Конспект Посуда в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Активизировать словарь по теме посуда.Продолжать формировать понятие посуда,называть отдельные части посуды.Развивать внимание,зрительную память.Продолжатьформировать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv._rechi_posuda_ml.gr_.docx | 4.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
по теме «Посуда».
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Четвертый лишний», «Собери чашку», столик для посуда, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда(ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают осколки тарелок.
Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
-Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
Кукла Катя говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Четвертый лишний». Давайте, поиграем? (Дети играют).
-Давайте еще раз скажем, как называются эти предметы одним словом (посуда), для чего они нужны? (чтобы готовить еду).
Кукла Катя благодарит вас за помощь и на прощание оставляет вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в интеграции образовательных областей (развитие речи и познание) на тему: « Волшебная Страна посуды» ( младшая группа)
Цель: развитие речи в интеграции образовательных областей.Задачи:Образовательные - продолжать учить названия и назначение предметов посуды и их классификацию; понимать обобщающие слова (посуда);- прод...
Конспект в младшей группе по теме "Посуда"
Содержит в себе дидактические игры...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Ежедневное планирование на неделю по теме: "Посуда" (Младшая группа)
Программное содержание: Познакомить с названием и назначением посуды. Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Спо...
Конспект ФЭМП по теме "Посуда" младшая группа
Цель: упражнять детей классифицировать предметы по трем признакам (величина, цвет, размер).Задачи: Упражнять в умении соотносить предметы по трем признакамРазвивать внимание, логикуУпражнять в выклады...
Занятие " Посуда" младшая группа
Конспект в младшей группе по теме:«Посуда»Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».Задачи: • Формировать представление детей о посуде...