Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.
Задачи:
Образовательные:
- научить давать характеристику звуку [з];
- закрепить умение составлять схемы слов, проводить звуко-буквенный анализ;
- познакомиться с графическим изображением буквы З;
- научиться печатать букву З.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников аккуратность;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование для детей: разрезная буква З, символы гласных и согласных звуков (красные и синие круги), сигнальные таблички с символом согласных звуков, слоговая схема, тетради для логопедических занятий.
Оборудование для учителя-логопеда: магнитная доска, предметные картинки, символ звука З, красный и синий домики (символы согласных и гласных звуков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_na_temu.docx | 476.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.
Задачи:
Образовательные:
- научить давать характеристику звуку [з];
- закрепить умение составлять схемы слов, проводить звуко-буквенный анализ;
- познакомиться с графическим изображением буквы З;
- научиться печатать букву З.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников аккуратность;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование для детей: разрезная буква З, символы гласных и согласных звуков (красные и синие круги), сигнальные таблички с символом согласных звуков, слоговая схема, тетради для логопедических занятий.
Оборудование для учителя-логопеда: магнитная доска, предметные картинки, символ звука З, красный и синий домики (символы согласных и гласных звуков).
Ход НОД.
Вводная часть.
Логопед: Ребята, давайте вспомним на какие две группы делятся все речевые звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Логопед: А теперь вспомним какие мы знаем гласные звуки и согласные.
Дети называют по инструкции учителя-логопеда сначала гласные звуки, а потом согласные.
Логопед: Молодцы! Правильно!
Ориентировочный этап.
Логопед: А сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким вы сейчас догадаетесь сами.
Логопед: Я принесла вам загадки, давайте попробуем их отгадать.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
От дождя спасает, а сам намокает.
Хотя намокает, но не промокает. (Зонт)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
Друг за другом встали доски,
Как тигровые полоски.
Только тигр не убежит-
Грядки с луком сторожит. (Забор)
Учитель-логопед вешает на доску картинки с отгадками.
Логопед: А теперь подумайте какой звук мы слышим в начале этих слов?
Дети: Звук [з]
Язычок широкий ниже, кончик к нижним зубам ближе!
И со звонким ветерком звонко [з] произнесем.
Логопед: Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой это звук.
Дети: Согласный, звонкий, твердый.
Логопед: Правильно! Молодцы!
Логопед: Ребята, а сейчас я буду называть вам звуки, а вы должны услышать наш звук [з] и поднять сигнальную табличку, соответствующую нашему звуку.
Логопед: С, З, М, П, З, Ш, Ц, З, Ж, С, З.
Логопед: Са, за, ши, вы, зу, жо, ха, зы, су, ца, зо.
Логопед: Молодцы!
Логопед: А теперь, давайте с вами разберем слово КОЗЫ.
Логопед: Взяли желтые конверты, нашли символы слогов и давайте определим сколько слогов в этом слове и покажем правильный символ.
Логопед: А теперь выложим звуковую схему этого слова.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Сегодня мы познакомились со звуком [з], а теперь давайте посмотрим как выглядит буква З.
Логопед вывешивает букву З на доску.
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
Логопед: Ребята, возьмите бумажные конверты в руки и сложите букву З.
Логопед: Молодцы!
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
Логопед: А сейчас мы напишем букву З в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок).
Потянули…
(Тянем кисти рук в стороны).
Покрутили…
(Волнообразные движения кистями рук).
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).
И открыли!
(Пальцы расцепились).
Рефлексивный этап.
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: Со звуком [з]
Логопед: Давайте вспомним слова со звуком [з].
Дети: Зонт, заяц, забор, коза…
Логопед: Молодцы, а какой звук [з] в этих словах?
Дети: Звук [з] – согласный, звонкий , твердый.
Логопед: Что мы писали сегодня?
Дети: Букву З.
Логопед: Давайте все вместе напишем букву З в воздухе.
Логопед: Что вам понравилось сегодня больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э
Познакомить ребят с буквой Э и звукой [ Э ]. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...
Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»
Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИ...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...
Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»
Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»...