Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елисеева Юлия Александровна

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»

Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.

Задачи:

Образовательные:

- научить давать характеристику звуку [з];

- закрепить умение составлять схемы слов, проводить звуко-буквенный анализ;

- познакомиться с графическим изображением буквы З;

- научиться печатать букву З.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников аккуратность;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование для детей: разрезная буква З, символы гласных и согласных звуков (красные и синие круги), сигнальные таблички с символом согласных звуков, слоговая схема, тетради для логопедических занятий.

Оборудование для учителя-логопеда: магнитная доска, предметные картинки, символ звука З, красный и синий домики (символы согласных и гласных звуков).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»

Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.

Задачи:

Образовательные:

- научить давать характеристику звуку [з];

- закрепить умение составлять схемы слов, проводить звуко-буквенный анализ;

- познакомиться с графическим изображением буквы З;

- научиться печатать букву З.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников аккуратность;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование для детей: разрезная буква З, символы гласных и согласных звуков (красные и синие круги), сигнальные таблички с символом согласных звуков, слоговая схема, тетради для логопедических занятий.

Оборудование для учителя-логопеда: магнитная доска, предметные картинки, символ звука З, красный и синий домики (символы согласных и гласных звуков).

Ход НОД.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, давайте вспомним на какие две группы делятся все речевые звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: А теперь вспомним какие мы знаем гласные звуки и согласные.

Дети называют по инструкции учителя-логопеда сначала гласные звуки, а потом согласные.

Логопед: Молодцы! Правильно!

Ориентировочный этап.

Логопед: А сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким вы сейчас догадаетесь сами.

Логопед: Я принесла вам загадки, давайте попробуем их отгадать.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

От дождя спасает, а сам намокает.

Хотя намокает, но не промокает. (Зонт)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Друг за другом встали доски,

Как тигровые полоски.

Только тигр не убежит-

Грядки с луком сторожит. (Забор)

Учитель-логопед вешает на доску картинки с отгадками.

Логопед: А теперь подумайте какой звук мы слышим в начале этих слов?

Дети: Звук [з]

Язычок широкий ниже, кончик к нижним зубам ближе!

И со звонким ветерком звонко [з] произнесем.

Логопед: Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой это звук.

Дети: Согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Правильно! Молодцы!

Логопед: Ребята, а сейчас я буду называть вам звуки, а вы должны услышать наш звук [з] и поднять сигнальную табличку, соответствующую нашему звуку.

Логопед: С, З, М, П, З, Ш, Ц, З, Ж, С, З.

Логопед: Са, за, ши, вы, зу, жо, ха, зы, су, ца, зо.

IMG_20190903_095553

Логопед: Молодцы!

Логопед: А теперь, давайте с вами разберем слово КОЗЫ.

Логопед: Взяли желтые конверты, нашли символы слогов и давайте определим сколько слогов в этом слове и покажем правильный символ.

IMG_20190903_094839

Логопед: А теперь выложим звуковую схему этого слова.

IMG_20190903_094928

Логопед: Молодцы!

Логопед: Сегодня мы познакомились со звуком [з], а теперь давайте посмотрим как выглядит буква З.

Логопед вывешивает букву З на доску.

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.

Логопед: Ребята, возьмите бумажные конверты в руки и сложите букву З.

IMG_20190903_095313

Логопед: Молодцы!

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Извиваюсь, словно змейка.

Срисовать меня сумей-ка!

Логопед: А сейчас мы напишем букву З в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули…

(Тянем кисти рук в стороны).

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

Рефлексивный этап.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком [з]

Логопед: Давайте вспомним слова со звуком [з].

Дети: Зонт, заяц, забор, коза…

Логопед: Молодцы, а какой звук [з] в этих словах?

Дети: Звук [з] – согласный, звонкий , твердый.

Логопед: Что мы писали сегодня?

Дети: Букву З.

Логопед: Давайте все вместе напишем букву З в воздухе.

Логопед: Что вам понравилось сегодня больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э

Познакомить ребят с буквой  Э и звукой [ Э ].  Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...

Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»

Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе  (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИ...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»

Конспект занятия по обучению чтению детей в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки бывают разные»...