Конспект в младшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Прибыловская Татьяна Владимировна

Содержит в себе дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx305.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

с. Новоселицкое


                      Конспект комплексного занятия для

младшего дошкольного возраста 

по теме: «Посуда».

10653134.jpg

                                                               

                                                                Подготовила воспитатель:

Прибыловская Т.В.

                                                  2018 уч.г.

Цель занятия:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, сахарница, перечница, солонка, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : Презентация «Посуда» ,кукла, посулка, карточки с иллюстрацией посуды, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки.

Ход занятия- игры.

Воспитатель показывает куклу с посылкой.

-Чтобы узнать , что в посылке, нужно отгадать загадки.

Воспитатель включает презентацию.

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

Открывает посылку.

   Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).

Воспитатель: Ребята, вот беда, в посылке посуда лежит вся вместе.

 А ведь у каждой посуды должно быть свое место: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель:  А сейчас помогите мне ее разобрать: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание) 

А сейчас физминутка:

Мы посуду чисто мыли (руки перед собой)
Посушить не позабыли (руки на поясе «часики»)
Чашки, блюдца в ряд стоят (маршируют)
И на солнышке блестят. ( вверх) 

Воспитатель показывает картинки сахарницы, перечницы и солонки.

Спрашивает для чего они нужны. Просит запомнить слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.

 Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

Воспитатель: Ребята,  а из чего делают посуду?

( стенд на доске).Обращает внимание детей.

Стакан –из стекла- стеклянная посуда

Ложка- из дерева- деревянная посуда

Кастрюля из металла –металлическая посуда

Сахарница –из фарфора- фарфоровая посуда

Контейнер- из пластмассы- пластмассовый.

Воспитатель:  Предлагает дидактическую игру «Найди по размеру».

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат  геометрические фигуры и посуда разного размера.

Предлагает детям  положить прямоугольник ( просит назвать цвет) 

- самую большую кружку,

треугольник ( просит назвать цвет) -на кружку поменьше

 и кружок ( просит назвать цвет)- на самую маленькую кружку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая игра : «Мы посуду перемыли»:

Раз, два, три , четыре

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли

Только чашки все разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот, как маме помогали!

   Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с куклой.)

 Кукла благодарит детей за интересное занятие и угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...