Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»
Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает. Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу (заяц, белка, волк, лиса, медведь, ёж). Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Знать название родного города, деревья. Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, появилась трава)
Материалы: весенняя картина, силуэт Старичка – Лесовичка, животных. Выставка иллюстраций к сказкам, волшебный цветок, дикие животные.
НОД:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сам Старичок, Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Старичок- Лесовичок. Он первый раз в нашем посёлке и не знает, как называется нашпосёлок. Дети, кто знает, как называется посёлок , в котором мы с вами живём?
Дети: Наш посёлок Чапаево.
Игра «Давайте познакомимся»
Старичок - Лесовичок: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный цветочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу.)
Старичок- Лесовичок передаёт волшебный цветок и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше цветок и называет своё имя и т. д. пока цветок не вернётся к Старичку- Лесовичку).
Старичок- Лесовичок: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный цветок) Дети, я приготовил для вас загадку. Когда тает снежок, Ожил лужок, день прибывает, Цветы расцветают. Что же это за время года?
Дети: Весна
Старичок- Лесовичок: А какое время года сейчас?
Дети: весна.
Старичок – Лесовичок: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне?
Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит» (Плещеев) .
Старичок- Лесовичок .Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а дорогу нам покажет волшебный цветок. Пойдёте в гости ко мне?
Дети: Да. Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу
Дети отвечают: деревья, кусты и цветы не губить! Птиц охранять, из рогаток не стрелять! Гнёзда, муравейники не разрушать! Мусор за собой всегда убирать!
Старичок- Лесовичок: Молодцы, знаете как вест себя в лесу, а теперь в путь!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный цветок нам сейчас дорогу покажет. Вот первая остановка – первый лепесток. И вспомним русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ.
Старичок – Лесовичок:
Отгадайте сказку.
1. Узнай сказку по загадке Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок) Давайте вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
2. Узнай сказку по иллюстрации. А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе выставлены иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»).
3. Узнай сказку по отрывку. Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
Старичок - лесовичок читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди».
Дети отгадывают.
Старичок - Лесовичок: Вот, ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. И цветок приготовил вам загадки про лесных зверей - второй лепесток. Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Сейчас проверим:
1) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка);
2) Кто зимой холодной, Бродит в лесу голодный (волк);
3) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт. В деревне кур крадёт (лиса);
4) Колючий недотрога Живёт в лесу густом Иголок очень много, А нитки не одной (ёж);
5) Я – хозяин леса строгий Спать люблю зимой в берлоге, И всю зиму напролёт Снится мне душистый мёд (медведь).
6) Зимой беленький, летом серенький (заяц);
Воспитатель: Вот и третий лепесток. Звери грустные сидят, потеряли своих детёнышей. Давайте, вспомним, кто у кого? У лисы – лисята, а один – лисёнок. У белки – бельчата - … У зайчихи – зайчата - … У медведицы - … У ежихи - … Белка, волк, лиса, медведь, ежик – это какие животные? – (дикие). А почему их называют дикими?
Воспитатель: Вот и четвертый лепесток. Дети, смотрите, трава, а в траве сидит зайчик. Давайте скажем ва-ва-ва – в лесу выросла трава, ве-ве-ве – сидит заяц на траве. Ребята, давайте ласково назовём зайца, ему будет приятно (называют). Зайца ласково назвали, а что вы знаете про зайчика, расскажите. - Какие зайцы сейчас? - А зимой, какие они? - Где живут? - Что любят кушать? Молодцы, ребята!
Старичок - Лесовичок: У каждого лесного зверя есть жильё. - Где белка живёт? - А медведь? – Лиса? – Волк? А теперь, давайте отдохнём в лесу.
Физкультминутка
«Ветер деревья качает». Ветер лесные деревья качает (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Яркие бабочки всюду порхают (взмахивать руками, словно крыльями)
Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают)
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора (приседая, дети изображают, как они едят землянику)
Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель: Ребята, вот мы и отдохнули. Пойдёмте дальше. А вот и пятый лепесток.
Для вас игру, которая называется «Что лишнее». Давайте поиграем. Малина, черника, яблоко; Апельсин, лимон, огурец; Картофель, помидор, клубника; Белка, волк, корова;
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот и закончилась наша прогулка в лес. А в заключении я вам хочу напомнить: как нужно вести себя в лесу: Птиц, зверей оберегайте, И всегда им помогайте! Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить! Запомните это, дети!
Дети прощаются со Старичком – Лесовичком, и отправляются в группу.
Воспитатель: вот мы с вами и побывали в гостях у Старичка - Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"
Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....