Конспект занятия по развитию речи «Помощь Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Цель : развитие речи с использованием игровых технологий

Задачи :

Образовательные

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

связной речи- диалогической и монологической форм; 

– совершенствовать навык составления описательного рассказа с помощью мнемотаблиц

-Формировать умение   соотносить знакомые образы с символами;

-Формировать умение детей выделять признаки объектов.

Обучающие :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Помощь Лесовичку»

Выполнила: Гусейнова К.И.

Надым

2024

Занятие по развитию речи : «Помощь Лесовичку»

Цель : развитие речи с использованием игровых технологий

Задачи :

Образовательные

-уточнить и активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи: правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

связной речи- диалогической и монологической форм; 

– совершенствовать навык составления описательного рассказа с помощью мнемотаблиц

-Формировать умение   соотносить знакомые образы с символами;

-Формировать умение детей выделять признаки объектов.

Обучающие :

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Что это такое шуршит? Вы слышите, ребята? Появляется фигурка лесовичка,он плачет

Воспитатель : Здравствуй, лесовичок! Что с тобой случилось

Лесовичок:  «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Посмотрите ,что там сейчас происходит

НА экране появляется видео, где баба яга летает по лесу и злобно смеется

Баба-яга : ХА-ХА. Заколдовала ,Лесовичок , я твой лес. Наложила я заклятие. Теперь тишина в твоем лесу будет. Всех животных я превратила в разноцветные фигуры .И помочь тебе могут только детки группы «Лесовичок» Ха-ха-ха, если конечно они захотят тебе помочь!!!

Лесовичок: Вот  поэтому я к вам и пришел!!!Помогите, пожалуйста Без вас мне не справиться.

Воспитатель : Ну что ,ребята,что делать будем

Дети :Помогатьлесовичку!!!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Но прежде чем отправиться в лес, необходимо вспомнить,что нельзя делать в лесу

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

- Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться в путешкствие

А на чем мы можем отправиться в лес ?Но так. как  лес волшебный,то и отправимся мы туда необычным способом. На воздушном шаре

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот мы с вами и приземлились на полянке. Почувствуйте какой тут воздух чистый

Воспитатель: Скажите, ребята, а  вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. 

На экране появляется фон леса. Но вместо животных геометрические фигуры разного цвета

Восп.: Посмотрите на оранжевый треугольник. Какое животное он вам напоминает? Тут у нас есть подсказка-загадка

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится!

Дети:  лиса.

Восп  Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему много слов-признаков. Какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая…,голодная, сытая шустрая,красивая,умная,маленькая,большая,нарисованная,игрушечная

Восп.: Молодцы! Закройте глаза. Вместо треугольника появляется лиса.А в каких сказках мы можем встретить лису? Посмотрите, у нас получилось расколдовать лису! Пойдемте дальше.

Восп: Посмотрите ,коричневый круг .Кого он вам напоминает ?

Чтобы расколдовать это животное, нам надо рассказать о нем по мнемотаблице.

Групповая :Пазл медведь

Индивидуальная –соединить точки по цифрам(медведя)

Посмотрите вот мы и расколдовали медведя

А это серый круг,а что это за животное вы узнаете отгадав загадку

Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. (Волк)

Чтобы расколдовать это животное

Пальчиковая гимнастика «Бинокли»

Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуя колечки.

Видите, кто-то появился вдали. (на экране появляется изображение животных, сначала один – а затем много)

Игра «Один - много» (На экране)

Вот мы с вами и расколдовали волка

И у нас остался белая фигура .А на ней схема какая томнемодорожка(загадка про ежика).Какое мы последнее животное расколдовали

Дети : Ежика.

Воспитатель :

 А мы с вами знаем  пальчиковую гимнастику с нашими шариками-ежиками

СУ джок «Мячик-ежик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик

Воспитатель :Посмотрите На экране появляется лес  оживленный. Посмотрите помогли мы с вами лесовичку

Лесовичок  :Спасибо большое, ребята. В благодарность за вашу помощь я дарю вам такие вот раскраски. Но  чтобы их расскрасить нам необходимо вернуться в группу .1,2,3 повернись в группе очутись

Рефлексия  :Что мы сегодня делали? Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Развитию речи. "Приглашение лесовичка"

Программное содержание: учить детей составлять повествовательные рассказы по разыгранной ситуации, включая в них описания, придерживаясь композиционного построения текста. Упражнять в подборе оп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"

Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...

Конспект занятия по развитию речи "Помощь луговым насекомым"

Организация  деятельности, направленная  на  формирование  познавательной  и речевой  активности  детей с помощью инновационных технологий....

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...