Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Моисеева Светлана Александровна

  Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить понимать смысл народных потешек; учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kurochka_ryaba_ml_gr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

КОНПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по познавательно – речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у курочки»

                                                                                 Составила:

                                                                                      Моисеева С.А.

2009 – 2010 уч. год

ЦЕЛЬ:  Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить понимать смысл народных потешек; учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам.

1. Организационный момент

   Пальчиковая гимнастика «Дом»

                          На поляне дом стоит

                          Ну а к дому путь закрыт.

                          Мы ворота открываем

                          В этот домик приглашаем.

2. На столе дом (курятник), забор.

- Сегодня мы с вами отправимся  в гости на деревенский веселый дворик.

-  Посмотрите, какой высокий забор. Интересно, кто за этим забором живет?

Загадка:           Не царь, а в короне

                          Не всадник, а со шпорами

                          Не сторож, а всех будит?

                                                            (Петушок)

- Да, это петушок.

- Давайте рассмотрим нашего петушка. Что у него есть? (голова, гребешок, бородка, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки).

- Чем покрыто тело петушка? (перьями)

3. Рассматривание перьев.

- Какое перышко? (легкое, нежное, мягкое).

- Подуем на перышко.

4. Д /игра «Назови ласково петушка»

5. Чтение стихотворения

                         Петя, Петя, петушок

                        Золотистый гребешок

                        Ну – ка, Петя, нам ответь

                        Говорят, ты мастер петь.

                        - Да, я раньше всех встаю

                       громко всех в селе пою.

                       А как Петя – петушок

                       Ранним утром нам поет?

                        (кукареку)

 6. – А сейчас, Петя – петушок, ребятки хотят рассказать для тебя потешки.

                         - Просто так по пустяку

                          Не пою «кукареку»

                          Утро привечаю

                          Солнышко встречаю!

                       - Петушок, петушок,

                       Подари мне гребешок.

                       Ну, пожалуйста, прошу

                        Я кудряшки расчешу!

7. – За забором еще кто – то живет.

       Загадка:     Клохчет, квохчет

                            Детей собирает

                            Всех под крыло собирает?

                                                   (Курочка)

Рассматривание курочки.

- Что есть у курочки?

- Какого цвета курочка?

   

8. Д/игра «Назови ласково курочку»

9. Чтение потешки

                         На улице две курицы

                         С петухом дерутся.

                         Две девушки красавицы

                         Смотрят и смеются

                         Ха –ха-ха, ха-ха-ха,

                          Как нам жалко петуха.

10. Игра «Курочка – рябушечка».

11. – Ребята, я за забором что – то нашла.

  - Что это? (яйцо)

- Откуда взялось? (курочка снесла)

 - Что можно сделать с яйцом?

                            Может и разбиться

                            Может и свариться

                            Если хочешь- в птицу может превратиться.

- Поможем жильцам этого домика выбраться наружу.

12. Пальчиковая гимнастика «Тук-тук».

13. –Кто  же у нас появился? (цыпленок)

_    - Какой он?

    - Что у него есть?

 - Он похож на курочку, петушка?

- Чем покрыто тело цыпленка?

14- Ребята, как вы думаете, если курочка, петушок и цыпленок живут за забором на деревенском дворике, то это какие птицы? (домашние)

- Как называется домик где они живут? ( курятник)

- Наши курочка, петушок и цыпленок проголодались. Чем мы их покормим? (пшеном)

Рассматривание пшена.

15. –Наша курочка снесла еще одно яйцо. Не простое, волшебное. Оно раскрывается. Что это? (конфеты)

Воспитатель угощает детей.

А сейчас наша курочка приглашает всех вас в гости к другим курочкам и петушкам (в музей).

                   

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Познавательно-речевое развитие детей в первой младшей группе

Общение ребенка с взрослым является первостепенным условием развития познавательного интереса к окружающему миру. Именно в процессе общения с взрослым ребенок « присваивает» их социальный опыт взаимод...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2й младшей группы.Цели: формирование игровых навыков у детей, закрепление представления об игрушке М...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Василёк»

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей. Овладение род...