Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панферова Елена Олеговна

 Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение  сказки К.И. Чуковского « Путаница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_k.i._chukovskogo_putanitsa.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию

для детей второй младшей группы

Тема: «Чтение  сказки К.И. Чуковского « Путаница»

        

                                                                              

 Подготовила: воспитатель   

                                                                               Панферова Е.О.

 

 

 

 

                               

 

г.о. г.  Выкса

Цель: продолжать знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения.

Задачи:

1.Формировать умение узнавать животных и по голосу, называть их.

2.Развивать внимание, познавательный интерес.

3.Воспитывать доброе отношение к животным.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровое упражнение», «Кто как кричит?», физминутка, поощрение, рефлексия, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: заинька-паинька, спички, лопотал, мышеловка, путаница.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест», пальчиковые игры: «Пальчики-зверюшки, «У меня живут игрушки, симпатичные зверюшки»

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,                       «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: книга К.И. Чуковского «Путаница», магнитный экран, изображения животных, дидактическая игра «Тирли -тирли-тирли-трят».  

Ход занятия:

Дети заходят в группу с воспитателем

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Показывает детям на голову, носик, щечки и т.д., дети повторяют движения.

Головушка-солнышко,

лобик-бобик,

носик - абрикосик,

щечки-комочки,

губки-голубки,

реснички-сестрички,

глазки-краски,

ушки-непослушки,

а ножки-топотушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам гости пришли! Кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Где же они живут?

Ответы детей:  У хозяина, во дворе.

Воспитатель: Да, это домашние животные

Воспитатель: А вот и еще  другие животные пришли к нам в гости! Кто это?

Ответы детей: Медведи, лисички, заяц.

Воспитатель: Где же эти звери живут?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Это лесные звери, дикие.

Воспитатель: С нашими животными приключилась вот такая история. Они поменялись голосами, получилась путаница. У меня в руках книжка, которая называется « Путаница». Хотите послушать?

Ответы детей:

Воспитатель читает сказку и показывает картинки  на мольберте.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как же она называется?

Ответы детей: Путаница!

Воспитатель: А называется она так потому, что животные  поменялись голосами, и все перепуталось: котята захрюкали, у точки заквакали, курочки закрякали.

Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в волшебника. Беру в руки волшебную палочку, и говорю волшебные слова. Как только  палочкой взмахну ,  вы узнаете,  в каких зверят вы превратитесь.

Воспитатель взмахивает палочкой и говорит, в кого превращаются дети. Дети произносят звуки тех животных, в кого «превратились»

Воспитатель: Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в котят,

…в утят, в поросят, в медвежат, в лисят.

Воспитатель: Какие веселые животные у нас получились.

А теперь - Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в ребят!

 Воспитатель: Сегодня мы с вами послушали сказку, которая называется

« Путаница», мы превращались в разных животных. Кто вам понравился?

Ответы детей:

Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли. Предлагаю нашу новую книгу оставить в книжном уголке, будем ещё рассматривать картинки и слушать эту сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"

Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....

Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...

Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Образовательные:1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;3.упражнять в произнесении звукоп...