Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы Знакомство со звуком [Э] и буквой Э
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Левицкая Елена Анатольевна

Познакомить ребят с буквой  Э и звукой [ Э ].  Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, развивать фонематическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bukva_e.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы

Знакомство со звуком [Э] и буквой Э

Цель: познакомить со звуком [Э] и буквой Э;

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление со звуком [Э] и буквой ;

- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование навыка печатания.

Развивающие:

- развитие Фонематического восприятия;

- развитие артикуляционного аппарата, тонкой и общей моторики;

- развитие координации движений и ловкости.

Воспитательные:

-формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудование: магнитная доска, буква Э, предметные картинки, карандаши, учебники, тетради - на каждого ребенка, тарелочка с фасолью, двухполосные карточки, светофорчики и смайлики.

Предварительная работа:  разучивание физминутки «Это легкая забава»

Ход занятия

Педагог: Ребята, у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы). Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды). Какие звуки называются согласными? (их петь нельзя, есть преграда).

Педагог: посмотрите на меня, пожалуйста, повторим правило речи.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре

Верно, четко говорим

Никуда мы не спешим!  

Педагог: а сейчас, откройте учебники на странице 44 . Молодцы, верно, ребята, я вам зачитаю текст, а вы внимательно послушайте.

 ( Педагог читает текст в учебнике).

Педагог: Какой первый звук вы слышали? Послушайте внимательно. Я буду выделять этот звук голосом. (Ответы детей).  Правильно, сегодня мы познакомимся с вами,  с новой буквой Э. Давайте ее проговорим вместе. Звук Э поется голосом, тянется, губы открыты, немного растянуты. (Дети проговаривают звук Э, вместе с педагогом). Как вы думаете, звук Э,  гласный или согласный? (Ответы детей). Правильно, гласный, потому что его можно пропеть и воздух не встречает преграды. А , чтобы нам с вами было дальше легче говорить, мы выполним гимнастику для язычка:

- «Забор»;

- «Окошечко»;

- «Лопата»;

- «Испечем блины»;

- «Качели».

Педагог: молодцы, отлично выполнили гимнастику. А сейчас, поиграем в игру «Услышь звук». (Педагог читает, дети показывают светофор, когда слышат звук Э). А, у, э, и, о, э, у, э, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.

Педагог: давайте отдохнем и проведем физминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Повторяйте за мной.

Это легкая забава                 (Повороты туловища вправо, влево)

 Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно –

 Там стена, а там окно             (Показывает рукой стену и окно)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Нужно много приседать.          (Приседания)

А теперь, ходьба на месте

Это тоже интересно.                 (Ходьба на месте)

Педагог: Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки, а вы, пожалуйста, произнесите, что на них изображено. Скажите, на каком месте находится звук [Э] в этом слове, в начале, или в конце? Кто сможет показать? ( Дети выходят по одному к доске и показывают, где находится звук [Э] на сфетофоре).

Педагог: ваши глазки устали? Давайте поиграем в зрительную гимнастику.

Раз – налево

Два – направо

Три – наверх

Четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим.

(Дети выполняют движение глазами).

Педагог: ребята, а сейчас посмотрите на букву Э в учебнике и попробуйте ее прописать там по стрелочкам. Из скольки элементов состоит буква Э? Давайте, попробуем эту букву выложить у себя на двухполосных карточках из фасоли. Эти предметы, находятся у вас на столе. (Дети выкладывают букву Э из фасоли).

 Педагог: какие молодцы, замечательно. Закройте учебники, отложите их в сторону, соберите фасоль в тарелочки и откройте тетради на странице….. Все запомнили, как пишется буква Э ? Сейчас берем в руки карандаши и сделаем гимнастику для пальчиков. Раскатываем карандаш между ладоней 10 раз. Хорошо. А теперь попробуйте подержать в правой руке большим и указательным пальцем, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Молодцы. А теперь, приступаем к  работе в тетрадях,  и пишем букву Э. (Дети пишут букву Э в тетрадях).

Заключительная часть.

Педагог: итак, ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились и научились его писать? (Ответы детей). Он гласный или согласный?

Рефлексия: Ребята, у вас в тарелочках лежат смайлики. Чем они отличаются? (Настроением: радость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите радостного смайлика, а если вам было трудно сегодня, тогда возьмите грустного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].

              - закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`]...

Конспект занятия по обучению грамоте №3 в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»

Конспект занятия по обучению грамоте №3в подготовительной к школе группе  (6-7 лет) по теме «ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВЫ У, у»Доминирующая образовательная область: речевое  развитиеИ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой  «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...