Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ушнурцева Анна Анатольевна

Конспект НОД

по теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)

Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи:

 Учить последовательно запоминать песенку.

   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба);

   Укреплять здоровье детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Работа воспитателя.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
                            Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
                             Нам здороваться ни лень:
                            Всем "Привет!" и "Добрый день!";
                             Если каждый улыбнётся –
                             Утро доброе начнётся.
                          – ДОБРОЕ УТРО!!!

            Дети у вас хорошее настроение?

            Поможете мне сегодня на занятии?

 - Ребята, давайте поиграем? У меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат предметы подсказки к известным нам уже стишкам. Предмет достаем и вспоминаем стишок. Давайте посмотрим, что в нем.  Вызывает ребенка, тот  достает разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Другой ребенок  достает из мешочка еще несколько игрушек (самолет, зайца). Дети  читают стихи про эти игрушки («Зайку бросила хозяйка», «Самолет»).

Последним из посылки достаются две деревянных ложки. Воспитатель спрашивает для чего эти ложки и что можно ими делать .

Ребята эти ложки  волшебные и с их помощью мы отправимся в сказочное путешествие. (Воспитатель играет на ложках)

Воспитатель: Дружно за руки друг друга берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли

                        К стульчикам своим пришли.

        Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

- А, что такое изба? (дом)

Воспитатель  еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает песенку полностью. Затем предлагает проиграть песенку по ролям . Ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам .Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает , потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

  1.  После инсценировки воспитатель предлагает детям повторить русскую народную песенку.
  2. Дети нам с вами пора возвращаться в нашу группу.(Стукнув несколько раз в ложки ,повернулись и в группу вернулись).

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют вместе с воспитателем.

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevoe_zauch.russk_nar_pes.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)

Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Задачи: 

 Учить последовательно запоминать песенку.

   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба);

   Укреплять здоровье детей.

    Воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Работа воспитателя.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
                            Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
                             Нам здороваться ни лень:
                            Всем "Привет!" и "Добрый день!";
                             Если каждый улыбнётся –
                             Утро доброе начнётся.
                          – ДОБРОЕ УТРО!!!

            Дети у вас хорошее настроение?

            Поможете мне сегодня на занятии?

 - Ребята, давайте поиграем? У меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат предметы подсказки к известным нам уже стишкам. Предмет достаем и вспоминаем стишок. Давайте посмотрим, что в нем.  Вызывает ребенка, тот  достает разноцветный мяч.

«Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Другой ребенок  достает из мешочка еще несколько игрушек (самолет, зайца). Дети  читают стихи про эти игрушки («Зайку бросила хозяйка», «Самолет»).

Последним из посылки достаются две деревянных ложки. Воспитатель спрашивает для чего эти ложки и что можно ими делать .

Ребята эти ложки  волшебные и с их помощью мы отправимся в сказочное путешествие. (Воспитатель играет на ложках)

Воспитатель: Дружно за руки друг друга берем

                        И за мною все идем.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Как приятно нам шагать.

                        По дорожке шли-шли

                        К стульчикам своим пришли.

        Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку.

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

- Понравилась ли вам песенка?

- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)

- А, что такое изба? (дом)

Воспитатель  еще раз читает песенку.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает песенку полностью. Затем предлагает проиграть песенку по ролям . Ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам .Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает , потом дети меняются ролями.

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

  1.  После инсценировки воспитатель предлагает детям повторить русскую народную песенку.
  2. Дети нам с вами пора возвращаться в нашу группу.(Стукнув несколько раз в ложки ,повернулись и в группу вернулись).

Дети повторяют за воспитателем.

Дети поют вместе с воспитателем.

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...

Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»

Конспект занятия  по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...