил – ходил по лесу, но так никого и не встретил».
-Мишутка, ты не знаешь, что такое весна?
-Нет, не знают, я родился совсем недавно - зимой.
Дети, вы хотите помочь Мишутке узнать, что такое весна?
II. Практический этап
- Дидактическая игра «Назови признаки весны»
- Мишутка, весна – это время года. Весной все вокруг меняется, после зимы природа просыпается ото сна. Сейчас дети тебе расскажут, что бывает весной. Расскажем Мишутке, ребята? Подойдите сюда, здесь лежат картинки с изображением признаков весны. Возьмите по одной картинке, рассмотрите, что на ней изображено. Расскажите Мишутке, глядя на картинку, что бывает весной. (Рассказывают о признаке весны и прикрепляют карточку к магнитной доске).
Весной ярко светит солнце.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной можно пускать кораблики.
Весной просыпаются животные.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
- Ну что Мишутка, теперь ты понял, что значит пришла весна?
Медвежонок отвечает.
- Но почему ты всё ещё грустишь? Мишутка, разве ты не рад её приходу?
- Мишутка:
Конечно, рад! Но одному в лесу мне будет скучно.
- Не грусти Мишутка, в лесу живёт много разных животных, и у них тоже есть малыши. Давай мы тебе о них расскажем.
2. Дидактическое упражнение «Назови детенышей животных»
(Игра с мячом)
Дети, садитесь на полянку! Я буду подкатывать мяч поочередно каждому из вас и называть взрослое животное, а вы должны поймать мяч, назвать детеныша этого животного и вернуть мяч мне.
Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок.
Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.
Волк – большой, а у него маленький – волчонок.
Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.
Ёжик – большой, а у него маленький - ежонок.
Белка – большая, а у нее маленький – бельчонок.
3. Подвижная игра «Комары – пчелы»
Мишутка, а ты знаешь, что в лесу и на полянке много разных насекомых. Если ты услышишь звук з-з-з , знай, это летает комар. А если услышишь звук ж-ж-ж, то это пчела. Хочешь поиграть с ребятами в игру «Комары-пчелы»?
Дети, как поет комар? А пчела?
Когда я скажу слово «комар», вы будете летать по полянке и петь песенку комара з-з-з. Если я скажу «пчела», то вы присядете на цветок и будете петь песенку пчелы ж-ж-ж
- Нам пора возвращаться в детский сад на поезде. Садимся в поезд. Поезд отправляется.
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой. (Говорят «до свидания», машут.)
III. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Мишутке.)
- Про какое время года мы рассказали Мишутке? (Про весну.)
- Как вы думаете, теперь Мишутка знает, что такое весна?
- Вы молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе
«Расскажем Мишутке о весне»
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Алдохина Екатерина Николаевна.
Январь, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"
Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар...
Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»
Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует дальнейшему познанию ребёнком мира природы...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...