Блиц-опрос для воспитателей по изучению раздела " Чтение художественной литературы в ДОУ"
методическая разработка по развитию речи

Лавбина Светлана Олеговна

Данный материал может быть полезен при проведении педагогических советов, семинар-практикумов по разделу "Чтение художественной литературы в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blits-opros.docx12.11 КБ

Предварительный просмотр:

Блиц-опрос для воспитателей по изучению раздела                             «Чтение художественной литературы»

Предлагается определить возрастную группу по образовательной задаче:

1.Привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, опираясь на свои представления о нормах поведения, понимание причинных связей в сюжете. (Средняя группа)

2. Развивать интерес, позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы. (1 младшая группа)

3. Побуждать к повторению наиболее ярких выражений, запоминанию стихотворных текстов, пересказу с помощью взрослого небольших отрывков, договаривая отдельные слова и фразы, традиционные выражения начала и окончания сказок.(2 младшая группа)

4. Помогать понимать и осмысливать образные выражения и фразеологические обороты; развивать выразительность речи, умение находить точное и выразительное слово. (Подготовительная группа)

 5. Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов. (Старшая группа)

6. Развивать умение составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений по вопросам педагога (2 младшая группа)

7. В каком возрасте учим составлять описательные рассказы о предмете из 5-6 предложений, составлять описательные загадки об игрушках, пересказ близко к тексту? ( средняя группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел " Чтение художественной литературы"

Семинар-практикум " Совместная образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие". Раздел "  Чтение художественной литературы"...

Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....