Конспект открытого занятия по речевому развитию «Знакомство с профессией повар» Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дыбко Ирина Владимировна

Тема:

«Знакомство с профессией повар»

Цель:

Дать детям представление о профессии повар.

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии;

- формировать представление о посуде, о столовых приборах, об одежде повара, классифицировать овощи-фрукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок по теме «Повар», беседа о профессии повар, чтение стихов о поваре, д/и «Овощи – фрукты», игра - ситуация «Накроем стол для чаепития», игра – ситуация «Варим борщ», «Варим компот».

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, наглядный материал «Кухонная посуда», «Столовые приборы», поднос, кастрюля большая и маленькая, муляжи фруктов и овощей, поднос с предметами – помощниками для повара.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Приветствие:

Дружные ребята

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! (дети обнимаются)

Воспитатель: - Дети, скажем всем – Доброе утро!

Дети: Доброе утро!  Дети садятся на стульчики, (кукла сидит на столе).

Основной этап:

Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. А кем же работает кукла Катя? Мы сейчас с вами узнаем, я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. 

Дети: повар
Воспитатель: да, совершенно верно и наша кукла Катя работает поваром. Есть такая профессия-повар. Я сейчас вам  расскажу о ней.
Но прежде, чем мы с вами начнём беседу сделаем

Речевую разминку:

АД– АД – АД — наш любимый детский сад

ДУ –Д У –Д У – поиграем мы в саду

КЕ –К Е –К Е — повар в белом колпаке

АМ – АМ – АМ - свёклу варят нам

АС – АС – АС – няня кормит нас

Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара. Они готовят нам вкусную еду. Посмотрите внимательно на куклу, во что одет повар? В специальную одежду для приготовления еды. А зачем повару колпак? (Чтобы волосы не попали в еду). Для чего повару фартук? (Чтобы не испачкать одежду).

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.

А что необходимо повару для приготовления еды? Правильно, посуда и столовые приборы (рассматриваем картинки). Из чего они готовят еду?  (Ответы детей). Ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: Мама, папа, бабушка.

Воспитатель: Где они готовят?

Дети: На кухне.

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит!

Поварповар не зевай!

И с плиты меня снимай!

Вдохнуть и глубоко выдохнуть – пых!

Д/и «Подберем повару предметы – помощники»

На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.). (Дети выбирают инструменты повара.).  Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Игра – ситуация  «Овощи и фрукты разбери» 2 команды.

Дети, повар Катя собирается готовить борщ и варить компот, ей нужно помочь разобрать овощи и фрукты. В большую кастрюлю кладем то, что нужно для борща. В маленькую то, что нужно для компота. (Каждый ребёнок берёт с подноса  любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю).

Заключительный этап:

Дети, скажите, кто к нам сегодня приходил? С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает повар? А какая посуда необходима повару? А какие столовые приборы? Из чего мы варили компот? А борщ? Дома, когда мама будет вам готовить и вы ей будете в этом помогать, вы тоже будете поварятами.

Вы сегодня все молодцы!!!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...

Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара» Средняя группа «Почемучки» Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна ________

Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара»Средняя группа «Почемучки» ...

Конспект открытого занятия на тему «Знакомство с профессией повара»

Цель:  расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.Задачи:I. Продолжать учить детей принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно ее решать.2. Активизировать и об...

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом» первая младшая группа

Цель: знакомство со снегом.Задачи: • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формировать умение экспериментировать со снегом;&bull...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132»        Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию «Знакомство с профессией повар» Младшая группа

Тема: «Знакомство с профессией повар»Цель: Дать детям представление о профессии повар.Задачи: Образовательные: - развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формироват...