Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Анна Алексеевна

Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".

Цель: 

1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто "Зайка";

2. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей;

3. Продолжать учить различать по внешнему виду морковь и называть её;

4. Развивать тактильные ощущения - ("мокрый - сухой");

5.Продолжать учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, умывальная, раздевальная комнаты);

6. Продолжать учить по просьбе взрослого здороваться и прощаться;

7. Расширять эмоциональность и образность восприятия через игру - инсценировку;

8. Пробуждать у детей чувства сопереживания и желание помогать тому. кто нуждается в помощи.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида №1»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

НА ТЕМУ:

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА»

                                                           

                                                            Выполнила:

                                                            воспитатель группы №8

Зайцева Анна Алексеевна

Астрахань – 2016

Программное содержание:

1. Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Зайка».

2. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей.

3. Продолжать учить различать по внешнему виду морковь и называть её.

4. Развивать тактильные ощущения («мокрый – сухой»)

5. Продолжать учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».

6. Продолжать учить по просьбе взрослого здороваться и прощаться.

7. Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку.

8. Пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помогать тому, кто нуждается в помощи.

Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», морковь, полотенце.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

1. загадка

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

- Зайка! говорят дети.

- Молодцы, отгадали!

- А сейчас давайте покажем, какой зайка.

2. Пальчиковая игра «Зайка».

Шубка белая у зайки,

Гладят себя по груди

Мягонькие лапки.

Поглаживают ладонью ладонь

Ушки длинные торчат

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат.

Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»

3. Обследование морковки.

- Молодцы! А как вы думаете ребята, а что любит кушать зайка? (Морковку)

 - Я тоже приготовила зайке угощение – морковку. Вот она!

Предлагаю детям потрогать, провести рукой по морковке.

-Какая морковка? (длинная, гладкая)

- Зайка любит морковку, а вы, ребята, кушаете морковку? (да)

- Молодцы!

- Но где же зайка?

4. физ. минутка «Найдём зайку».

-Давайте поищем! Может он спрятался под столом? (Нет) А может высоко на полочке? (Нет) Может быть он в спальне? (Нет) А может в умывальной? (Нет) Давайте поищем его в раздевалке!

(Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.)

 - Ребята, а вот и наш зайка! Давайте поздороваемся с зайкой.

5. Тактильное обследование «Мокрый - сухой».

- Дети, наш зайка совсем мокрый, что-то с ним случилось, потрогайте какой он мокрый. (Предлагаю детям потрогать зайку, добиваюсь, чтобы они говорили «мокрый зайка»)

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Вытрем одно ушко, вытрем другое, спинку, животик, лапки, мордочку.

- Потрогайте, теперь зайка сухой, он был мокрый, я вытерла полотенцем и он стал сухой. (Предлагаю детям потрогать зайку, добиваюсь, чтобы они говорили «сухой зайка»)

- А теперь давайте узнаем, что же с ним случилось?

6. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

7. Вопросы:

- Кто оставил зайку на улице?

- Почему он намок?

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

- А вы не забываете свои игрушки на улице (на площадке)

- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

Обобщая ответы детей, говорю:

- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место»

-  Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

8. Игра «Зайка беленький сидит! »

- Дети, зайке очень понравилось с вами играть. Давайте подарим ему морковку. Кушай, зайка, на здоровье. А сейчас зайке пора идти домой, скажем ему «До свидания!»

Список используемой литературы:

  1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: кн. Д ля воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.

  1. От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

  1. Хрестоматия по детской литературе. Составители                М.К. Боголюбская, А.Л.Табенкина. М.: Просвещение, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...