Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.
Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков и слов; продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять заданный гласный звук из потока гласных звуков в начале слова, в словах из текста; закреплять понятия «звук», «слово», предложение; продолжить знакомство с буквой О, закреплять понятия «буква».Учить строить схему предложения.
Оборудование: Звуковые домики; буква О большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки со звуком О; раздат.:простые и красные карандаши и листы бумаги для схемы предложения, прописи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью
Тема: Звук и буква О.
Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.
Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков и слов; продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять заданный гласный звук из потока гласных звуков в начале слова, в словах из текста; закреплять понятия «звук», «слово», предложение; продолжить знакомство с буквой О, закреплять понятия «буква».Учить строить схему предложения.
Оборудование: Звуковые домики; буква О большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки со звуком О; раздат.:простые и красные карандаши и листы бумаги для схемы предложения, прописи.
Ход занятия
1.С каким звуком мы с вами играли на предыдущем занятии? На свои места сядут те, кто назовет слово со звуком У.
2. Дети, представьте, что мы с вами оказались на острове.
А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением. (О! О! О!)
Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о!)
Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)
И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо!)
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.
Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук О. Звук О – гласный звук, потому что его можно пропеть.
Спойте этот звук еще раз. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике.
Педагог показывает детям красный домик и красный кружок.
Сегодня мы будем произносить много слов со звуком О.
- У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
Вывод: звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.
3. Игра «Огород».
Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук О. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).
4. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.
Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)
5. Игра «Поймай звук».
Теперь все выходим из – за стола, и становимся в круг, и идем по кругу, а я буду произносить звуки. Как только услышите звук О, останавливайтесь. И-а-у-о-у-о-и-у-о-а-у-о-у…
6. Игра с мячом «Много – один»:
окна – … (окно) перья – … (перо)
кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)
брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)
сёла – … (село) вёдра – … (ведро)
гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)
окуни – … (окунь)
острова – … (остров)
7. Физкультминутка.
Не под окном, руки в стороны, вперед,
А около, вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало. плавные, круговые движ.
О охало, О охало перед собой
Не под окном, руки в стороны, вниз.
А около.
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Работа в тетрадях.
Заселение буквы О в домик.
Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.
Написание букв О о.
Составление предложений по картинке.
Нахождение слов со звуком [О], по картине «Осенняя картина». Дети находят слова в которых присутствует звук [О], определяют место нахождения звука в слове: в начале, в середине, конце слова.
Первая схема – слова облако, осень; вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья схема – слова крыльцо, окно.
10 Итог.
С каким звуком мы сегодня играли?
К какой группе звуков мы отнесем звук О?
Что понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...
Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "
Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И
Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...