Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

 

Цель:

- Продолжать знакомить детей с профессией повара.

 

Задачи:

- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повара.

- Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.

- Развивать речь детей, память, мышление.

- Формировать умение классифицировать овощи - фрукты.

 

Материал: кастрюли, сковородка, поварёшка, прихватки, разделочная доска, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, миска для салата, блюдца.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете. (стук в дверь)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель:Ой, кто-то стучит. Войдите.

Повар: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар)

Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

Повар: Ребята, у меня есть тут предметы давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли? (варить)

-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая)

 -А для чего поварёшка?

-А сковорода? (жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (режем).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки (чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Как это можно всё назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Повар: Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»

Воспитатель:

Есть корзинки у меня,

В них различная еда.

Помогите мне ребятки,

Чтобы фрукты и овощи,

Были все в порядке.

Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).

Что это? (яблоко, апельсин, груша)

А где растёт яблоко? (на дереве)

Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.

Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.  

Что это? (огурец)

А где растёт огурец? (на грядке)

А огурец это фрукт или овощ? (овощ)

Клади его в другую корзину (помидор, картофель)

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена - это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

Повар: Посмотрите. Какой салат я для вас приготовила? (зимний салат)

Воспитатель: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат «Угадай овощ на вкус». Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?

Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)

Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)

Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)

Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас зимний салат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились. Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись! Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный зимний салат. Давайте нашему повару скажем спасибо и до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Цель:

- Продолжать знакомить детей с профессией повара.

Задачи:

- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повара.

- Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.

- Развивать речь детей, память, мышление.

- Формировать умение классифицировать овощи - фрукты.

Материал: кастрюли, сковородка, поварёшка, прихватки, разделочная доска, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, миска для салата, блюдца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете. (стук в дверь)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель:Ой, кто-то стучит. Войдите.

Повар: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар)

Повар - это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду.

Повар: Ребята, у меня есть тут предметы давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли? (варить)

-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая)

 -А для чего поварёшка?

-А сковорода? (жарить, печь)

-А что делаем на разделочной доске? (режем).

Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки (чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).

Как это можно всё назвать одним словом? (посуда)

Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).

Воспитатель: Правильно. С помощью посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру «Мы капусту рубим-рубим». Покружились, покружились и в поварят превратились.

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Повар: Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!»

Воспитатель: 

Есть корзинки у меня,

В них различная еда.

Помогите мне ребятки,

Чтобы фрукты и овощи,

Были все в порядке.

Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. (Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет).

Что это? (яблоко, апельсин, груша)

А где растёт яблоко? (на дереве)

Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)

Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.

Воспитатель: Даша, подойди, выбери один предмет.  

Что это? (огурец)

А где растёт огурец? (на грядке)

А огурец это фрукт или овощ? (овощ)

Клади его в другую корзину (помидор, картофель)

Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для компота.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена - это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа (четвертый)

Эта долька для бобра (пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком - словно кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

Повар: Посмотрите. Какой салат я для вас приготовила? (зимний салат)

Воспитатель: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат «Угадай овощ на вкус». Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ?

Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка)

Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный)

Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый)

Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас зимний салат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились. Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись! Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный зимний салат. Давайте нашему повару скажем спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"

Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки»

Проведение игровой образовательной ситуации спосбствует  дальнейшему познанию ребёнком мира природы...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"

Интеграция образовательных областей  «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...