Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н»
Задачи:
Образовательная: учить детей запоминать и выразительно читать песенку; произносить звуки [Н] (изолированного, в словосочетаниях, в словах) ; познакомить с новыми словами (плетень, изба).
Развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность.
Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому народному творчеству (русским народным песенкам).
Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук; посылка с игрушки: зайчик, мячик; плетень; платок; маска кота; стол, кастрюля, половник, тарелочки, раскраски кота.
Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, чтение
стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физ. минутка «Мы платочек все берем», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, плясовая «Ложкари».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто (из цикла «Игрушки»); чистоговорки на звук [Н].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ten-poteten_19-20.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н»
Задачи:
Образовательная: учить детей запоминать и выразительно читать песенку; произносить звуки [Н] (изолированного, в словосочетаниях, в словах) ; познакомить с новыми словами (плетень, изба).
Развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность.
Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому народному творчеству (русским народным песенкам).
Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук; посылка с игрушки: зайчик, мячик; плетень; платок; маска кота; стол, кастрюля, половник, тарелочки, раскраски кота.
Методические приемы: упражнение на концентрацию внимания, чтение
стихотворений, игровая ситуация «Посылка», физ. минутка «Мы платочек все берем», первичное знакомство с произведением, хоровые и индивидуальные повторы, инсценировка песенки, плясовая «Ложкари».
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто (из цикла «Игрушки»); чистоговорки на звук [Н].
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный этап.
1.Воспитатель: Ребята, нам в группу передали корзинку от Бабушки - Рассказушки. Давайте посмотрим, что в ней (заглядывает в корзинку и достает разноцветный мяч).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мяч! А какое стихотворение вы знаете про мячик?
Дети: «Наша Таня громко плачет…» (хором)
Воспитатель: Молодцы.
- Вот что еще есть в корзинке, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про зайчика?
Дети хором читают стихотворение « Зайку бросила хозяйка…»
Последним из корзины достается платок.
Воспитатель: Платок - волшебный и с его помощью мы отправимся в
деревню к Бабушке - Рассказушке. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).
Воспитатель: Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
К стульчикам своим пришли.
Основной этап.
2. Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На
столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель перевоплощается в бабушку.
Воспитатель: здравствуйте дети, я Бабушка – Рассказушка, садитесь на стулья, да поудобнее. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять ровно.
Вы оказались у меня в гостях, в русской избе. Давно, повелось так, что хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я сейчас готовлю обед и вам спою русскую народную песенку.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
- Понравилась ли вам песенка?
Бабушка: - Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)
- А, что такое изба? (дом)
И еще раз читает песенку.
Бабушка: «Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» (Ребята
повторяют эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4
индивидуальных ответа).
Бабушка: «В избе печка топится? Бабушка торопится?»
Затем читает первые шесть строчек
Бабушка поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по
тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым
прибежал... (кот).
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Физкультминутка.
Бабушка: Давайте повторим все вместе еще раз с движением. (Дети повторяют слова с движениями)
Бабушка: А давайте мы с вами поиграем: Илюша будет котом, а Соня
бабушкой, будешь репу печь. (Детям одеваются маски кота и бабушки).
Первые две строчки произносят все дети, далее текст читает вызванный
ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая
ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет
обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других
детей.
Бабушка: Давайте, еще раз все вместе повторим песенку (дети повторяют хором песенку)
Бабушка: А давайте повторим в игру «Повтори за мной» (чистоговорки):
На - на - на - Ната у окна.
Ну - ну - ну - идет Ната к окну.
Но - но - но - моет Ната окно.
Ны - ны - ны - Нате снятся сны.
Но - но - но - в нашей комнате темно.
Ан - ан - ан - папа чинит кран
Ня - ня - ня - я веду коня.
Ню - ню - ню - воду дам коню.
Ни - ни - ни - не пьют кони.
Не - не - не - едем на коне.
Нём - нём - нём - мы идём с конём.
Бабушка: Вот подарочки от меня, заберете их с собой (раскраска кота), а вам ребята пора возвращаться в сад и платочек вам в этом поможет.
Бабушка снимает платочек и превращается в воспитателя.
Заключительный этап.
В.: Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с
вами побывали?
Дети: В избе
В.: Что же там случилось?
Дети Ответы детей.
В.: Что же случилось с котом
Дети: Он нос себе обжег
В.: А что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...
Конспект занятия по речевому развитию средней группе Тема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»
Конспект занятия по речевому развитию средней группеТема: «Заучивание Русской Народной песенки Тень-Тень-Потетень»...