Занятие " Посуда" младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Конспект  в младшей группе по теме:

«Посуда»

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:  • Формировать представление детей о посуде, её назначении;

        • Обогащать словарь по теме. (чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые приборы: ложка, нож, вилка).

         • Развивать желание отгадывать загадки;

         •  Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

         • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя. Да наша знакомая Катюша.

 -  А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Как вы думаете для чего? (ответы детей).

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

                    

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

 …(кастрюля) –

 на экране слайд  (отгадка) - кастрюля

 Для нас она необходима,

 ведь пищу из нее едим мы.

         Глубокая и мелкая зовут ее

         … (тарелкою).

 слайд - на экране отгадка – тарелки                  

 На кухне ей всегда почет,

 она и жарит и печет.

         Не приготовить нам еды без кухонной

         …(сковороды).

 

 слайд – на экране  отгадка – сковорода

 Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон

…(чайник)

 слайд - на экране отгадка – чайник

 Воспитатель : Молодцы!  - Как   можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)          -Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

                -Это тарелка. В нее можно положить еду.

                 -Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

                 -Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

                  -Это нож. Им можно резать хлеб.

                 -Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки                                                                   -Какие еще предметы посуды вы знаете? (блюдце, сахарница, конфетница) -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Наша гостья пригласила нас на свою кухню она нам покажет и расскажет   про посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей   понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок с куклой Катей(подходит к игровой зоне) -  инсценировка стихотворения

 Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

 

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? (да)

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Физминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

           Тук – тук – тук, тук – тук – тук .  (Стучат кулачками друг о друга).        

          Слышен звонкий перестук.    

          Слышен громкий перезвон.             (Топают ногами, руки на пояс).          

           Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

  Это в кухне пляшут ложки,  

          Вилки, чашки, поварешки (Накл. влево-вправо руки полочкой перед грудью). 

           Тра – та – та, тра – та – та                      

 Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)

 Чайник крышкой тук, тук!  

  Ложки в чашке – стук, стук!    

  А кастрюли – бом – бом!(«Танцуют»,  попеременно выставляя  вперед   на пятку левую и  правую  ногу  ,руки за  спину)

 Сковородки – дон – дон!

           Вот так пляска – красота!                                                

           Тра – та –та, тра –та – та!(Хлопают в ладоши).

 

         

              Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.

 слайд  - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран .

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей ).

- Для чего нужна сахарница?

 -Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки большие и маленькие )

-  А кто знает как их еще называют?

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. Для чего они нужны? (ответы детей)

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:            Если б не было посуды

                                                  Нам пришлось бы очень туго
                                                       Мы бы тут же из людей
                                                       Превратились в дикарей
                                                         Брали мясо бы руками,
                                                           Разрывали бы зубами,
                                                             Пили воду бы в реке,
                                                          Или в грязном ручейке.
                                                    К счастью, помогает всюду
                                                           Нам различная посуда:
                                                               На неё еду кладут,
                                                              Из неё едят и пьют.
                                                      Сохраняют в ней продукты:
                                                     Сыр и масло, хлеб и фрукты…
                                                        В  ней готовят сотни блюд-
                                                             Варят, жарят и пекут!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzvicheva_oc_posuda.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель Кузьмичева Ольга Сергеевна ПОСУДА

Слайд 2

На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны. (кастрюля)

Слайд 4

На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет, Не приготовить нам еды На кухне без …….. (сковороды)

Слайд 6

Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. (чайник)

Слайд 8

Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее ………. (тарелкою)

Слайд 10

Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)

Слайд 12

Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (ложка)

Слайд 14

Салат, макароны, котлеты, картошку Можно, конечно, покушать и ложкой, Но мною удобней - У меня есть зубчики Правда, невозможно мною кушать супчики. (Вилка)

Слайд 16

Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Слайд 18

Если б не было посуды Нам пришлось бы очень туго Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....