Конспект НООД по речевому развитию в младшей группе Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НООД по речевому развитию в младшей группе
Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_ballly_5_konspekt_nood_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по речевому развитию в младшей группе
Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»
Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг посредством слушания сказки «Снегурочка и лиса»
Задачи:
- Образовательные
- Формировать у детей умение давать оценку поступкам героев: проявление доброты, помощь в трудной ситуации, осторожность.
- Развивающие
- Развивать у детей умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, используя в речи простые предложения.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству через слушание сказки «Снегурочка и лиса»
- Дидактическая
- Формировать умение находить одинаковые пары изображений героев сказки
- Игровая
Планируемые результаты занятия:
- Дети знакомы с содержанием сказки «Снегурочка и лиса», дана оценка поступкам героев, раскрыт смысл произведения;
- У детей появилось осознание того, что нельзя ходить одним и доверять незнакомым
- С помощью дидактической игры закреплены герои произведения, названия животных, виды занятий героев.
Предварительная работа: рисование героев сказки, рассматривание иллюстраций с животными, чтение русских народных сказок
Материалы и оборудование: сказка «Снегурочка и лиса», иллюстрации к сказке, изображение Снегурочки, ИКТ-доска
Словарная работа: «аукали», «не слыхала», «заманили», «сойди», «потчевать»
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, а любите ли вы сказки? Скажите, какие сказки мы с вами уже читали? А хотели бы вы познакомиться с новой сказкой?
Воспитатель говорит детям, что к ним сегодня в гости пришла Снегурочка (изображение Снегурочки) и принесла с собой сказку, в которой рассказывается об одной истории, которая с ней произошла.
- Основной этап:
Сказка эта – русская народная, а что же означает «народная»? Конечно, это означает, что её написал не один человек, а целый народ – каждый сказал по слову и получилась сказка (показ иллюстрации народа).
Сказка называется «Снегурочка и лиса». Она очень интересная и поучительная, в ней рассказывается про то, как Снегурочка однажды потерялась в лесу, но все равно смогла добраться до дома. Как думаете, как ей это удалось? Давайте присядем на стульчики, спинки будем держать прямо, не отвлекаться и внимательно слушать.
Чтение сказки.
Вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- Напомните мне, как звали главную героиню?
- Зачем подружки позвали Снегурочку в лес?
- А почему Снегурочка потерялась?
- Что кричала Снегурочка, когда поняла, что осталась одна в лесу?
- Кто её услышал сначала? А пошла она с ним домой?
- Кто услышал её после медведя? Пошла она с ним домой?
- А кого она встретила после волка? Пошла она с лисой домой?
- А почему она не пошла домой с медведем и волком, но пошла с лисой?
- Какая лиса в этой сказке: добрая или хитрая?
Детям предлагается просматривание иллюстраций
Физминутка
Давайте вместе с нами (руки в стороны)
Потопаем ногами, (топают ногами)
Похлопаем в ладоши, (хлопают руками)
Сегодня день хороший! (поднимаю руки вверх – в стороны)
Дидактическая игра на ИКТ «Сказочное лото»
- Заключительный этап:
Вопросы детям: кто сегодня пришел к нам в гости? Какую сказку она нам принесла? Что случилось со Снегурочкой в сказке? Кто ей помог добраться до дома? Правильно ли поступила лиса, что не пошла с медведем и волком? Правильно, Снегурочка понимала, что они злые и могут её съесть, а Лиса бы её не съела и Снегурочка это знала, поэтому нельзя ходить с теми, кого вы не знаете.
Рефлексия
Снегурочка прощается с детьми и оставляет им подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"
Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...
Познавательное развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
познавательное развитие в подготовительной группе....
Конспект НОД в младшей группе Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект НОД в младшей группеЧтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: п...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
laquo;Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей»
Занятие по речевому развитию...