Конспект НОД в младшей группе Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД в младшей группе

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

                 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

        Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.  Развивать диалогическую речь. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи. Уточнить: аукать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: голос плачет лисичка, игрушка лисичка,  мультимедийная презентация, книга сказки,  наглядность, рассказывание, , вопросы к детям, ответы общие,  игра, повторение.

Материал: иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок. (Физкультминутка)

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).

Плачь лисички Это кто у нас плачет в группе?

Сотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята она мне что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю из какой сказки?  А мы сможем помочь лисичке? ( ответы детей). Сейчас  мы вспомним с вами ,в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Хочет мне что то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и  хочет всем помогать……а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая.. А давайте обратимся может  в этой книге есть сказка где живёт добрая лиса.

 Ребята проходите присаживайтесь спинки выпрямите, поудобнее.

Воспитатель:

Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. .

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса») 
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес) 
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка) 
- Кого первым  встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя) 
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой) 
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –

- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой) 
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой) 
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. 

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.  А лисичка говорит мне что она хочет поиграть с вами.

Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра?  Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли??? Лисичка мне говарит что мы её развеселили говорит спасибо вам  что вы помогли ей найти сказку где она живёт  и в этой сказке добрая.

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились?( с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая  интересная сказка, мы  её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.

3. Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneguroshka_i_lisa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

                 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

        Задачи: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.  Развивать диалогическую речь. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи. Уточнить: аукать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра. Рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы: голос плачет лисичка, игрушка лисичка,  мультимедийная презентация, книга сказки,  наглядность, рассказывание, , вопросы к детям, ответы общие,  игра, повторение.

Материал: иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок. (Физкультминутка)

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).

Плачь лисички Это кто у нас плачет в группе?

Сотрите это же лисичка. Что случилось? Ребята она мне что то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку. Я потерялась и не знаю из какой сказки?  А мы сможем помочь лисичке? ( ответы детей). Сейчас  мы вспомним с вами ,в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках? Хочет мне что то казать? С ней никто не играет потому что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит что она добрая и  хочет всем помогать……а я принесла в сад новую книгу лисичка совсем другая.. А давайте обратимся может  в этой книге есть сказка где живёт добрая лиса.

 Ребята проходите присаживайтесь спинки выпрямите, поудобнее.

Воспитатель: 

Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. .

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса») 
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес) 
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка) 
- Кого первым  встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя) 
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой) 
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –

- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой) 
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой) 
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. 

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.  А лисичка говорит мне что она хочет поиграть с вами.

Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра?  Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо. Молодца. А кому мы сегодня помогли??? Лисичка мне говарит что мы её развеселили говорит спасибо вам  что вы помогли ей найти сказку где она живёт  и в этой сказке добрая.

Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй) С кем познакомились?( с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая  интересная сказка, мы  её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.

3. Рефлексия: благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа

Конспект НОД  Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

laquo;Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».  Цель:познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лис...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...