Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия (НОД) по речевому развитию (чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему "Зайка".
Цель:
1. Познакомить детей со стихотворение А.Барто "Зайка";
2. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей;
3. Продолжать учить различать по внешнему виду морковь и называть её;
4. Развивать тактильные ощущения - ("мокрый - сухой");
5.Продолжать учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, умывальная, раздевальная комнаты);
6. Продолжать учить по просьбе взрослого здороваться и прощаться;
7. Расширять эмоциональность и образность восприятия через игру - инсценировку;
8. Пробуждать у детей чувства сопереживания и желание помогать тому. кто нуждается в помощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида №1»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
(ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
НА ТЕМУ:
СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ЗАЙКА»
Выполнила:
воспитатель группы №8
Зайцева Анна Алексеевна
Астрахань – 2016
Программное содержание:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Зайка».
2. Учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей.
3. Продолжать учить различать по внешнему виду морковь и называть её.
4. Развивать тактильные ощущения («мокрый – сухой»)
5. Продолжать учить ориентироваться в помещении своей группы (спальная, групповая, раздевальная и умывальная комнаты). Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
6. Продолжать учить по просьбе взрослого здороваться и прощаться.
7. Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку.
8. Пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помогать тому, кто нуждается в помощи.
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», морковь, полотенце.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?
1. загадка
«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
- Зайка! говорят дети.
- Молодцы, отгадали!
- А сейчас давайте покажем, какой зайка.
2. Пальчиковая игра «Зайка».
Шубка белая у зайки, | Гладят себя по груди |
Мягонькие лапки. | Поглаживают ладонью ладонь |
Ушки длинные торчат | Ушки длинные торчат |
На макушке у зайчат. | Двигают правым «ухом», затем левым «ухом» |
3. Обследование морковки.
- Молодцы! А как вы думаете ребята, а что любит кушать зайка? (Морковку)
- Я тоже приготовила зайке угощение – морковку. Вот она!
Предлагаю детям потрогать, провести рукой по морковке.
-Какая морковка? (длинная, гладкая)
- Зайка любит морковку, а вы, ребята, кушаете морковку? (да)
- Молодцы!
- Но где же зайка?
4. физ. минутка «Найдём зайку».
-Давайте поищем! Может он спрятался под столом? (Нет) А может высоко на полочке? (Нет) Может быть он в спальне? (Нет) А может в умывальной? (Нет) Давайте поищем его в раздевалке!
(Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся на стульчики.)
- Ребята, а вот и наш зайка! Давайте поздороваемся с зайкой.
5. Тактильное обследование «Мокрый - сухой».
- Дети, наш зайка совсем мокрый, что-то с ним случилось, потрогайте какой он мокрый. (Предлагаю детям потрогать зайку, добиваюсь, чтобы они говорили «мокрый зайка»)
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Вытрем одно ушко, вытрем другое, спинку, животик, лапки, мордочку.
- Потрогайте, теперь зайка сухой, он был мокрый, я вытерла полотенцем и он стал сухой. (Предлагаю детям потрогать зайку, добиваюсь, чтобы они говорили «сухой зайка»)
- А теперь давайте узнаем, что же с ним случилось?
6. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
7. Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице?
- Почему он намок?
- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице (на площадке)
- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?
Обобщая ответы детей, говорю:
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место»
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
8. Игра «Зайка беленький сидит! »
- Дети, зайке очень понравилось с вами играть. Давайте подарим ему морковку. Кушай, зайка, на здоровье. А сейчас зайке пора идти домой, скажем ему «До свидания!»
Список используемой литературы:
- Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: кн. Д ля воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1987.
- От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Хрестоматия по детской литературе. Составители М.К. Боголюбская, А.Л.Табенкина. М.: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...