Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Губанова Екатерина Николаевна

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Березка"

Конспект ООД во 2 младшей группе

Речевое развитие

"Путешествие по сказкам"

Губанова Екатерина Николаевна

п.Лиственничный

Цель: Развивать речь детей.

Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

               2. Обогащать словарь детей словами антонимами, прилагательными, употреблять в речи глаголы.

               3. Совершенствовать у детей навык пересказывания знакомых сказок.

               4. Развивать умения согласовывать движения с речью детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок "Заюшкина избушка", "Колобок", "Курочка Ряба". Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Словарная работа: "Ледяная", "трусливый", "храбрый", "кудахчет".

Демонстрационный материал: Книга со сказками, игрушки для создания сюжета сказок "Заюшкина избушка" и "Курочка Ряба",  ноутбук с музыкальным сопровождением, мультимедийная установка,  конфеты для угощения детей.

Воспитатель собирает детей в круг. Звучит музыка "В гостях у сказки"

Вос - ль: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).Посмотрите у меня в руках вот такая замечательная книжка со сказками, эта книжка волшебная, она приглашает нас отправиться в путешествие в страну сказок,  а повезет нас туда веселый паровозик Букашка. Вы согласны поехать со мной  и повстречаться с героями сказок?

Дети: Да!

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и первая остановка. Как вы думаете, ребятки, что эта за сказка? ( Из игрушек сюжет сказки "Заюшкина избушка")

Ответы детей

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают: "Что случилось в этой сказке?" (лисичка выгнала зайчика из избушки), "Что случилось с избушкой лисы? (она растаяла), "Какая была избушка лисы?"(ледяная), "Кто помогал зайчику?" (собачка, медведь и петушок), "Кто выгнал лисичку?" (петушок), "Какой петушок?" (храбрый), а почему он храбрый? (он выгнал лису). "А собачка и медведь?" (трусливые), почему они трусливые? (они испугались). "Как поступила лиса?" (плохо), а как поступил Петушок? (хорошо).

Вос - ль: Ребятки, давайте покажем лисичке как плохо зайчику без избушки.

Пальчиковая гимнастика "Жил - был зайчик"

Жил - был зайчик - длинные ушки (хлопаем в ладоши, 3 пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

Отморозил зайчик носик на опушке (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Отморозил носик (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль).

Вос - ль: Нам пора отправляться дальше. Паровозик нас ждет.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Вос - ль: А вот и еще одна остановка. Что эта за сказка, вы узнаете когда  отгадаете загадку:

                                          На сметане он мешен,

                                          На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ....(Колобок)

(Ответы детей "Колобок")

Вос - ль: Правильно ребятки! Это сказка "Колобок".

(Дети садятся на стульчики перед экраном, на экране слайд № 1)

Вос - ль: 1.Кто испек колобок? (ответы детей - бабка) Слайд № 2

                2. Куда положила бабка Колобок? (на окно) Слайд №3

                3. Куда покатился Колобок? (в лес) слайд № 4

                4. Кого встретил Колобок? (Зайца) Слайд №5

                5. Что сказал Зайчик Колобку? ("Колобок, колобок, я тебя съем!")

                6. Что ответил Колобок? ("Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою!")

                7. А кто еще повстречался Колобку? (волк, медведь, лиса) Слайды № 6, 7, 8

                8. А что случилось с Колобком? (Лиса его съела)

Вос - ль: Ребятки, давайте поможем нашему Колобку спастись от лисички и споем для нее песенку.

Физминутка "Песенка Колобка" ("По дорожке по тропинке...")

Вос - ль: Посмотрите, ребятки (слайд № 9) мы помогли Колобку спастись от лисы и он нам говорит спасибо! (прощаемся). А нам пора отправляться дальше.

(Дети строятся в паровозик и под песню "Паровозик Букашка" проходим один круг по группе.)

Сюжет сказки "Курочка ряба"

Вос - ль: Ребятки, посмотрите и скажите, это какая сказка ("Курочка Ряба")

Вос - ль: Правильно. Как начинается эта сказка? ("Жили - были дед и баба. И была у них Курочка ряба") А давайте расскажем вместе эту сказку. ( 2 - 3 ребенка рассказывают сказку, воспитатель помогает)

Вос - ль: Молодцы, ребятки. Вот и закончилось наше путешествие, а нам пора возвращаться в группу.

Под музыку возвращаемся в группу, встаем в круг.

Вос -ль: Ребятки, вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей). А в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы). Что вам понравилось больше всего? ( дети отвечают). На память о нашем путешествии я хочу вам подарить эту книгу со сказками, чтобы вы могли всегда ее почитать, а еще эта книга волшебная, в ней спрятался сюрприз: давайте скажем все вместе : "Раз, два, три, сюрприз покажи!" (под музыку открываю книгу а там конфетки). Ребята  и гостей наших мы тоже угостим конфетками и скажем им спасибо за внимание. скажем нашим гостям до свидания!

Самоанализ

ООД  разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводилось в форме путешествия, с музыкальным сопровождением. Состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной.         Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического  настроя, концентрация их внимания на дальнейшую совместную деятельность. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием книги и предложением отправиться в путешествие.

        Основная часть НОД была направлена на закрепление знаний детей о сказках, их героях, развитие речи, активизацию словаря. На протяжении всего занятия было музыкальное сопровождение для более интересного и увлекательного путешествия. Дети в совершенстве используют в своей речи прилагательные, глаголы, могут объяснить смысл этих слов: трусливый - испугался; храбрый - не испугался. Все части НОД взаимосвязаны друг с другом. Каждому ребенку давала возможность участвовать в занятии, помогала в ответах по мере необходимости. А так же была использована физминутка, она способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту.

        Заключительная часть: это возвращение в группу, обсуждение путешествия, обмен положительными эмоциями. Итог занятия: книга с сюрпризом, она вызвала у детей восторг и много разных приятных эмоций.

        Длительность НОД выдержано в соответствии с ФГТ, возрастными особенностями детей данного возраста. Цель и задачи были достигнуты.

C:\Users\ло\Desktop\фото занятие\DSC00388.JPG

C:\Users\ло\Desktop\фото занятие\DSC00390.JPG

C:\Users\ло\Desktop\фото занятие\DSC00391.JPG

C:\Users\ло\Desktop\фото занятие\DSC00392.JPG

C:\Users\ло\Desktop\фото занятие\DSC00393.JPG

C:\Users\ло\Desktop\фото занятие\DSC00394.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)

Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством   театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...