Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить ребят с буквой Э и звукой [ Э ]. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bukva_e.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы
Знакомство со звуком [Э] и буквой Э
Цель: познакомить со звуком [Э] и буквой Э;
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление со звуком [Э] и буквой ;
- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
- совершенствование навыка печатания.
Развивающие:
- развитие Фонематического восприятия;
- развитие артикуляционного аппарата, тонкой и общей моторики;
- развитие координации движений и ловкости.
Воспитательные:
-формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование: магнитная доска, буква Э, предметные картинки, карандаши, учебники, тетради - на каждого ребенка, тарелочка с фасолью, двухполосные карточки, светофорчики и смайлики.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Это легкая забава»
Ход занятия
Педагог: Ребята, у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы). Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды). Какие звуки называются согласными? (их петь нельзя, есть преграда).
Педагог: посмотрите на меня, пожалуйста, повторим правило речи.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях в игре
Верно, четко говорим
Никуда мы не спешим!
Педагог: а сейчас, откройте учебники на странице 44 . Молодцы, верно, ребята, я вам зачитаю текст, а вы внимательно послушайте.
( Педагог читает текст в учебнике).
Педагог: Какой первый звук вы слышали? Послушайте внимательно. Я буду выделять этот звук голосом. (Ответы детей). Правильно, сегодня мы познакомимся с вами, с новой буквой Э. Давайте ее проговорим вместе. Звук Э поется голосом, тянется, губы открыты, немного растянуты. (Дети проговаривают звук Э, вместе с педагогом). Как вы думаете, звук Э, гласный или согласный? (Ответы детей). Правильно, гласный, потому что его можно пропеть и воздух не встречает преграды. А , чтобы нам с вами было дальше легче говорить, мы выполним гимнастику для язычка:
- «Забор»;
- «Окошечко»;
- «Лопата»;
- «Испечем блины»;
- «Качели».
Педагог: молодцы, отлично выполнили гимнастику. А сейчас, поиграем в игру «Услышь звук». (Педагог читает, дети показывают светофор, когда слышат звук Э). А, у, э, и, о, э, у, э, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Педагог: давайте отдохнем и проведем физминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Повторяйте за мной.
Это легкая забава (Повороты туловища вправо, влево)
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно (Показывает рукой стену и окно)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Нужно много приседать. (Приседания)
А теперь, ходьба на месте
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
Педагог: Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки, а вы, пожалуйста, произнесите, что на них изображено. Скажите, на каком месте находится звук [Э] в этом слове, в начале, или в конце? Кто сможет показать? ( Дети выходят по одному к доске и показывают, где находится звук [Э] на сфетофоре).
Педагог: ваши глазки устали? Давайте поиграем в зрительную гимнастику.
Раз – налево
Два – направо
Три – наверх
Четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим.
(Дети выполняют движение глазами).
Педагог: ребята, а сейчас посмотрите на букву Э в учебнике и попробуйте ее прописать там по стрелочкам. Из скольки элементов состоит буква Э? Давайте, попробуем эту букву выложить у себя на двухполосных карточках из фасоли. Эти предметы, находятся у вас на столе. (Дети выкладывают букву Э из фасоли).
Педагог: какие молодцы, замечательно. Закройте учебники, отложите их в сторону, соберите фасоль в тарелочки и откройте тетради на странице….. Все запомнили, как пишется буква Э ? Сейчас берем в руки карандаши и сделаем гимнастику для пальчиков. Раскатываем карандаш между ладоней 10 раз. Хорошо. А теперь попробуйте подержать в правой руке большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Молодцы. А теперь, приступаем к работе в тетрадях, и пишем букву Э. (Дети пишут букву Э в тетрадях).
Заключительная часть.
Педагог: итак, ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились и научились его писать? (Ответы детей). Он гласный или согласный?
Рефлексия: Ребята, у вас в тарелочках лежат смайлики. Чем они отличаются? (Настроением: радость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите радостного смайлика, а если вам было трудно сегодня, тогда возьмите грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе
Звуки «М-МЬ» и буква «М»...
Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].
- закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`]...
Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»
Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.
Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И
Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...