Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татарян Елена Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи: обучающая- учить последовательно запоминать песенкуразвивающая- развивать память, внимание, выразительную речь, слуховое восприятие; воспитательная- воспитывать любовь к устному народному творчеству, уважение к русской культуре.

Словарь новых словплетень, изба.

Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворений, игровая ситуация «Письмо», физминутка «По дорожке», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенкирусская плясовая.

Материал и оборудование: коробка, игрушки, платок, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, ложка деревянная, шапочка кота, картинки избы и плетня, ноутбук с записью русской плясовой.

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка»«Мячик»«Кораблик»русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.»«Огуречикогуречик«Пальчик мальчик.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент «Доброе утро» :

Воспитатель:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (Погладить ушки).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

А раз все проснулись и в хорошем настроении, то нас ждет сегодня много интересных дел!

2. НОД

Воспитатель:

- Ребята, вчера вечером нам в группу принесли коробку, в ней письмо. Открывает коробку и достает письмо, читает детям.

«Дорогие ребята! Пишет Вам кот Васька из деревни. Я очень люблю детей, особенно тех, кто умеет рассказывать стихи и петь песенки. Я приготовил Вам предметы- загадки. Вспомните, пожалуйста, про них стихи и кто знает- расскажите. Кот Васька».

Воспитатель достает из коробки разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка»«Кораблик»).

Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. Воспитатель накидывает платок, дети берутся за руки и идут за воспитателем.

Воспитатель: Мы платочек одеваем

И за мною все шагаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

По дорожке шли-шли

К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит печка. На ней стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень(плетеный из прутьев забор) - показывает картинку.

- А, что такое изба? (дом) - показывает картинку.

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет«Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Педагог читает песенку полностью. Затем приглашает к себе девочку, предложив ей роль хозяйки и мальчика на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодня путешествовать? А где мы сегодня с Вами были? (в русской избе). А какую песенку выучили? («Тень-тень-потетень»). А что больше всего понравилось?

А наша хозяйка и котик очень любят русские народные песенки и это музыка русской плясовой, под нее можно потанцевать. Включается задорная русская плясовая. Дети танцуют под музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи: обучающая- учить последовательно запоминать песенкуразвивающая- развивать память, внимание, выразительную речь, слуховое восприятие; воспитательная- воспитывать любовь к устному народному творчеству, уважение к русской культуре.

Словарь новых словплетень, изба.

Методические приемы: организационный момент, чтение стихотворений, игровая ситуация «Письмо», физминутка «По дорожке», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенкирусская плясовая.

Материал и оборудование: коробка, игрушки, платок, скатерть, кастрюля, репка, тарелочки, ложка деревянная, шапочка кота, картинки избы и плетня, ноутбук с записью русской плясовой.

Предварительная работа: Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки» : «Мишка»«Мячик»«Кораблик»русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.»«Огуречикогуречик«Пальчик мальчик.»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент «Доброе утро» :

Воспитатель:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (Погладить ушки).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

А раз все проснулись и в хорошем настроении, то нас ждет сегодня много интересных дел!

2. НОД

Воспитатель:

- Ребята, вчера вечером нам в группу принесли коробку, в ней письмо. Открывает коробку и достает письмо, читает детям.

«Дорогие ребята! Пишет Вам кот Васька из деревни. Я очень люблю детей, особенно тех, кто умеет рассказывать стихи и петь песенки. Я приготовил Вам предметы- загадки. Вспомните, пожалуйста, про них стихи и кто знает- расскажите. Кот Васька».

Воспитатель достает из коробки разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка»«Кораблик»).

Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в сказочное путешествие. Воспитатель накидывает платок, дети берутся за руки и идут за воспитателем.

Воспитатель: Мы платочек одеваем

И за мною все шагаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как приятно нам шагать.

По дорожке шли-шли

К стульчикам своим пришли.

Дети подходят к стульям. Рядом стоит печка. На ней стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку «Тень-тень-потетень».

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень(плетеный из прутьев забор) - показывает картинку.

- А, что такое изба? (дом) - показывает картинку.

Воспитатель еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет«Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей)

Педагог читает песенку полностью. Затем приглашает к себе девочку, предложив ей роль хозяйки и мальчика на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодня путешествовать? А где мы сегодня с Вами были? (в русской избе). А какую песенку выучили? («Тень-тень-потетень»). А что больше всего понравилось?

А наша хозяйка и котик очень любят русские народные песенки и это музыка русской плясовой, под нее можно потанцевать. Включается задорная русская плясовая. Дети танцуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (

Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...

«Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

формирование навыка выразительного чтения; упражнение в правильном и отчетливом произнесении звуков; привитие любви к устному народному творчеству...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...