Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.48 КБ |
tehnologicheskaya_karta_kuzmina_l.v._dou_no_37.pdf | 236.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по образовательной области
«Речевое развитие» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
«Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Ход занятия | Оцениваемые параметры |
Оргмомент | Приемы организации детей на занятии: Использовалась игровая ситуация для создания мотивации к «Путешествию в волшебную страну». Прием соответствует возрасту детей, эффективен для привлечения внимания к педагогу, настраивает на выполнение заданий. |
Мотивационно -ориентированный | Цель работы детей на занятии: Основой для формирования цели явилась игровая ситуация, созданная при помощи цветных стрелок, оборудования (чемодан, очки, кепка, билеты на самолет, поезд, автобус, «волшебная палочка») и наводящих вопросов педагога. Дети непосредственно участвуют в рассмотрении игровой ситуации. Цель соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения и развития. |
Мотивационные основы деятельности детей на занятии На занятии осуществлялась опора на личностные мотивы – стремление к общению и самореализации, стремление продемонстрировать свои знания. Задания построены так, чтобы дети почувствовали успех. На занятии были организованы ситуации для практического применения ЗУН, творческой и практической деятельности. | |
Поисковый | Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии: На занятии использовалась эвристическая беседа для определения пути достижения поставленной цели |
Практический | Формы организации детской деятельности: Используемые методы и организационные формы работы соответствуют целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Можно отметить обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных и индивидуальных форм работы. На занятии согласованы репродуктивные и продуктивные виды деятельности, способствующие развитию творческих способностей детей, любознательности. |
Содержание работы на занятии На занятии решаются нравственные задачи (оказание помощи, воспитание уважения к труду сотрудников детского сада, понятие их ценности, воспитывается взаимопомощь во время выполнения заданий) Во время работы происходит интеграция всех образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.) На занятии соблюдались дидактические принципы (системность заданий, соответствие заданий возрасту, программе, доступность заданий для выполнения детьми). Активно использовалась наглядность. Объем материала оптимален. Структура занятия выдержана в одной сюжетной линии, во время всего занятия наблюдается логическая связь между формами работы, фрагментами занятия. На протяжении всего занятия сохраняются целевые установки, мотивация, интерес. | |
Методическая, дидактическая и техническая оснащенность Дидактический наглядный и раздаточный материал соответствует возрасту и интересам детей, соответствует эстетическим и санитарным нормам, материал расположен в разных зонах группы, что обеспечивает систематичность, плавный переход от одного задания к другому, достаточную двигательную активность детей. | |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие соответствует временным рамкам старшей группы (25 минут), время используется эффективно, темп оптимален. Стиль общения – демократический На занятии достаточная двигательная активность, проводится физминутка, интеллектуальная нагрузка соответствует возрастной норме. | |
Рефлексивно-оценочный | Содержание оценочной деятельности Дети при помощи собранных браслетов называют виды деятельности на занятии, оценивают результаты деятельности. |
Качество организации оценочной деятельности В данной возрастной группе использовалась самооценка детей при помощи Дара Фрёбеля № 1. |
Методист или педагог должен ответить на несколько основных вопросов, чтобы правильно провести анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец опросника может не подойти для некоторых специализированных детских садов, но для большинства дошкольных учреждений он пригодится. Вот некоторые из них:
Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится?
В какой форме проходит урок?
Воспринимается ли материал, доступен ли он?
Не преувеличен ли объем информации?
Какие органы чувств ребенка задействованы?
Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники?
Какой психологический климат в детском коллективе?
Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают?
Каково качество подготовленного материала?
Способствовало ли занятие творческой активности детей?
Эти вопросы помогут на начальном этапе и будут полезны, если проводится, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по математике. План анализа занятия Действовать в соответствии с определенным перечнем - вот что должен делать тот, кто проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, представленный опытными коллегами, поможет в этом.
Какие же пункты необходимо в него включить?
#1058;ема.
2. Дата проведения.
3. Место проведения.
4. Ф.И.О. того, кто проводит занятие.
5. Возраст детей и наименование группы.
#1055;оставленные задачи и методы их решения.
7. Обоснование выбранного материала и способа проведения занятия с точки зрения психологических особенностей воспитанников.
8. Описание обучающего процесса с точки зрения детей. Контроль воздействия проводимой тренировки в соответствии с индивидуальными особенностями.
9. Оценка действий воспитателя. Обоснование как положительных, так и отрицательных моментов. Изучение мнения детей.
10. Подведение итогов. Анализ личности педагога, черт его характера, способствующих или мешающих процессу обучения.
По такому плану можно контролировать любой тренинг в детском саду и выполнить, например, анализ занятия в ДОУ по ФГОС по ИЗО. - Читайте подробнее на :
Самоанализ НОД Титовой Е. А.
Тема занятия: «Волшебное перышко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».
Длительность 15 мин. /соот. требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний;
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: перышко, картинки с изображением домашних птиц. Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебное перышко.
Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; закрепление образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); закрепление умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы); побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей. Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения птиц; Аккуратное наклеивание частей тела цыпленка.
Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки с изображением домашних птиц. Для решения второй задачи я использовала.
Наглядные методы: картинки с изображением цыпленка, готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «кого мы встретили на птичьим дворе». Смогла создать ситуацию успеха.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
При проведении НОД я решала следующие задачи: Образовательные:Закрепить порядковый счет от 1-3;совершенствовать умение детей решать логические задачи;учить детей отвечать на вопросы,строить простейшие выводы и умозаключения;расширять кругозор детей о живой и неживой природе.Учить детей сравнивать множества приемом наложения(приложения).Закрепить умение отражать видимое равенство в речи. Развивающие:Развивать у детей логическое,образное мышление,смекалку,мелкую моторику рук,мыслительные способности.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитательные:Продолжать воспитывать культуру речи у детей,умение внимательно слушать высказывания товарищей, любознательность.Развивать у детей социально-значимые качества:доброжелательность,сопереживание,желание прийти на помощь. Для успешного решения обозначенных задач я подготовила следующий демонстративный материал:мягкая игрушка-заяц серого цвета,фланелеграф,3 зайца и 3 морковки,вырезанные из бумаги,диск с записью русской народной музыки,запись легкой музыки,магнитофон,настоящие морковки(для угощения детей). Раздаточный материал:на каждого ребенка конверт с 3 зайцами и 3 морковками,порол.губка,салфетка,белая гуашь,серый нарисованный заяц на белом фоне. Этот материал помог мне раскрыть тему ярко и интересно. Для обеспечения интереса детей к теме,эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию(зайка в лесу очень замерз и боится лису,как ему помочь?) Занятие состояло из 5 частей. 1 часть:организационный момент. 2 часть:основная. 3 часть:динамическая пауза. 4 часть:рисование. 5 часть:рефлексия. При проведении образовательной деятельности я использовала следующие методы и приемы: -метод проблемной ситуации(раскрыт ранее); -наглядный метод(1,2,4 часть); практический метод(рисование); -словесный метод-вопросы,беседа,художественное слово(на протяжении всего занятия,кроме 4 части); -музыкальное сопровождение(3,4 часть). Кроме того,я не забываю,что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,поэтому предложила детям здоровье-сберегающие игры-коммуникативная игра в 1 части занятия «Дружат наши пальчики»;динамическая пауза под музыку в 3 части и пальчиковая игра «Скачет заинька косой» в 4 части занятия. В ходе занятия (мероприятия) для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: -работа коллективная-ответы на поставленные вопросы,решение логических задач; Работа индивидуальная-сравнение количества зайчиков и морковок на фланелеграфе и на рабочем столе,рисование. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей,добивалась полных ответов,ставила поисковые вопросы,создавала условия для диалога с детьми.В процессе всего занятия дети были активны,сохранялся интерес и внимание. В конце занятия я смогла создать ситуацию успеха(дети помогли зайке спрятаться от лисы). ВЫВОДЫ:Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.Я считаю,что мне удалось реализовать все поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова
Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие В старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»
КонспектВ старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»...