Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Якупова Ляйсян Айратовна

Цель:

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с фольклорными мероприятиями;  учить последовательно запоминать песенку.

 Развивающие задачи:

 развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба);

   Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к народному творчеству,  доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»,  чтение стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физминутка «Кошка», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы.

 

Средства реализации:

посылка, игрушки, наголовник для кота, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, ИКТ проектор.

 

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песенки «Пошел котик на Торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик мальчик...»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

     

Ход ООД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Семен рад и Софья рада,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

            Так же и наши гости очень рады встрече с нами. Подарим им нашу улыбку и поприветствуем.  А вы дети будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Воспитатель:  ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.  Открывает посылку и достает разноцветный мяч.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. - Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: Наша Таня громко плачет

Воспитатель: молодцы

- Вот что еще есть в посылке, кто это?

Лети: Лошадка

 Воспитатель:А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку.

- Кто это?

Дети: зайчик. Давайте нам расскажет Рузанна  стихотворение про зайчика?

Воспитатель: - А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка. (1 слайд)

Воспитатель: ой, ребята куда мы попали?

Дети: в избушку.

Воспитатель: что вы еще видите?

Дети: печку.

Воспитатель: мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете,  что здесь происходит:

Воспитатель: Мы платочек все берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли

                        К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку.

Воспитатель:  мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Воспитатель: понравилась ли вам песенка?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое плетень?

Дети: нет

Воспитатель: это плетеный из прутьев забор. Показываю картинку

Воспитатель: а, что такое изба?

Дети: дом

Воспитатель:  еще раз читает песенку. Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: повторяйте за мной: «Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Семен  повтори? Алан? Асель?

Воспитатель:  «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:

Воспитатель: ребята, что печет бабушка

Дети: репу

Воспитатель:  «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?

Дети: кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Воспитатель: давайте еще раз повторим эти строки. 

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: давайте немного отдохнем.

Физминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Аскар будет котом, а Асель бабушкой, будешь репу печь.

(Детям одеваются маски кота и бабушки).

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает Асель, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Аскар, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Воспитатель: вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: в избе

Воспитатель: что же там случилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что же случилось с котом

Дети: он нос себе обжег

Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей. (После песенки включается задорная плясовая, дети танцуют).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с фольклорными мероприятиями;  учить последовательно запоминать песенку.

 Развивающие задачи:

 развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба);

   Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к народному творчеству,  доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»,  чтение стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физминутка «Кошка», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы.

Средства реализации:

посылка, игрушки, наголовник для кота, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, ИКТ проектор.

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песенки «Пошел котик на Торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик мальчик...»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     

Ход ООД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Семен рад и Софья рада,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

            Так же и наши гости очень рады встрече с нами. Подарим им нашу улыбку и поприветствуем.  А вы дети будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).

Воспитатель:  ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.  Открывает посылку и достает разноцветный мяч.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. - Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?

Дети: Наша Таня громко плачет

Воспитатель: молодцы

- Вот что еще есть в посылке, кто это?

Лети: Лошадка

 Воспитатель:А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку.

- Кто это?

Дети: зайчик. Давайте нам расскажет Рузанна  стихотворение про зайчика?

Воспитатель: - А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка. (1 слайд)

Воспитатель: ой, ребята куда мы попали?

Дети: в избушку.

Воспитатель: что вы еще видите?

Дети: печку.

Воспитатель: мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете,  что здесь происходит:

Воспитатель: Мы платочек все берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли

                        К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку.

Воспитатель:  мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Воспитатель: понравилась ли вам песенка?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое плетень?

Дети: нет

Воспитатель: это плетеный из прутьев забор. Показываю картинку

Воспитатель: а, что такое изба?

Дети: дом

Воспитатель:  еще раз читает песенку. Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Воспитатель: повторяйте за мной: «Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Семен  повтори? Алан? Асель?

Воспитатель:  «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:

Воспитатель: ребята, что печет бабушка

Дети: репу

Воспитатель:  «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?

Дети: кот.

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?

Дети: Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Воспитатель: давайте еще раз повторим эти строки.  

Дети по очереди повторяют.

Воспитатель: давайте немного отдохнем.

Физминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Аскар будет котом, а Асель бабушкой, будешь репу печь.

(Детям одеваются маски кота и бабушки).

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает Асель, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Аскар, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Воспитатель: дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

Воспитатель: вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: в избе

Воспитатель: что же там случилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что же случилось с котом

Дети: он нос себе обжег

Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?

Дети: кот. Он такой миленький

Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей. (После песенки включается задорная плясовая, дети танцуют).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (

Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...