Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Яковлева Анастасия Владимировна

Методическая разработка.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Придумывание сказки "Как ёжик выручил зайца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как ёжик выручил зайца"19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №77 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Придумывание сказки «Как ежик выручил зайца»      

ОО «Речевое развитие»

Воспитатель: Яковлева Анастасия Владимировна

Санкт-Петербург 2024г  

Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания.

Образовательные задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

- закреплять знания детей о диких животных;

ОО «Речевое развитие»

- учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы;

-  учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов;

-  учить регулировать силу голоса;

- воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческую активность детей;

- Создавать благоприятный эмоциональный фон;

ОО «Физическое развитие»

- Формировать у детей потребность в двигательной активности;

- Формировать знания о сохранении своего здоровья.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушки заяц и ёжик; сюжетные картинки; мнемо таблицы.

Ход занятия:

       Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.

- Воспитатель – Для того что бы наше занятие было познавательным  и интересным  давайте настроимся на него. Вставайте в круг (дети встали).

Повторяйте за мной:

Запоминает наша голова           (дотронутся пальчиками до висков)

Умные поступки

Важные слова

Слушаем внимательно               (дотронуться до ушек)

Смотрим обязательно                (дотронуться  до глаз)

Друг друга не перебиваем         (грозим пальчиком)

Для ответа руку поднимаем.    (рука вверху)

Знаний много получаем.          (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель – Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в сказочный, осенний лес.  В этом нам поможет лесная Сказочница. Она прислала нам письмо.

Зачитывается письмо от лесной Сказочницы:

- Воспитатель - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес. Знаю, что вы готовитесь идти в школу. Хочу проверить, умеете ли вы, сочинять сказки? Для этого, вам необходимо выполнить задания, которые встретятся на пути. Не забывайте о правилах поведения в лесу. Желаю вам удачи.»

- Воспитатель – Ребята давайте покажем Лесной сказочнице, что вы готовы идти в школу и умеете сочинять сказки. Вы согласны со мной?

Вот первое задание. Отгадайте загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

- Воспитатель-  А как вы догадались?

Ответы детей

(У зайца длинные уши.)

- Воспитатель -  Заяц какой? Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».

Ответы детей

 (Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.)

- Воспитатель-  Может ли заяц себя защитить?

Ответы детей -  (Нет.)

- Воспитатель - А кто может обидеть зайца?

Ответы детей - (Охотники, лиса, волк.)

Сердитый недотрога  

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

 А нитки — ни одной.  (Ёжик)

(Н. Артюхова.)

- Воспитатель -  А как вы думаете ёж по характеру какой?

Ответы детей - (Отважный, смелый, храбрый.)

Дети отгадывают, что это заяц и еж.

- Воспитатель -   Молодцы.  Скажите пожалуйста почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие еще бывают иголки?

Ответы детей

(У ежа много иголок, потому что они служат ему средством защиты)

          (В случае опасности иглы пересекаются под разными углами, образуя непроницаемый покров колючек.) 

(Ещё одна функция иголок — удержание опавших листьев. Ёж способен нанизывать на них яблоки, грибы и листья, чтобы они своим кислым соком отпугнули жучков, прячущихся между иглами.) (Иголки для шитья, иголки у елки и сосны.)

- Воспитатель – Молодцы. Заяц и ёжик приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем в круг и проведем лесную зарядку.

Физминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

- Воспитатель- Где живут еж и заяц?

Ответы детей - (В лесу.)

- Воспитатель - Какие слова можно образовать от слова лес ? (Лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.)

 При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы: — Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная.) — Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник.) — Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

- Воспитатель - Мы с вами читали много сказок и рассказов о диких животных, а сейчас я предлагаю вам сочинить свои сказки, а название нам подскажет старичок-лесовичок. Сказка о том «как ежик зайца выручил». Подумайте, что могло случиться с зайцем, как он при этом выглядел, что чувствовал, как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами? «Жили-были, жил-был» В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

 (Следует спросить не менее пяти детей — они могут рассказывать группами.)

Ответы детей.

После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

- Воспитатель - Молодцы!

Воспитатель говорит, что все ваши сказки записались на телефон.. Мы их отправим лесной Сказочнице, она их отредактирует, проверит ошибки и создаст книгу, в которую поместит ваши сказки на тему: «Как ежик выручил зайца». 

До свидания, до новых встреч, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""

Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...