Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка активно участвовать в игре и продемонстрировать свои знаная,умения,навыки.Она содерит в себе элементы игры-игровую задачу,игровые действия,игровые правила,содержит элементы занимательности,проходит в хорошем темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по сказкам | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 32
Кировского района Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) «ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Орг С.Н.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Задачи:
- Развивать мышление, память, воображение.
- Совершенствовать навыки выразительности речи.
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Рассказывание и чтение русских народных сказок: «Лиса со скалочкой», «Лиса и волк», «Кот петух и лиса» и др.; авторских сказок: А.С. Пушкина сказка « О рыбаке и рыбке», сказка «О царе Салтане», К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и др. в свободное время и на занятиях. Подготовить иллюстрации к сказкам предметы из сказок сундучок, загадки, сказочные телеграммы.
Оборудование:
Сундучок, иллюстрации к сказкам, предметы из сказок: игла, зеркало, горошина, яблоко, мочалка, золотой ключик, фишки, выставка сказок.
ХОД НОД:
Воспитатель: - Ребята, и дети, и взрослые любят сказки. Да как их не любить!-«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А.С. Пушкин.
Давайте поиграем и вспомним, сколько и какие сказки мы знаем. Для этого разделимся на две команды, и будем соревноваться – чья команда больше знает сказок. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителя. ( Воспитатель делит детей на две команды).
Воспитатель: - Придумайте название своим командам (дети придумывают название команд).
Воспитатель: - Ребята, как называется ваша команда?
Дети: - команда «Волк»
Воспитатель: - Как называется ваша команда?
Дети: - команда «Заяц»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята! Посмотрите у меня есть, волшебный сундучок. В нем живут сказки, а какие угадайте.
Воспитатель: - Давайте соревноваться! Конкурс начинается сундучок открывается!
- Задание.
( Воспитатель достаёт из сундучка иллюстрации к сказкам. Команды по очереди отгадывают название сказки и автора. Сказки: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», К.И. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению».)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку и назовите героя и автора сказки.
Дети: 1 команда – А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Дети: 2 команда – Ш. Перро «Кот в сапогах»
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки.
- Задание.
(Дети по очереди называют как можно больше сказок о лисе до тех пор, пока не остановятся «Лиса со скалочкой», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам назвать как можно больше сказок, где есть лиса.
Дети: - «Лиса и кувшин», «Лисичка – сестричка и серый волк».
Воспитатель: - Молодцы, ребята вы прекрасно справились с заданием.
- Задание.
(Команде «Волкам» спеть песенку Колобка, а «Зайцам» - песенку Козы)
Воспитатель: - Дети, сейчас мы с вами сделаем музыкальную паузу и споем песенки из известных нам героев сказок. Команда «Волки» поют песенку Колобка, команда «Зайцы» песенку козы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне очень понравились песенки.
- Задание.
(Достает из сундука телеграммы и читает детям)
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли забавные телеграммы. Нам надо отгадать, кто их прислал.
- Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравления от (Незнайки)
- Я вам обещаю кусок пирога!
И ножки куриные…(Баба-яга)
- Фильм обо мне - отличная картина!
Желаю много счастья…(Буратино)
- Пусть падает на землю белый пух
Побольше вам подарков…(Вини-Пух)
- Побольше ешьте фруктов, овощей
Предпочитайте транспорт пеший
Ходите в лес! С приветом….(Леший)
- Желаю Вам, друзья, дороги длинной!
Я Вас спасу от гриппа…(Чипполино)
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем вместе со сказочным персонажем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «НАД МОРЕМ»
Над волную лебедь кружит,
Полетим за нею дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
Царевну-лебедь догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель: - Немного поплавали с Царевной-Лебедь, а теперь продолжим наши соревнования.
- Задание.
(Воспитатель достает чудесный мешочек. Дети по очереди, из каждой команды подходят, достают из него предмет и говорят из какой он сказки.)
Воспитатель: - Саша, что это за предмет? Из какой он сказки?
Дети:- Золотой ключик из сказки Буратино.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.
- Задание.
Воспитатель: - Ребята, а у меня еще есть хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Воспитатель зачитывает вопросы).
- В этой сказке живут братец козленочек, и сестрица Гуленушка (Аленушка и братец Иванушка).
- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равныныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
- А вот эту сказку вы знаете? Называется Царевна Индюшка.(Царевна Лягушка).
- А вот еще одна сказка Курочка в полосочку (Курочка Ряба).
- А это моя самая любимая сказка Мальчик с кулачек (Мальчик с пальчик).
- Есть в сказочной стране девица, кличут Преглупая! (Премудрая).
Воспитатель: - Вы молодцы, ребята, так хорошо справились с заданием.
- Задание.
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе сочиним новую сказку. Представьте себе, что у вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», какие желания вы загадаете.
Дети: - (сочиняют сказку).
ИТОГ НОД:
Воспитатель: - Вот и закончилась наша викторина. Вы все молодцы! Вы здоров, справились со всеми заданиями. А теперь давайте подсчитаем фишки, которые вы получали за правильные ответы. (Дети считают фишки).
Воспитатель: - Ребята, в нашей сказочной викторине победила дружба. А сейчас я Вам подарю раскраски с вашими любимыми сказочными героями. Самая главная победа это то, что вы хорошо знаете сказки, любите их и готовы слушать их всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»
Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...
непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй мл...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.
Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...