Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_k.i._chukovskogo_putanitsa.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Конспект занятия по речевому развитию
для детей второй младшей группы
Тема: «Чтение сказки К.И. Чуковского « Путаница»
Подготовила: воспитатель
Панферова Е.О.
г.о. г. Выкса
Цель: продолжать знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения.
Задачи:
1.Формировать умение узнавать животных и по голосу, называть их.
2.Развивать внимание, познавательный интерес.
3.Воспитывать доброе отношение к животным.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровое упражнение», «Кто как кричит?», физминутка, поощрение, рефлексия, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: заинька-паинька, спички, лопотал, мышеловка, путаница.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест», пальчиковые игры: «Пальчики-зверюшки, «У меня живут игрушки, симпатичные зверюшки»
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: книга К.И. Чуковского «Путаница», магнитный экран, изображения животных, дидактическая игра «Тирли -тирли-тирли-трят».
Ход занятия:
Дети заходят в группу с воспитателем
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Показывает детям на голову, носик, щечки и т.д., дети повторяют движения.
Головушка-солнышко,
лобик-бобик,
носик - абрикосик,
щечки-комочки,
губки-голубки,
реснички-сестрички,
глазки-краски,
ушки-непослушки,
а ножки-топотушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам гости пришли! Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Где же они живут?
Ответы детей: У хозяина, во дворе.
Воспитатель: Да, это домашние животные
Воспитатель: А вот и еще другие животные пришли к нам в гости! Кто это?
Ответы детей: Медведи, лисички, заяц.
Воспитатель: Где же эти звери живут?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Это лесные звери, дикие.
Воспитатель: С нашими животными приключилась вот такая история. Они поменялись голосами, получилась путаница. У меня в руках книжка, которая называется « Путаница». Хотите послушать?
Ответы детей:
Воспитатель читает сказку и показывает картинки на мольберте.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как же она называется?
Ответы детей: Путаница!
Воспитатель: А называется она так потому, что животные поменялись голосами, и все перепуталось: котята захрюкали, у точки заквакали, курочки закрякали.
Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в волшебника. Беру в руки волшебную палочку, и говорю волшебные слова. Как только палочкой взмахну , вы узнаете, в каких зверят вы превратитесь.
Воспитатель взмахивает палочкой и говорит, в кого превращаются дети. Дети произносят звуки тех животных, в кого «превратились»
Воспитатель: Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в котят,
…в утят, в поросят, в медвежат, в лисят.
Воспитатель: Какие веселые животные у нас получились.
А теперь - Тирли-тирли-тирли –трят, превращаю вас в ребят!
Воспитатель: Сегодня мы с вами послушали сказку, которая называется
« Путаница», мы превращались в разных животных. Кто вам понравился?
Ответы детей:
Воспитатель: А мне понравилось, как вы играли. Предлагаю нашу новую книгу оставить в книжном уголке, будем ещё рассматривать картинки и слушать эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"
Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...
Конспект НОД (ОО Речевое развитие) для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Образовательные:1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;2.учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;3.упражнять в произнесении звукоп...