Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о профессиях;
- Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря.
Развивающие:
- Развитие интереса к различным профессиям;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии»
Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике»
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о профессиях;
- Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря.
Развивающие:
- Развитие интереса к различным профессиям;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- Сказка Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике»;
- Мяч;
- Иллюстрации «Профессии», «Цветы».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их.
Дети: Повар, продавец, строитель, водитель, моряк…
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии. Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых - садовник. Чем интересна эта профессия? Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города, в организациях (таких как, например, наш детский сад). Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений. У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.
Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города. Сегодня я вам прочитаю сказку «Правдивая история о садовнике». Написала ее писательница Абрамцева Н.
2. Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике»:
Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду». А почтальону говорили: — Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому-то или, тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый. И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение. Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад… садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые. Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки… Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы. А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад. Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед…» Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника. — Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек. Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю. — Ах,— всплеснула руками хозяйка,— я, конечно, очень рада вам, достопочтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек? — Да,— сказал садовник,— кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки… Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки? И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки. Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую’ историю, и потому цветы остались просто цветами. А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но… Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи. А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок. …И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового… Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок. — Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями. — Милый садовник,— сказала она,— кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики. — Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками. И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает. Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные. Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.
3. Физкультминутка:
«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, Движения правой рукой
белилами. вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
4. Беседа по сказке:
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сказку? Она вам понравилась?
Дети: Да!
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Правдивая история о садовнике»
Воспитатель: Какие сады росли вокруг каждого дома?
Дети: Яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Кто в этом городе разносил письма?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Что однажды случилось с почтальоном?
Дети: Однажды налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение. Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес.
Воспитатель: Кто нашел эти письма?
Дети: Садовник!
Воспитатель: Верно, что подумал садовник, увидев эти записки?
Дети: Он подумал, что его зовут в гости и начал собирать букеты.
Воспитатель: Какие цветы росли у садовника?
Дети: Разные. Красивые. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки…
Воспитатель: Как встретили садовника в домах, куда он пришел?
Дети: Радостно и удивленно.
Воспитатель: Почему вечером загрустил садовник?
Дети: Потому что ему кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового…
Воспитатель: А что же было дальше?
Дети: В сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок. Затем пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями. После прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.
Воспитатель: Когда садовник остался один. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает. В чем же секрет?
Дети: Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.
5. Игра «Продолжи предложение»:
Воспитатель называет профессию, а дети называют глаголы – действия, которые выполняют люди этой профессии. По желанию, профессии может называть ребенок и кидать мяч.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.
Врач – стоматолог -…………..
Водитель автобуса -…………
Художник -………….
Учитель-………………
Балерина -……………… и т. д. (дети и воспитатель называют глаголы - действия).
6. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Вы все отлично поработали! А на сегодня наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»....
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Небылицы перевертыши».
Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими перевертышами; формирования желания составлять свои небылицы.Содержание НОДВводная часть (организационный и мотивационный мо...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу произведения....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской нородной сказкой "Хаврошечка"....
Конспект занятия в старшей группе по приобщению к художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»» (Речевое развитие)
Данная разаботка помогает развивать интерес к устному народному творчеству, создать условия для развития речи детей посредством приобщения к художественной литературе....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. ...