Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей»
Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи: Расширять знания о сказках. Развивать внимание, мышление, память, речь. Продолжать формировать навыки рассматривания книги. Учить определять жанр произведения, передавать интонацией голоса персонажей. Подвести к пониманию образного содержания пословицы. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, а так же продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход: 1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.
Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Мы улыбнёмся что бы у нас весь день было хорошее настроение.
В. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? ( ответы детей)
В. Тогда слушайте:
- Кто заливисто поёт о том,
Что солнышко встаёт. ( петух)
- Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается. ( кошка)
- Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок, розовая спинка,
На спинке щетинки. ( свинья)
- По горам по долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
- Большой, рогатый, мычит
Хвост метлой. ( бык)
Выставляем картинки на доску.
В. Ах какие молодцы, все мои загадки отгадали.
В. Ребята, а вы любите сказки?
2. Сказки бывают старинные, не короткие , не длинные. Про кошку, про ложку, про волка и про быка. Про смелого петуха, про дружных зверей
Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдё.
Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам сказку, про животных, которых вы назвали. ( музыка).
Рассматривают книгу вместе с детьми.
В. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? (ответы детей).
Могут ли домашние животные жить в лесу? Подумайте, что произошло в лесу с домашними животными.
3. Выразительное чтение сказки воспитателем.
4. Выявление уровня восприятия. Беседа о прочитанном . В.
К какому литературному жанру мы отнесём это произведение. (сказка)
В. Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались?
Д. Звери разговаривают.
В. Дети о чём рассказывается в этой сказке? Вспомните в какой ещё русской народной сказке жили животные вместе в одном домике? ( ответы).
В. Как называется сказка? ( ответы).
В. Что такое зимовье? ( ответы: Домик для зимы, место где можно перезимовать зиму).
В. Сколько зверей жило на зимовье? ( ответы)
В. Кто самый первый решил зимовье строить? ( ответы).
В. Чем питались животные летом? ( ответы)
В. Что случилось однажды? ( ответы).
В. Что помогло животным прогнать волков? ( ответ).
В. Как бы вы поступили в такой ситуации? ( ответы ).
5. Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.
Построимся дружно в кружок, и передавая мяч по кругу
будем называть своего любимого героя.
6. Продолжение беседы: разъяснение пословицы.
Есть такая пословица « у страха глаза велики». Как вы её понимаете? (ответы: страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется преувеличенным, ужасным)
О ком так можно сказать? (ответ: о волке)
Послушайте ещё раз об этом. Кто изобразит как кричит баран? Как он блеял страшным голосом? ( петух, кот, бык, свинья)
Дети изображают
7. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду, что бы всем вокруг дружить!
Предлагаю дидактическую игру:
Я буду показывать картинку к сказке, а вы должны будете угадать название сказки.
8. Итог занятия.
Дети вам понравилась сказка?
А кто запомнил как называется сказка? ( правильно « зимовье зверей»)
А что вам больше всего понравилось? ( ответы).
Вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна. И теперь предлагаю вам на память об этом занятии раскраски с изображением животных персонажей сказки « Зимовье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...
Конспект НООД по речевому развитию в младшей группе Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»
Конспект НООД по речевому развитию в младшей группеЧтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса»...