Конспект занятия по развитию речи «Помощь Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель : развитие речи с использованием игровых технологий
Задачи :
Образовательные
-уточнить и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
связной речи- диалогической и монологической форм;
– совершенствовать навык составления описательного рассказа с помощью мнемотаблиц
-Формировать умение соотносить знакомые образы с символами;
-Формировать умение детей выделять признаки объектов.
Обучающие :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Помощь Лесовичку»
Выполнила: Гусейнова К.И.
Надым
2024
Занятие по развитию речи : «Помощь Лесовичку»
Цель : развитие речи с использованием игровых технологий
Задачи :
Образовательные
-уточнить и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
связной речи- диалогической и монологической форм;
– совершенствовать навык составления описательного рассказа с помощью мнемотаблиц
-Формировать умение соотносить знакомые образы с символами;
-Формировать умение детей выделять признаки объектов.
Обучающие :
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Что это такое шуршит? Вы слышите, ребята? Появляется фигурка лесовичка,он плачет
Воспитатель : Здравствуй, лесовичок! Что с тобой случилось
Лесовичок: «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Посмотрите ,что там сейчас происходит
НА экране появляется видео, где баба яга летает по лесу и злобно смеется
Баба-яга : ХА-ХА. Заколдовала ,Лесовичок , я твой лес. Наложила я заклятие. Теперь тишина в твоем лесу будет. Всех животных я превратила в разноцветные фигуры .И помочь тебе могут только детки группы «Лесовичок» Ха-ха-ха, если конечно они захотят тебе помочь!!!
Лесовичок: Вот поэтому я к вам и пришел!!!Помогите, пожалуйста Без вас мне не справиться.
Воспитатель : Ну что ,ребята,что делать будем
Дети :Помогатьлесовичку!!!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Но прежде чем отправиться в лес, необходимо вспомнить,что нельзя делать в лесу
Дидактическая игра «Угадай правила»
Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.
(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)
- Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться в путешкствие
А на чем мы можем отправиться в лес ?Но так. как лес волшебный,то и отправимся мы туда необычным способом. На воздушном шаре
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Вот мы с вами и приземлились на полянке. Почувствуйте какой тут воздух чистый
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить.
На экране появляется фон леса. Но вместо животных геометрические фигуры разного цвета
Восп.: Посмотрите на оранжевый треугольник. Какое животное он вам напоминает? Тут у нас есть подсказка-загадка
Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится!
Дети: лиса.
Восп Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему много слов-признаков. Какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая…,голодная, сытая шустрая,красивая,умная,маленькая,большая,нарисованная,игрушечная
Восп.: Молодцы! Закройте глаза. Вместо треугольника появляется лиса.А в каких сказках мы можем встретить лису? Посмотрите, у нас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.
Восп: Посмотрите ,коричневый круг .Кого он вам напоминает ?
Чтобы расколдовать это животное, нам надо рассказать о нем по мнемотаблице.
Групповая :Пазл медведь
Индивидуальная –соединить точки по цифрам(медведя)
Посмотрите вот мы и расколдовали медведя
А это серый круг,а что это за животное вы узнаете отгадав загадку
Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. (Волк)
Чтобы расколдовать это животное
Пальчиковая гимнастика «Бинокли»
Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки.
Видите, кто-то появился вдали. (на экране появляется изображение животных, сначала один – а затем много)
Игра «Один - много» (На экране)
Вот мы с вами и расколдовали волка
И у нас остался белая фигура .А на ней схема какая томнемодорожка(загадка про ежика).Какое мы последнее животное расколдовали
Дети : Ежика.
Воспитатель :
А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику с нашими шариками-ежиками
СУ джок «Мячик-ежик»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик
Воспитатель :Посмотрите На экране появляется лес оживленный. Посмотрите помогли мы с вами лесовичку
Лесовичок :Спасибо большое, ребята. В благодарность за вашу помощь я дарю вам такие вот раскраски. Но чтобы их расскрасить нам необходимо вернуться в группу .1,2,3 повернись в группе очутись
Рефлексия :Что мы сегодня делали? Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"
Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...
Конспект занятия по развитию речи "Помощь луговым насекомым"
Организация деятельности, направленная на формирование познавательной и речевой активности детей с помощью инновационных технологий....

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)....