Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует дальнейшему познанию ребёнком мира природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Малыш» №9 комбинированного вида
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
Конспект игровой образовательной ситуации
во второй младшей группе
«У кормушки»
подготовила
воспитатель
Деменчук Елена Петровна
г. Павловский Посад
2016
Программное содержание:
1.Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы.
2. Способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом.
3.Обогащать сенсорный опыт детей.
4.Учить аккуратно пользоваться клеем и кистью.
5.Обогащать речь детей прилагательными.
6.Формировать умение детей работать в коллективе.
7. Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.
8. Воспитывать активный интерес детей к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: фланелеграф; кормушка, нарисованная на картоне и вырезанная; синица из цветной бумаги; клей; кисти для клея; тряпочки; клеёнки; формы «снегирь» и «синица»; готовые вырезанные детали к формам – грудки для птиц.
Словарная работа: кормушка, поживиться, серовато – бурые, полакомиться.
Предварительная работа:
беседа о зимующих птицах;
Чтение К. Ушинский «Чужое яичко»;
А. Барто «Снегирь»;
рассматривание сюжетной картины «Кормушки для птиц»;
наблюдение на прогулке за поведением птиц зимой на кормушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Дети: Зима!
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Зима, правильно. Давайте поиграем в зимние слова:
1. Белый, пушистый, холодный, легкий - что это? снег.
2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная - что это? сосулька.
3. Ясный, морозный, солнечный - что это?день.
4.Холодный, сильный, резкий - ветер.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
« Без рук, без ног, а рисует?»
Дети: Мороз!
Воспитатель: Где рисует мороз?
Дети: На окне.
Воспитатель: У нас в группе есть такие рисунки?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Вот какие красивые узоры нарисовал мороз на нашем окне! (дети подходят к окну и рассматривают узоры)
(Воспитатель отодвигает комнатный цветок, чтобы было лучше видно узоры, а там за цветком на оконном стекле – синица (из цветной бумаги ))
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел!
Дети: Птичка!
Воспитатель: Как называется эта птичка?
Дети: Синичка!
Воспитатель: Как вы думаете, почему синичка к нам прилетела?
Дети: Потому что холодно и она хочет кушать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой птицам очень трудно найти корм, поэтому птицы и прилетают поближе к людям, чтобы прокормиться.
А какие же ещё птицы зимуют в нашем городе Павловский Посад? Присаживайтесь поудобнее:
Отгадайте загадку:
Угадайте, эта птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Дети: Воробей!
Воспитатель: (прикрепляет картинку воробья на магнитную доску) Хотите узнать, чем питается воробей зимой? Сейчас воробьи вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей)
Воспитатель: Воробьи сейчас рассказали нам, что питаются они зёрнышками, крошками, семечками. (Воспитатель показывает зёрнышки на блюдце).
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку -
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: « Тень, тень!»
Какой хороший зимний день!
Дети: Синичка!
Воспитатель: Правильно, это наша синичка. Послушайте голоса синичек, сейчас нам расскажут, чем они питаются зимой.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (синица).
Воспитатель: Синицы тоже питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель показывает кусочек сала).
Воспитатель: Послушайте другую загадку -
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появятся опять.
Дети: Снегирь!
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (снегирь)
Воспитатель: (прикрепляет картинку снегиря на магнитную доску) Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель: Послушайте стихотворение – читают дети:
Российский Сергей и Кристев Андрей.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду
Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, (воспитатель и дети подходят к кормушке) я заранее положила в птичью кормушку зёрнышки пшена. Давайте посадим нашу птичку на кормушку. Пусть клюет корм.
Воспитатель: Алёна, пожалуйста, посади птичку на кормушку.
(Алёна берёт птичку и прикрепляет ее на кормушку).
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, синичка мне только что сказала, что в кормушке очень много корма. Позовем ее друзей? Пусть тоже полакомятся зернышками. А как мы это сделаем?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги
и посадим наших «птичек» на кормушку. Синичке будет не скучно.
На столе лежат готовые вырезанные детали к формам «снегирь» и «синица», «воробей».
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите себе птичку, которую будете делать, крылышко и садитесь за стол.
Дети выбирают по желанию одну из вырезанных форм и приступают к работе на заранее подготовленных к аппликации рабочих местах. Когда дети сели за стол, воспитатель спрашивает, какая птичка у каждого ребёнка.
Воспитатель объясняет, как надо наклеивать на туловище птички крылышко. По окончании работы, дети прикрепляют птичек к кормушке на фланелеграфе.
Воспитатель: Теперь нашим птичкам не страшен мороз и холод! В кормушке всегда будет много корма. Об этом вы позаботитесь. Да ребята?
Дети: Да!
Список использованной литературы
- Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. –СПб ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2011.
- А.М.Вербенец Образовательная область Художественное творчество.Учебно- методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.
- М.А. Гусакова Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/11/img_0224.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»
Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-191565-1363122056.jpg)
Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313917-1381512795.jpg)
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-274885-1592579494.jpg)
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500541-1413552105.jpg)
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-488117-1416675554.jpg)
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-165542-1355927847.jpg)
Конспект игрового занятия для второй младшей группы.
Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре 1.Формировать умение различать форму предметов.Учить детей отгадывать животное п...