Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 Аманова Олеся Николаевна

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день  к нам пришла зима...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_2_mladshaya_gruppa.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №18 г. Ейска

муниципальное образование Ейский район

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

по  ФЭМП

  во  второй младшей группе

тема: «Зимние приключения»

Воспитатель: О.Н. Беденко

г. Ейск

2012г.

Тема: «Зимние приключения».

Программные задачи:

-учить  детей сравнивать  две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «столько - сколько»;

-закреплять  умения сравнивать предметы контрастных размеров,  обозначать  результат сравнения словами  широкий узкий; закреплять   у детей знания о  геометрических  фигурах: круг,  квадрат,  треугольник;

-Воспитывать усидчивость  и доброжелательное отношение друг  к другу.

Методы и приемы: 

-сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;  

-пояснение, объяснение способа действия, вопросы,  поощрение,  оценка,  помощь,  напоминание,  повтор;

- показ  воспитателя, практические действия  детей.

Предшествующая работа: 

-беседа, дидактические игры.

Индивидуальная работа: 

-активизировать  малоактивных детей - Руслана Т., Киру К., Веронику Б.

Оборудование к занятию:

-мешочек,

 -варежки,  

- снежинки,

- дорожки (широкая и узкая),  

-карточки  по количеству детей,

-геометрические фигуры по  количеству детей.

Словарная работа:

-ввести в активный словарь  детей: столько - сколько, больше – меньше;

-закрепить  понятия: геометрические фигуры,  круг, квадрат, треугольник.

Ход:

Воспитатель: -Ребята  садитесь  на стульчики  поудобней.

 (Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь).

- Слышите, ребята к нам кто-то стучит,  пойду,  посмотрю кто это  к нам пришел.

(Открываю дверь).

-Посмотрите, к нам в гости пришла Зима.

Зима: - Здравствуйте ребята. Я Зимушка-зима много  снега намела.

Дети: - Здравствуй Зимушка-зима.

З.:- Ребята,   пришла я к вам в гости   рассказать, что скоро  наступит  весна,  и мне придется вас покинуть  до  следующего  года. Мне очень  хочется чтобы вы не забывали обо мне   и о моих  друзьях: о морозе, о снеге  и еще, об одних   моих  маленьких  помощницах,   о  которых  я сейчас загадаю  вам загадку. И ее угадает  тот,  кто внимательно послушает  и хорошо  подумает.

-Есть один  такой цветок,

Не вплетешь  его в венок.

Дунешь  на него  слегка

Был,  цветок и нет  цветка. (Снежинка)

З.:- Правильно  молодцы ребята это  снежинка,  и я к вам пришла не одна,  со  мной прилетели мои подружки  снежинки.

-Летят, летят  снежинки,  белые пушинки…..(  Достает  из  мешка снежинки)

-Вот  они ребята.

Воспитатель: Спасибо тебе Зимушка – зима что  в гости к нам пришла и еще  со  своими маленькими  подружками.

З.:-К сожалению,  ребята мне пора лететь   к другим ребятам в гости, но  мои  снежиночки остаются с вами поиграть. До  свидания детвора……(Улетает).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые снежиночки  нам подарила Зимушка-зима. Сколько  снежинок у меня?  ( Ответы детей 3-4 ребенка)

В.:- Молодцы ребята правильно  у меня много  снежинок.

В.:- Ребята, а когда идет  снежок, что  мы надеваем чтобы не замерзли наши ручки?

(Ответ детей)

В.: - Правильно  варежки. Посмотрите, что  у меня в руках?

В.: - Правильно,  ребята у меня в руках  варежки. Сколько  у меня в руках  варежек?

(Ответы детей)

В.: -  Правильно  ребята много варежек,     посмотрите ребята,  какие у нас варежки,  простые без  украшений и рисунков,  а давайте украсим наши варежки  снежинками   которые подарила на Зимушка-зима, сейчас я украшу варежки нашими  снежинками (кладу снежинки   поверх  варежек),  на каждую  варежку я кладу одну снежинку. Посмотрите ребята,  я украсила все варежки и получается, что  варежек и снежинок  поровну. Снежинок столько сколько  варежек. Повторите за мной ребята. ( Дети повторяют,  индивидуально  прошу повторить  3-4 ч.).

-Посмотрите на свои столы  у вас у каждого  лежат  карточки  с варежками,  нам нужно  украсить  варежки снежинками,  нужно  взять  столько  снежинок, сколько  варежек,  у вас могут  остаться еще снежинки но,  они будут  лишними,  их  не надо  брать,  если все варежки  будут уже  накрыты и украшены снежинками. Ребята снежинки нужно  брать правой рукой и накладывать по  порядку  в направлении слева направо; каждую  снежиночку нужно  помещать  точно  на картинку,  а в промежутки  между картинками ничего  класть  не нужно. Дети  положите перед  собой карточку,  поднимите левую  руку,  а  теперь  правую,  пальчиком левой руки придержите  край карточки,  а пальчиком правой руки проведите слева направо,  покажите мне,   в каком направлении вы будете раскладывать  снежинки.

В.:- Какой рукой мы  берем снежинки?  (Ответы) Правильно,  правой.

В.: -Кира, сколько  ты положила снежинок? (Ответ)

 -Правильно,  ты положила столько  снежинок, сколько  варежек. Повтори. (Ребенок повторяет).

(Дети  выполняют задание).

В.:- Молодцы ребята,  все справились, а теперь  давайте вместе со снежиночками   потанцуем.

Физкультминутка.

Мы снежинки,  мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы снежинки балеринки, мы танцуем день  и ночь.

Встанем вместе все  в кружок,

Получается – снежок.

В.:- Ребята,   а у меня тоже есть  снежинка,  мне ее оставила Зимушка – зима.  Она не простая,  а волшебная  мы можем с помощью  нее попасть  на зимнюю  полянку.  На снежинке написано, что  мы  можем попасть  на полянку, если пойдем по  широкой дорожке. Посмотрите  здесь  две дорожки, нам нужно  выбрать  широкую дорожку. Мы можем положить одну дорожку на другую  и узнаем, какая дорожка широкая

( накладываем дорожки друг  на друга, дети отвечают).

В.:-  Молодцы ребята нашли широкую дорожку,  пойдем на полянку по этой дорожке. Вот  и пришли мы на зимнюю полянку. Какая  она красивая,  все вокруг  белым бело,  белым снегом замело.

В.:- Посмотрите ребята на полянке лежат  льдинки.  На какие фигуры они похожи???

(Ответы детей).

В.: -А давайте поиграем в игру « Кто быстрей поднимет льдинку?»

-Раз,  два,  три льдинку подними. (Дети  поднимают льдинки)

В.: -Ребята, посмотрите, какие  льдинки оказались  у вас в руках?

( Индивидуальные  вопросы, ответы детей).

В.:- А сейчас посмотрите, лежат  фигуры такие же, как и у вас в руках: круг,  квадрат  и треугольник,  давайте поиграем  в еще одну игру «Чей кружок быстрее соберется?»  Какая фигура находится у вас в руках  к такой же фигуре вы и бежите.

-Раз,  два,  три  свою  фигуру найди! ( Дети играют).

-Молодцы ребята  все справились и нашли свои фигуры. А теперь  нам пора возвращаться в детский сад,  давайте скажем волшебные слова:

«1, 2, 3 повернись в детском саду очутись!» (Дети поворачиваются вокруг себя).

В.:- Вот  мы и в детском саду снова,  садитесь  на свои стульчики. ( Дети садятся).

 -Ребята, скажите мне, кто  к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

-Что  принесла нам сегодня Зимушка-зима? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

-Сколько было  снежинок? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

-  Что  мы  сегодня делали с варежками? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

- Сколько  снежинок мы  положили на варежки? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

- Какой рукой мы раскладывали снежинки? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

- В каком направлении мы раскладывали снежинки? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

- С чем мы сегодня играли? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

-Льдинки были одинаковые или разные? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

_ На какие фигуры были похожи льдинки? (ответы детей: хоровые и индивидуальные).

-Молодцы ребята вы  все были внимательными,  посмотрите у вас на столах  остались  снежинки это  подарок Зимы на память о ней. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Конспект НОд по ФЭМП в младшей группе. Тема : «Зимние приключения.»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравне...