Занятие " Посуда" младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Конспект в младшей группе по теме:
«Посуда»
Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении;
• Обогащать словарь по теме. (чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые приборы: ложка, нож, вилка).
• Развивать желание отгадывать загадки;
• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Кукла Катя. Да наша знакомая Катюша.
- А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Как вы думаете для чего? (ответы детей).
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
…(кастрюля) –
на экране слайд (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее
… (тарелкою).
слайд - на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной
…(сковороды).
слайд – на экране отгадка – сковорода
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон
…(чайник)
слайд - на экране отгадка – чайник
Воспитатель : Молодцы! - Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда) -Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
-Это тарелка. В нее можно положить еду.
-Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
-Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
-Это нож. Им можно резать хлеб.
-Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки -Какие еще предметы посуды вы знаете? (блюдце, сахарница, конфетница) -Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Наша гостья пригласила нас на свою кухню она нам покажет и расскажет про посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок с куклой Катей: (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения
Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя? (да)
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Физминутка
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук, тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки (Накл. влево-вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)
Чайник крышкой тук, тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину)
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
слайд - беседа по слайду (назначение посуды)
-Посмотрите внимательно на экран .
- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей ).
- Для чего нужна сахарница?
-Для чего нужна конфетница?
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужны чашки?
- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки большие и маленькие )
- А кто знает как их еще называют?
Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы. Для чего они нужны? (ответы детей)
-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Если б не было посуды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzvicheva_oc_posuda.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны. (кастрюля)
На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет, Не приготовить нам еды На кухне без …….. (сковороды)
Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. (чайник)
Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее ………. (тарелкою)
Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)
Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (ложка)
Салат, макароны, котлеты, картошку Можно, конечно, покушать и ложкой, Но мною удобней - У меня есть зубчики Правда, невозможно мною кушать супчики. (Вилка)
Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Если б не было посуды Нам пришлось бы очень туго Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).
Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....