Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара» Средняя группа «Почемучки» Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна ________
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара»
Средняя группа «Почемучки»
Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна
Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.
Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.
Материал к занятию:
- карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
- электронная презентация (на интерактивной доске) одежда повара и место его работы;
Предшествующая работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
Профессия «Повар».
(Ход занятия.)
Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости! Незнайка!
Знаете Незнайку? Давайте поздороваемся с ним.
-Здравствуй Незнайка
-Ребята, Незнайка повзрослел и решил выучиться и получить хорошую профессию. Он пришёл к нам в гости посоветоваться, на какую профессию ему выучиться! Поможем ему?
- Ребята, а какие профессии вы знаете?(врач, столяр, парикмахер, продавец, повар, плотник, учитель и др.)
- Молодцы!
Сегодня мы с вами ребята и с Незнайкой поговорим и подробнее познакомимся с профессий – «повар»!
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара? (в столовой, в кафе, в ресторане, в детском саду, в школе и т.д.)
Рабочий день у повара начинается очень рано. Вот вы только идете в сад а повар уже на работе. В нашей группе много детей, он на всех готовит, и не только на нашу группу а на весь детский сад. Только представьте в каких огромных кастрюлях готовит повар.
(1 слайд) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
(2 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?
– Повара готовят пельмени, вареники.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в еде обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
(3 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?
– Да, было очень вкусно.
Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.
(4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.
В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.
(5 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в детских садах и в школах.
(конец презентации)
(Входит повар )
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Галина Александровна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I,1 I и III блюда? Назовите их.
– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).
Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т. Галя?
– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.
Галина Александровна, правильно дети назвали? Спасибо, Галина Александровна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.
А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра – физ. минутка).
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
- Ребята посмотрите, Незнайка нам приготовил задание!
Давайте подойдём к столу и посмотрим.
Игра называется «Найди лишнее»
На столе лежат карточки. На карточках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
На карточках нужно закрыть белыми кружками, те предметы которые не подходят для данной профессии.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы! Выполнили.
А теперь вместе посмотрим, правильно ли?
Парикмахеру нужны: расческа, фен, ножницы, а не нужны- лейка с цветами.
Врачу нужны: шприц, таблетки, градусник, а гитара – не нужна.
Повару: дуршлаг, кастрюля, чайник с блюдцами, пирожки, а варежки – не нужны.
Незнайка, наши ребята справились с заданием!
А сейчас я вам послушайте стихотворение?
Пирожок
- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская
- Ребята, а вы любите пирожки? (ответы детей)
А сейчас вместе с Галиной Александровной из солёного теста приготовите пирожки.
Проходим, садимся за стол.
(надевают колпачки и садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Звучит музыка.
Под музыку дети совместно с воспитателем и поваром лепят пирожки.
По окончанию лепки:
- Ребята, у вас получились замечательные, аппетитные пирожки! Молодцы!
Давайте положим их на поднос, когда они подсохнут мы их раскрасим.
Ребята, давайте поблагодарим Галину Александровну! Скажем, большое спасибо!
Приходите к нам в горсти ещё.
Спасибо!
Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара»
Средняя группа «Почемучки»
Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна
Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.
Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.
Материал к занятию:
- карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
- электронная презентация (на интерактивной доске) одежда повара и место его работы;
Предшествующая работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
Профессия «Повар».
(Ход занятия.)
Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости! Незнайка!
Знаете Незнайку? Давайте поздороваемся с ним.
-Здравствуй Незнайка
-Ребята, Незнайка повзрослел и решил выучиться и получить хорошую профессию. Он пришёл к нам в гости посоветоваться, на какую профессию ему выучиться! Поможем ему?
- Ребята, а какие профессии вы знаете?(врач, столяр, парикмахер, продавец, повар, плотник, учитель и др.)
- Молодцы!
Сегодня мы с вами ребята и с Незнайкой поговорим и подробнее познакомимся с профессий – «повар»!
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара? (в столовой, в кафе, в ресторане, в детском саду, в школе и т.д.)
Рабочий день у повара начинается очень рано. Вот вы только идете в сад а повар уже на работе. В нашей группе много детей, он на всех готовит, и не только на нашу группу а на весь детский сад. Только представьте в каких огромных кастрюлях готовит повар.
(1 слайд) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
(2 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?
– Повара готовят пельмени, вареники.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в еде обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
(3 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?
– Да, было очень вкусно.
Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.
(4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.
В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.
(5 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в детских садах и в школах.
(конец презентации)
(Входит повар )
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Галина Александровна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I,1 I и III блюда? Назовите их.
– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).
Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т. Галя?
– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.
Галина Александровна, правильно дети назвали? Спасибо, Галина Александровна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.
А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра – физ. минутка).
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
- Ребята посмотрите, Незнайка нам приготовил задание!
Давайте подойдём к столу и посмотрим.
Игра называется «Найди лишнее»
На столе лежат карточки. На карточках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
На карточках нужно закрыть белыми кружками, те предметы которые не подходят для данной профессии.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы! Выполнили.
А теперь вместе посмотрим, правильно ли?
Парикмахеру нужны: расческа, фен, ножницы, а не нужны- лейка с цветами.
Врачу нужны: шприц, таблетки, градусник, а гитара – не нужна.
Повару: дуршлаг, кастрюля, чайник с блюдцами, пирожки, а варежки – не нужны.
Незнайка, наши ребята справились с заданием!
А сейчас я вам послушайте стихотворение?
Пирожок
- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская
- Ребята, а вы любите пирожки? (ответы детей)
А сейчас вместе с Галиной Александровной из солёного теста приготовите пирожки.
Проходим, садимся за стол.
(надевают колпачки и садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Звучит музыка.
Под музыку дети совместно с воспитателем и поваром лепят пирожки.
По окончанию лепки:
- Ребята, у вас получились замечательные, аппетитные пирожки! Молодцы!
Давайте положим их на поднос, когда они подсохнут мы их раскрасим.
Ребята, давайте поблагодарим Галину Александровну! Скажем, большое спасибо!
Приходите к нам в горсти ещё.
Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_povara.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по окружающему миру "Знакомство с профессией повара»
Средняя группа «Почемучки»
Воспитатель: Карпова Любовь Владимировна
Программное содержание: закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.
Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.
Материал к занятию:
- карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
- электронная презентация (на интерактивной доске) одежда повара и место его работы;
Предшествующая работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
Профессия «Повар».
(Ход занятия.)
Ребята, посмотрите кто сегодня пришёл к нам в гости! Незнайка!
Знаете Незнайку? Давайте поздороваемся с ним.
-Здравствуй Незнайка
-Ребята, Незнайка повзрослел и решил выучиться и получить хорошую профессию. Он пришёл к нам в гости посоветоваться, на какую профессию ему выучиться! Поможем ему?
- Ребята, а какие профессии вы знаете?(врач, столяр, парикмахер, продавец, повар, плотник, учитель и др.)
- Молодцы!
Сегодня мы с вами ребята и с Незнайкой поговорим и подробнее познакомимся с профессий – «повар»!
Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.
(повар)
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара? (в столовой, в кафе, в ресторане, в детском саду, в школе и т.д.)
Рабочий день у повара начинается очень рано. Вот вы только идете в сад а повар уже на работе. В нашей группе много детей, он на всех готовит, и не только на нашу группу а на весь детский сад. Только представьте в каких огромных кастрюлях готовит повар.
(1 слайд) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
(2 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?
– Повара готовят пельмени, вареники.
Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в еде обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
(3 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?
– Да, было очень вкусно.
Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.
(4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.
В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.
(5 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в детских садах и в школах.
(конец презентации)
(Входит повар )
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Галина Александровна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I,1 I и III блюда? Назовите их.
– Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).
Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т. Галя?
– Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.
Галина Александровна, правильно дети назвали? Спасибо, Галина Александровна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.
А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра – физ. минутка).
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
- Ребята посмотрите, Незнайка нам приготовил задание!
Давайте подойдём к столу и посмотрим.
Игра называется «Найди лишнее»
На столе лежат карточки. На карточках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
На карточках нужно закрыть белыми кружками, те предметы которые не подходят для данной профессии.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы! Выполнили.
А теперь вместе посмотрим, правильно ли?
Парикмахеру нужны: расческа, фен, ножницы, а не нужны- лейка с цветами.
Врачу нужны: шприц, таблетки, градусник, а гитара – не нужна.
Повару: дуршлаг, кастрюля, чайник с блюдцами, пирожки, а варежки – не нужны.
Незнайка, наши ребята справились с заданием!
А сейчас я вам послушайте стихотворение?
Пирожок
- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская
- Ребята, а вы любите пирожки? (ответы детей)
А сейчас вместе с Галиной Александровной из солёного теста приготовите пирожки.
Проходим, садимся за стол.
(надевают колпачки и садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Звучит музыка.
Под музыку дети совместно с воспитателем и поваром лепят пирожки.
По окончанию лепки:
- Ребята, у вас получились замечательные, аппетитные пирожки! Молодцы!
Давайте положим их на поднос, когда они подсохнут мы их раскрасим.
Ребята, давайте поблагодарим Галину Александровну! Скажем, большое спасибо!
Приходите к нам в горсти ещё.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в средней группе.
Проект по ознакомлению детей возраста 4-5 лет с профессиями ....
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (подготовительная группа)...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. "Профессия - повар". Средняя группа ДОУ
Дать детям более расширенное представление о профессии повара...
Технологическая карта НОД по ФЦКМ "Профессия - повар" (средняя группа)
Интегрированное занятие по ФЦКМ "Профессия - повар" для детей средней группы. Основная цель: ранняя профориентация дошкольников. Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, соблюде...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А..
Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22)Тип проекта: познавательно – исследовательский.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Возраст детей: 4-5 л...
Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»
Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...