Образовательная ситуация во второй младшей группе «Расскажем Мишутке о весне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация во второй младшей группе
«Расскажем Мишутке о весне»
Программные задачи:
- Активизировать словарь по теме «Весна», закрепить у детей умения называть диких животных и их детенышей, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками [з] и [ж], развивать диалогическую речь.
- Расширить и уточнить знания детей о весне и ее признаках.
- Воспитывать чувства доброты и любви к природе, уважительное и бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, картинки с изображением признаков весны, магнитная доска, мячик.
Ход образовательной ситуации
- Мотивационно-ориентировочный этап
1. Создание игровой ситуации
Дети, какое сейчас время года? Весна – мое любимое время года! А вам нравится весна?
Я приглашаю вас на весеннюю полянку. Предлагаю отправиться туда на поезде. Воспитатель впереди, берет в руки гимнастические палки, дети, держась за палки, становятся друг за другом. Звучит музыка. Воспитатель и дети движутся по определенному маршруту.
Вот мы и приехали на полянку.
-Как здесь красиво! Ой! А кто это прячется за деревом?
- Да это же маленький медвежонок Мишутка!
- Ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой. (Здороваются с медвежонком.)
- Мишутка, а что ты тут делаешь? Почему ты такой грустный?
«Мама сказала, что пришла весна. Я захотел посмотреть на неё, ходил – ходил по лесу, но так никого и не встретил».
-Мишутка, ты не знаешь, что такое весна?
-Нет, не знают, я родился совсем недавно - зимой.
Дети, вы хотите помочь Мишутке узнать, что такое весна?
II. Практический этап
- Дидактическая игра «Назови признаки весны»
- Мишутка, весна – это время года. Весной все вокруг меняется, после зимы природа просыпается ото сна. Сейчас дети тебе расскажут, что бывает весной. Расскажем Мишутке, ребята? Подойдите сюда, здесь лежат картинки с изображением признаков весны. Возьмите по одной картинке, рассмотрите, что на ней изображено. Расскажите Мишутке, глядя на картинку, что бывает весной. (Рассказывают о признаке весны и прикрепляют карточку к магнитной доске).
Весной ярко светит солнце.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной можно пускать кораблики.
Весной просыпаются животные.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
- Ну что Мишутка, теперь ты понял, что значит пришла весна?
Медвежонок отвечает.
- Но почему ты всё ещё грустишь? Мишутка, разве ты не рад её приходу?
- Мишутка:
Конечно, рад! Но одному в лесу мне будет скучно.
- Не грусти Мишутка, в лесу живёт много разных животных, и у них тоже есть малыши. Давай мы тебе о них расскажем.
2. Дидактическое упражнение «Назови детенышей животных»
(Игра с мячом)
Дети, садитесь на полянку! Я буду подкатывать мяч поочередно каждому из вас и называть взрослое животное, а вы должны поймать мяч, назвать детеныша этого животного и вернуть мяч мне.
Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок.
Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.
Волк – большой, а у него маленький – волчонок.
Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.
Ёжик – большой, а у него маленький - ежонок.
Белка – большая, а у нее маленький – бельчонок.
3. Подвижная игра «Комары – пчелы»
Мишутка, а ты знаешь, что в лесу и на полянке много разных насекомых. Если ты услышишь звук з-з-з , знай, это летает комар. А если услышишь звук ж-ж-ж, то это пчела. Хочешь поиграть с ребятами в игру «Комары-пчелы»?
Дети, как поет комар? А пчела?
Когда я скажу слово «комар», вы будете летать по полянке и петь песенку комара з-з-з. Если я скажу «пчела», то вы присядете на цветок и будете петь песенку пчелы ж-ж-ж
- Нам пора возвращаться в детский сад на поезде. Садимся в поезд. Поезд отправляется.
- Ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой. (Говорят «до свидания», машут.)
III. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Мишутке.)
- Про какое время года мы рассказали Мишутке? (Про весну.)
- Как вы думаете, теперь Мишутка знает, что такое весна?
- Вы молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе
«Расскажем Мишутке о весне»
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Алдохина Екатерина Николаевна.
Январь, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"
Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-576475-1422897170.jpg)
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902816-1489072093.jpg)
Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»
Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует дальнейшему познанию ребёнком мира природы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1204600-1612028549.jpg)
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...