Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Орг Светлана Николаевна

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка активно участвовать в игре и продемонстрировать свои знаная,умения,навыки.Она содерит в себе элементы игры-игровую задачу,игровые действия,игровые правила,содержит элементы занимательности,проходит в хорошем темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина по сказкам22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 32

Кировского района Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)  «ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Орг С.Н.

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Задачи:

  1. Развивать мышление, память, воображение.
  2. Совершенствовать навыки  выразительности речи.
  3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
  4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Рассказывание и чтение русских народных сказок: «Лиса со скалочкой», «Лиса и волк», «Кот петух и лиса» и др.; авторских сказок: А.С. Пушкина сказка « О рыбаке и рыбке», сказка «О царе Салтане», К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»  и др. в свободное время и на занятиях. Подготовить иллюстрации к сказкам предметы из сказок сундучок, загадки, сказочные телеграммы.

Оборудование:

Сундучок, иллюстрации к сказкам, предметы из сказок: игла, зеркало, горошина, яблоко, мочалка, золотой ключик, фишки, выставка сказок.

ХОД НОД:

Воспитатель: - Ребята, и дети, и взрослые любят сказки. Да как их не любить!-«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А.С. Пушкин.

Давайте поиграем и вспомним, сколько и какие сказки мы знаем. Для этого разделимся на две команды, и будем соревноваться – чья команда больше знает сказок. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителя. ( Воспитатель делит детей на две команды).

Воспитатель: - Придумайте название своим командам (дети придумывают название команд).

 Воспитатель: - Ребята, как называется ваша команда?

Дети: - команда «Волк»

Воспитатель: - Как называется ваша команда?

Дети: - команда «Заяц»

Воспитатель: - Молодцы! Ребята! Посмотрите у меня есть, волшебный сундучок. В нем живут сказки, а какие угадайте.

 Воспитатель: - Давайте соревноваться! Конкурс начинается сундучок открывается!

  1. Задание.

( Воспитатель достаёт из сундучка иллюстрации к сказкам. Команды по очереди отгадывают название сказки и автора. Сказки: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», К.И. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «По щучьему велению».)

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку и назовите героя и автора сказки.

Дети: 1 команда  – А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дети: 2 команда – Ш. Перро «Кот в сапогах»

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки.

  1. Задание.

(Дети по очереди называют как можно больше сказок о лисе до тех пор, пока не остановятся  «Лиса со скалочкой», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам назвать как можно больше сказок, где есть лиса.

Дети: - «Лиса и кувшин», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы прекрасно справились с заданием.

  1. Задание.

(Команде «Волкам» спеть песенку Колобка, а «Зайцам» - песенку Козы)

Воспитатель: - Дети, сейчас мы с вами сделаем музыкальную паузу и споем песенки из известных нам героев сказок. Команда «Волки» поют песенку Колобка, команда «Зайцы» песенку козы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне очень понравились песенки.

  1. Задание.

(Достает из сундука телеграммы и читает детям)

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли забавные телеграммы. Нам надо отгадать, кто их прислал.

  1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравления от (Незнайки)

  1. Я вам обещаю кусок пирога!

И ножки куриные…(Баба-яга)

  1. Фильм обо мне -  отличная картина!

Желаю много счастья…(Буратино)

  1. Пусть падает на землю белый пух

Побольше вам подарков…(Вини-Пух)

  1. Побольше ешьте фруктов, овощей

Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом….(Леший)

  1. Желаю Вам, друзья, дороги длинной!

Я Вас спасу от гриппа…(Чипполино)

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем вместе со сказочным персонажем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НАД МОРЕМ»

Над волную лебедь кружит,

Полетим за нею дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

(Дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

Царевну-лебедь догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками)

Воспитатель: - Немного поплавали с Царевной-Лебедь, а теперь продолжим наши соревнования.

  1. Задание.

(Воспитатель достает чудесный мешочек. Дети по очереди, из каждой команды подходят, достают из него предмет и говорят из какой он сказки.)

Воспитатель: - Саша, что это за предмет? Из какой он сказки?

Дети:- Золотой ключик из сказки Буратино.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.

  1. Задание.

Воспитатель: - Ребята, а у меня еще есть хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Воспитатель зачитывает вопросы).

  1. В этой сказке живут братец козленочек, и сестрица Гуленушка (Аленушка и братец Иванушка).
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равныныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется Царевна Индюшка.(Царевна Лягушка).
  4. А вот еще одна сказка Курочка в полосочку (Курочка Ряба).
  5. А это моя самая любимая сказка Мальчик с кулачек (Мальчик с пальчик).
  6. Есть в сказочной стране девица, кличут Преглупая! (Премудрая).

Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, так хорошо справились с заданием.

  1. Задание.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе сочиним новую сказку. Представьте себе, что у вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», какие желания вы загадаете.

Дети: - (сочиняют сказку).

                                                       ИТОГ НОД:

Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вы все молодцы! Вы здоров, справились со всеми заданиями. А теперь давайте подсчитаем фишки, которые вы получали за правильные ответы. (Дети считают фишки).

Воспитатель: - Ребята, в нашей сказочной викторине победила дружба. А сейчас я Вам подарю раскраски с вашими любимыми сказочными героями. Самая главная победа это то, что вы хорошо знаете сказки, любите их и готовы слушать их всегда.       

     

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.

Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...