Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-lesovichok_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку»
Задачи:
Продолжать учить детей составлять рассказ-описание об игрушке; расширять словарный запас, используя прилагательные: пушистая, рыжая, лохматый, дикие, закругленные, острые .
Развивать мышление, память.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе родного края .
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Материал: игрушки: белка, медведь, лиса, елки, деревья, шарик воздушный, письмо, аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик с конвертом, что же там написано? «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости.
А дорогу вам покажут мои друзья - зверушки. Старичок лесовичок»
-Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к Старичку- лесовичоку? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? На чём мы можем отправится в лес?
- Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)
- А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц ...)
Отправляемся на транспорте, который выберут дети.
Аудиозапись «Звуки леса».
Вот мы и в лесу. Как нужно вести себя в лесу?
-Посмотрите-здесь подсказка от Старичка-лесовичка. (Дети находят силуэт животного и угадывают)
-Правильно. Посмотрите, под деревом- лиса сидит. Здравствуй , лисица.
-Ребятки, а какая лиса, давайте расскажем.
- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)
- Какой хвост? (большой, пушистый)
- Что на голове? (уши )
-Какие уши?(уши острые)
- Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)
- Где живет лиса и чем питается? (в норе, ловит мышей и зайцев)
Лисичка- расскажи
Лисичка - покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
- Покажу, только выполните мою просьбу- расскажите про меня.
Рассказ воспитателя. Затем дети рассказывают по образцу (2-3 рассказа).
- Молодцы, все про меня рассказали. А поиграйте со мной.
Физминутка с лисой .
-Идите к ёлке- там подсказка.(Дети идут и находят силуэт животного)
-Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй белочка. Ребятки, а какая белочка?
- Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)
- Какой хвост? (большой, пушистый)
- Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками)
- Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)
- Где живет белка и чем питается? (в дупле, любит орешки, шишки)
Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
- Покажу, только выполните мою просьбу- расскажите про меня.
Рассказ воспитателя. Затем дети рассказывают по образцу.
- Молодцы, все про меня рассказали. А поиграйте со мной.
Физминутка с белкой.
-Идите к ёлке- там подсказка.
-Посмотрите, под елкой медведь сидит.
-Здравствуй Миша!
-Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть!
- Какая у медведя шуба? (коричневая, лохматая)
- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
- Где живет медведь и чем питается?
- А как медведь зимует? (спит в берлоге и сосет лапу) молодцы!
Мишка, мишка – расскажи,
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
-Покажу и расскажу, только расскажите про меня.
Рассказ воспитателя. Затем дети рассказывают по образцу.
Молодцы! А поиграйте со мной.
Физминутка с медведем.
- Вон за той березкой домик лесовичка. Доброго пути.
-Пойдемте скорее, а то лесовичок заждался нас.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А мои зверушки уже рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно. Я для вас тоже приготовил задание.
Ребята, помогите мне закончить предложение:
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Старичок – лесовичок благодарит детей за помощь, в благодарность дарит трафареты животных.
Рефлексия:
-Вот и снова мы в детском саду! Вы очень были внимательными и старательными. Понравилось вам наше лесное путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали? Каких животных повидали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"...