Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи "В зимнем лесу" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по развитию речи
«В зимнем лесу»
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Е.Г.Гишян
Санкт-Петербург
2024 г.
Конспект занятия по развитию речи
«В зимнем лесу»
Цель: Создание условий для речевых навыков детей.
Образовательные задачи: Закрепление и обогащение словаря по лексической теме «Зима». Формирование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов, относительных прилагательных, глаголов). Развитие связной речи.
Развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, познавательных интересов. Развитие согласованности речи и движений.
Воспитательные задачи: Формирование самостоятельности. Закрепление навыков совместной работы, умения договариваться.
Оборудование и материалы: ноутбук, стол, стулья, ёлка, ёлочные игрушки, белка, снежинки, снежки, карта, картина зимнего леса с дикими животными, аудиозапись музыкальных произведений «Вальс на святочном балу» из к/ф «Гарри Поттер».
Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактические игры «Наоборот», «Подбери слово», «Когда это бывает?», «Подбери признаки», «Что где лежит», «Угадай, что изменилось?»; наблюдение за погодой на прогулках.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Ребята, скажите мне, а вы любите мечтать? А фантазировать? А вы можете себе представить в вашем воображении, что мы перенесемся куда-нибудь? А куда мы отправимся, вы поймете, если отгадаете загадку. Там чаща есть, опушки, дикие зверюшки Заблудиться там легко, коль зашел ты далеко! Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова: Вокруг себя обернись, и в лесу ты окажись! Ребята, давайте прислушаемся, какие звуки мы можем услышать в зимнем лесу. Запись метели, ветра, скрипа снега. Ребята, мне пришло голосовое сообщение, прослушаем его. Голосовое сообщение. Зима: - Здравствуйте, ребята! Я- волшебница Зима. Случилась у меня беда. Вредная баба яга не хочет, чтобы была зима, чтобы новый год наступил, чтобы дети в зимние игры играли и веселились. Разбила она мою волшебную снежинку на несколько частей и разбросала по лесу. Если снежинку не собрать, то снега больше не будет. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать снежинку и навести порядок в лесу! Ребята, вы поняли, что случилось? О чем просит нас зима? А чем опасна зима без снега? Что же делать? Ребята, нам надо разогреться перед дальней дорогой. Разминка В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились Как снежинки закружились Куда же нам идти? Снова пришло голосовое сообщение. Зима: А чтобы вам не заблудиться в лесу, посылаю вам карту. Станция 1. Баба яга наколдовала сильный ветер, он налетел и все слова перепутал. Послушайте предложения и скажите, всё ли в них верно. Как нужно исправить предложение. Зимой бывает очень холодно. Ёлка наряжает детей. Ёлка водит хоровод вокруг детей. Снеговик лепит детей. Наступила морозная зима. Санки едут на девочке. Птицы кормят детей зимой. Снежинки ловят детей на пушистые варежки. На улице началась сильная метель. Земля медленно падает на снег. Белоснежный снег лежит на деревьях. Дыхательная гимнастика. Ребята, перед тем, как отправиться дальше, полюбуйтесь на снежинки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Давайте возьмем их на ладошки и подуем, сперва на правую, а потом на левую. Ребята, раз мы оказались в лесу, подышим воздухом. Вдох через нос, выдох через рот Скажите, а какой воздух в лесу? А вы слышали слово «студёный»? Студёный – значит очень холодный. Можно сказать «студёная зима», «студёная вода», «студёный воздух». Давайте хором скажем «студёный» и запомним это слово. Станция 2. Появляется Белка Здравствуйте, ребята. Это Баба-яга все игрушки с ёлки сняла и заколдовала их. Помогите мне, пожалуйста, повесить игрушки на ёлку, но для этого нужно расколдовать их. Опишите игрушки, а я угадаю, какую игрушку вы хотите повесить на ёлку. На такую нарядную ёлку пришли полюбоваться лесные звери, ведь они тоже ждут Новый год. Где они спрятались? Ребята, около такой красивой елочки так и хочется поиграть! Игра. «Словесный волейбол» Правила: я бросаю снежок вам в руки и называю предмет, а вы говорите, что он делает. Белка: Спасибо за помощь! Я нашла в лесу часть снежинки, возьмите с собой, вдруг вам пригодится! До свидания. Станция 3. Педагог открывает доску. На ней плоскостные фигуры – снежки. Кто мог сломать снежную крепость? Что нам теперь делать? Мы построим снежную крепость и будем говорить, что мы любим делать зимой. Зиме будет очень приятно услышать наши слова. Начинаем со слов «Зимой я люблю…» Ребята, мы собрали волшебную снежинку, что это значит? Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? Ребята, вам сложно было исправлять пакости Бабы-яги? Что было самым сложным? А самым лёгким? А какое новое слово вы сегодня узнали? Куда бы вы хотели ещё отправиться? Какое у вас сейчас настроение? | Дети приветствуют гостей. Ответы детей: Мы любим мечтать. Можно представить, что мы отправимся в любое место. Куда мы отправимся? Дети отвечают: лес Дети выполняют движения. Дети отвечают: шум ветра, метель, скрип снега. Ответы детей: Зима просит нас о помощи. Надо собрать снежинку, чтобы пошёл снег, наступил Новый год. Зимой меняется окрас у зайца, белки, косули. Без снега они будут заметны хищникам и охотникам. Зима без снега опасна и для деревьев. В морозы почва промерзнет и деревья погибнут. Поможем Зиме. Дети выполняют движения, проговаривают слова разминки Дети рассматривают карту и выбирают маршрут. Дети находят конверт, рассматривают его. Ответы детей Дети находят часть снежинки. Возвращаются на старт. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Ответы детей: морозный, холодный, зимний, свежий, чистый. Дети рассматривают карту, выбирают маршрут. Дети видят ёлочные игрушки. Дети называют относительные прилагательные, описывая игрушки. Развешивают игрушки на ёлку. Дети рассматривают картину. Отвечают полным предложением, где находятся дикие животные, используя в речи предлоги. Дети подбирают подходящий глагол к существительному. Снег – скрипит, блестит, летит, сверкает. Зима – морозит, бушует. Лёд – тает, трескается. Снежинки – летят, кружатся, блестят, тают. Метель – бушует, гудит, заметает. Ветер – завывает, дует, шумит. Дети берут часть снежинки, возвращаются на старт, выбирают маршрут по карте Дети предполагают, что ее разрушила Баба-яга и предложили ее восстановить. Ответы детей: Зимой я люблю кататься на лыжах. Зимой я люблю кататься на коньках. Зимой я люблю лепить снеговика. Зимой я люблю кататься с горки. Зимой я люблю наряжать ёлку. Зимой я люблю вырезать снежинки. Зимой я люблю делать гирлянды. Зимой я люблю играть в снежки. Зимой я люблю кататься на санках. Зимой я люблю строить снежную крепость. Дети находят часть снежинки. Возвращаются на старт. Дети собирают волшебную снежинку. Ответы детей: это значит, что мы помогли зиме, будет идти снег, настанет Новый год. Ответы детей. Мы были в зимнем лесу. Помогли Зиме, животным. Зайцы, косули, белки не будут видны хищникам и охотникам. Деревья будут укрыты снегом и не погибнут. Снег защитит почву от промерзания. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « Зимние приключения Незнайки»
формирование навыков связной речи...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""
Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Зимние приключения Незнайки"
Цель:Формировать навыки связной речи. Задачи:Формировать умение составлять небольшой рассказ на предложенную тему. Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании разными материалами. Акти...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Методическая разработка.Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: Придумывание сказки "Как ёжик выручил зайца"...
Конспект открытого занятия по развитию речи « Зимние приключения Незнайки»
Конспект открытого занятия по развитию речи « Зимние приключения Незнайки»...