Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:
"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
Задачи:
- познакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова;
- учить анализировать текст произведения;
- развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать чувство юмора, творческое воображение;
- прививать детям доброту, честность, трудолюбие.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы узнаете, чей это портрет?
- Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.
- Хотите узнать, какие еще произведения написал Н.Носов? Для чего мы их читаем?
- Кто вспомнит самых известных героев его книг. Я надеюсь, вы их узнаете (Незнайка).
Мы из книжки - ты нас знаешь,
Если вспомнишь - отгадаешь.
А не вспомнишь, ну так что ж,
Книжку заново прочтешь.
Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. Он очень любопытен, общителен и не лишен талантов.
Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?
- Давайте прочитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.
Чтение рассказа.
Вопросы к тексту:
1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?
2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?
3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?
4. Для кого была эта польза?
5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?
6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?
7. Чем отличается вранье от фантазии?
8. А как фантазия может помочь нам в жизни?
Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.
- А какие еще рассказы мы читали, где герой фантазируют и много выдумывают? (Барон Мюнхгаузен)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.
Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание».
Ход занятия:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.
Дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какие чувства хотел выразить художник?
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?
Воспитатель: читает стихи об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).
Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: небо, солнце, река.
Практическая часть.
Самостоятельная работа.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?
Дети: отпечатками листьев деревьев.
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.
В заключении дети слушают отрывок из произведения П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-670413-1444322429.jpg)
Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-744926-1606060434.jpg)
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1036728-1558979853.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249707-1589715040.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1313571-1674215965.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...