Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.
Задачи.
1. Познакомить детей с фольклорным произведением,
активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную
речь, мышление. Расширять активный словарный запас, интерес к рисованию нетрадиционными способами. Продолжать закреплять знания основных цветов.
3. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе
Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.
Задачи.
1. Познакомить детей с фольклорным произведением,
активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную
речь, мышление. Расширять активный словарный запас, интерес к рисованию нетрадиционными способами. Продолжать закреплять знания основных цветов.
3. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа.
Чтение стихов и потешек, рассматривание иллюстраций к : р.н. п «Пошел котик на торжок», В. Гвозев «У кота на лапках» , Т. Ефимова «Кошка – царапка», разучивание танцевально-ритмического упражнения с клубочком.
Словарная работа: пушистая, шубка, теплая, мягкая.
Приоритетные образовательные области: «Чтение художественной литературы».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».
Оборудование: домик, печка, стол, игрушка котик, аудиозапись голоса кошки, клубочки, магнитофон, гуашь, заготовки бантиков,
Ход занятия:
В группе стоит домик, печка, стол, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). В группу входят дети. Хозяйка встречает детей около избы:
- Здравствуйте, детки. Здравствуйте, гости дорогие! Гостям я всегда рада. Проходите в избу, усаживайтесь поудобней.
- Я - Хозяюшка Варвара. Живу в этом домике не одна. Отгадаете загадку и узнаете, кто еще живет со мной.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … Кот
Правильно, мои хорошие! Это мой котик. Зовут его Васька. Не могу найти его с самого утра. Помогите мне его позвать. Может быть услышит, да прибежит. Как будем звать?
- Кис-кис-кис. (Включается аудиозапись голоса кошки.)
- Ребята, Васька нас услышал. (Хозяюшка выносит котика из-за дверей.)
Уж ты Котенька – коток,
Котя – серенький лобок,
Поздоровайся с детьми
Сколько деток, погляди!
- Мяу.
- Котику нравится, когда его гладят по шерстке.
- Посмотрите, как я его глажу: от головы к хвостику – вот так (показ). Котик при этом начинает мурлыкать.
- Даша, как мурлычет котик? (Ответ ребенка.)
(Хозяюшка поочередно дает детям игрушку.)
- Лиля, погладь котика и скажи, какая у него шубка? (Дети гладят игрушку.)
Лиля: Шубка у котика пушистая
- Давайте вместе скажем: «пушистая» (Дети хором говорят «Пушистая».)
- Егор, скажи, какая еще шубка?
Егор: Шубка теплая, мягкая.
- Котик красивый, про него даже потешку придумали. Хотите послушать?
Дети: Хотим!
Потешка «Как у нашего кота».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые!
- Что есть у котика на голове? Скажи, Витя
Витя: Ушки
- Влад, а что есть на мордочке у котика?
Влад: Нос, рот, глаза, усы.
- Лера, скажи, какие глазки у котика?
Лера: Глазки смелые.
-Демид, а какие зубки у котика?
Демид: У котика зубки белые и острые.
- Детки, а какой хвостик у котика?
Дети: Длинный, пушистый.
- А давайте еще раз расскажем котику потешку. Помогайте мне.
(Хозяюшка начинает, дети добавляют окончания строк потешки.)
- А кто хочет со мной рассказать котику потешку? (Хозяюшка привлекает 2-х – 3 детей.)
- Мур, мур.
- Котику понравилось, как мы про него потешку рассказали.
- А еще мой котик любит играть в разные игры. Самая любимая игра – с клубочками.
Посмотрите все сюда.
Есть клубочки у меня.
Все клубочки разные,
Синие и желтые,
Зеленые и красные. (Хозяюшка подбрасывает клубочки, дети их догоняют.)
После выполняют танцевально-ритмическое упражнение с клубочком.
1. Клубочки разноцветные на петельках висят, Клубочки разноцветные ребяток веселят. | Раскачивают клубочки |
Припев: Покружись, клубочек мой, желтый, красный, голубой! -2раза | кружатся |
2. На ладошку мы положим маленький клубочек, Покатаем мы немножко мягонький клубочек. | Катают по ладошке |
Припев: Покружись, клубочек мой, желтый, красный, голубой! -2раза | кружатся |
(Хозяюшка подносит кота к уху.)
- Ты проголодался, Васька, мы сейчас попросим Ирину Дмитриевну тебя покормить. Котика отдают помощнику воспитателя.
- Ребята, у Васьки скоро день рожденье, я приготовила для него бантики, но раскрасить не успела. Я бы хотела, чтобы вы мне помогли.
Рисование
Моему котику нравятся бантики в горошек. Выберите краску, которой бы вы хотели нарисовать горошинки. Дети выбирают краску. Хозяюшка уточняет цвет. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску и делаю на бумаге отпечатки. Отпечатки я ставлю на бантике везде. Сколько горошек у нас получилось? (Много.) Какого цвета горошки у тебя Даша? А у тебя Егор?
Рефлексия:
- Вот спасибо мои хорошие, для кого мы подарочек приготовили?
Дети: - Для котика
- А вам понравилось у меня в гостях?
Хозяюшка приносит кота, дети дарят ему бантики.
Котик: Спасибо вам мои хорошие: и Егорке, и Дашуне, и (перечисляет всех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы» 2020г.
Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы....
Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»
Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....
Тема регламентировано - образовательной деятельности: Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок". по чтению художественной литературы в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».
Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...