Познавательное развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
познавательное развитие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_v_podgotovitelnoy_gruppe_snegurochka2.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в подготовительной группе.
«Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи:
1.Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2.Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
4.Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству
Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке.
Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, неможится, души не чаю, свечерело и т. д.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.
Ход мероприятия:
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка»
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, люди добрые!
- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).
- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).
В: Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)
В.: Вы правы. В волшебный мир сказок нас сегодня поведет вот эта книга. Глядя только на обложку , вы можете определить, какая сказка у нас сегодня в гостях (обоснованные ответы детей)
В.: - Давайте вместе вспомним русскую народную сказку «Снегурочка»
Зачитывание отрывка сказки.
2 Беседа по содержанию:
- О чем эта сказка?
- Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»?
- слеплена из снега
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, давайте вспомним!
- Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была?
- веселая
В.: Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
Вот какая, грустная, невеселая.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?
- Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике.
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?
- Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
В.: - А кто автор сказки «Снегурочка»?
-русский народ
- А что это значит?
-передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор.
3. Физ.минутка
Не идет ли к нам весна?
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
В А теперь поиграем в игру «Узнавалочка» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете её называть по-другому, только чтоб понятно было!
Жили ладно – что это значит? - Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится
Приладили ручки и ножки – что сделали?
Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
Души старики в дочке не чают – что это значит?- Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.
Работа в руках спорится – все удается, все получается
Неможется – нездоровится
Свечерело – наступил вечер
Стали кликать Снегурочку – звать
Вот у меня есть картинки к сказке «Снегурочка», давайте разложим их по порядку и расскажем кратко сюжет сказки. Будем выходить по очереди, выбирать картинку и рассказывать.
- Молодцы! Вы справились с заданием!
4. придумывания нового конца сказки
В: - Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно?
-Снегурочка испарилась
- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»?
А давай те представим, что Снегурочка не растаяла, а превратилась в девушку Веснянку. Почему именно в Веснянку? А потому ,что за зимой идет весна.
5. Рефлексия.
- Молодцы, как вы здорово придумали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Ванину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла, и оно идет от меня к Ване. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»
Конспект НОД....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительного возраста. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»....
Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"
Пересказ русской народной сказки "Снегурочка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...