Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Воспитатель: Костровская Т.Ю.
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Образовательные задачи:
- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки Развивающие задачи:
- знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
- развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
- способствовать развитию интонационной стороны речи;
- способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов. Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
- воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально - игровой деятельностью. Словарная работа: плетень, репа.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите. Нам прислали посылку, а что в ней лежит? Воспитатель открывает посылку и достает разноцветный мяч.
- Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. А какое стихотворение вы знаете про мячик? Дети: Наша Таня громко плачет
- Вот что еще есть в посылке, кто это? Дети: Лошадка. Воспитатель: А кто расскажет стихотворение про лошадку?
- Кто это? Дети, зайчик. Давайте нам расскажет Настя стихотворение про зайчика? Воспитатель: - А вот это платочек, он не простой, а волшебный. Давайте сядем на корточки, накроемся платочком и отправимся в сказочное путешествие. Воспитатель накрывает всех детей платочком, а в этот момент появляется печка.
- Ой, ребята, куда мы попали? Дети: в избушку.
Что вы еще видите? Дети: печку, кота.
-Мы попали в русскую горницу. Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете,
что здесь происходит:
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Читают вместе с воспитателем 2-3 раза
Физминутка.
На полянке дом стоит,
Только путь к нему закрыт
Мы ворота открываем
К себе в гости приглашаем.
- А теперь ребята я вас буду спрашивать а вы мне отвечайте: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) А теперь София повтори? Настя?
- «В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
- Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет: Воспитатель: Ребята, что печет бабушка Дети: репу
- Воспитатель:- «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал кто? Дети: кот.
- Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось? Дети: Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
- Давайте еще раз повторим эти строки Дети по очереди повторяют.
- Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
- Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Клим будет котом, а Настя бабушкой, будешь репу печь. (Детям одеваются маски кота и бабушки).
- Все строчки произносят дети, вызванный ребенок, показывает, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием). Потом дети меняются ролями.
- Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
- Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами
- побывали?
- Дети: В избе
- Что же там случилось? Ответы детей.
- Воспитатель: Что же случилось с котом Дети: Он нос себе обжег
- Вам понравилось путешествие? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...
Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (
Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...