Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с фольклорными мероприятиями; учить последовательно запоминать песенку.
Развивающие задачи:
развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба);
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к народному творчеству, доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.
Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, артикуляционная гимнастика «Веселая змейка», чтение стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физминутка «Кошка», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы.
Средства реализации:
посылка, игрушки, наголовник для кота, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, ИКТ проектор.
Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песенки «Пошел котик на Торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик мальчик...»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
- Организационный момент:
Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Семен рад и Софья рада,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Так же и наши гости очень рады встрече с нами. Подарим им нашу улыбку и поприветствуем. А вы дети будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.
Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
Воспитатель: ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. - Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Дети: Наша Таня громко плачет
Воспитатель: молодцы
- Вот что еще есть в посылке, кто это?
Лети: Лошадка
Воспитатель:А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку.
- Кто это?
Дети: зайчик. Давайте нам расскажет Рузанна стихотворение про зайчика?
Воспитатель: - А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка. (1 слайд)
Воспитатель: ой, ребята куда мы попали?
Дети: в избушку.
Воспитатель: что вы еще видите?
Дети: печку.
Воспитатель: мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:
Воспитатель: Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
К стульчикам своим пришли.
Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку.
Воспитатель: мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Воспитатель: понравилась ли вам песенка?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое плетень?
Дети: нет
Воспитатель: это плетеный из прутьев забор. Показываю картинку
Воспитатель: а, что такое изба?
Дети: дом
Воспитатель: еще раз читает песенку. Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.
Воспитатель: повторяйте за мной: «Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Семен повтори? Алан? Асель?
Воспитатель: «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:
Воспитатель: ребята, что печет бабушка
Дети: репу
Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?
Дети: кот.
Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?
Дети: Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Воспитатель: давайте еще раз повторим эти строки.
Дети по очереди повторяют.
Воспитатель: давайте немного отдохнем.
Физминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Аскар будет котом, а Асель бабушкой, будешь репу печь.
(Детям одеваются маски кота и бабушки).
Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает Асель, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Аскар, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Потом дети меняются ролями.
Воспитатель: дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
Воспитатель: вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: в избе
Воспитатель: что же там случилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: что же случилось с котом
Дети: он нос себе обжег
Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?
Дети: кот. Он такой миленький
Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей. (После песенки включается задорная плясовая, дети танцуют).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Образовательные задачи:
продолжать знакомить детей с фольклорными мероприятиями; учить последовательно запоминать песенку.
Развивающие задачи:
развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба);
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к народному творчеству, доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.
Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, артикуляционная гимнастика «Веселая змейка», чтение стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физминутка «Кошка», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы.
Средства реализации:
посылка, игрушки, наголовник для кота, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, половник, ИКТ проектор.
Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик»), русские народные песенки «Пошел котик на Торжок...», «Огуречик, огуречик...», «Пальчик мальчик...»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
- Организационный момент:
Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Семен рад и Софья рада,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Так же и наши гости очень рады встрече с нами. Подарим им нашу улыбку и поприветствуем. А вы дети будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.
Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка»
Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз).
Воспитатель: ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. - Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Дети: Наша Таня громко плачет
Воспитатель: молодцы
- Вот что еще есть в посылке, кто это?
Лети: Лошадка
Воспитатель:А кто мне расскажет стихотворение про лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку.
- Кто это?
Дети: зайчик. Давайте нам расскажет Рузанна стихотворение про зайчика?
Воспитатель: - А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие.
Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка. (1 слайд)
Воспитатель: ой, ребята куда мы попали?
Дети: в избушку.
Воспитатель: что вы еще видите?
Дети: печку.
Воспитатель: мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:
Воспитатель: Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
К стульчикам своим пришли.
Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку.
Воспитатель: мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Воспитатель: понравилась ли вам песенка?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое плетень?
Дети: нет
Воспитатель: это плетеный из прутьев забор. Показываю картинку
Воспитатель: а, что такое изба?
Дети: дом
Воспитатель: еще раз читает песенку. Читают вместе с воспитателем 2-3 раза.
Воспитатель: повторяйте за мной: «Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь Семен повтори? Алан? Асель?
Воспитатель: «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:
Воспитатель: ребята, что печет бабушка
Дети: репу
Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ?
Дети: кот.
Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?
Дети: Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Воспитатель: давайте еще раз повторим эти строки.
Дети по очереди повторяют.
Воспитатель: давайте немного отдохнем.
Физминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Аскар будет котом, а Асель бабушкой, будешь репу печь.
(Детям одеваются маски кота и бабушки).
Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает Асель, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Аскар, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Потом дети меняются ролями.
Воспитатель: дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
Воспитатель: вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: в избе
Воспитатель: что же там случилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: что же случилось с котом
Дети: он нос себе обжег
Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?
Дети: кот. Он такой миленький
Воспитатель: Ребята, давайте повторим русскую народную песенку для наших гостей. (После песенки включается задорная плясовая, дети танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Учить последовательно запоминать песенку. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с новыми словами (плетень, изба)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...
Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (
Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...