КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по воспитанию звуковой культиуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи
в группе детей младшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с звуком «П»
Цель: Обучение детей младшей группы правильно произносить звук П изолировано в слогах, словах и фразовой речи посредством организации занятия с детьми.
Задачи:
- Образовательная: закреплять у детей умение внятно произносить согласные звуки, учить детей отчетливо и правильно произносить изолированно звук «П» и звукоподражательные слова со звуком «П». Вырабатывать у детей правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Развивающая: продолжает развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить твердый звук «П»; формировать правильное речевое дыхание, слуховое внимание.
- Воспитательная: вызывать у детей желание участвовать в разговоре с воспитателем.
Оборудование:
- Раздаточный материал для упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»;
- Звук барабана;
- Картинки для артикуляционной гимнастики , чистоговорок;
- Картинки для игры на фонематический слух «Услышишь звук П»;
- Картинки для рефлексии;
Предварительная работа:
- Проведение артикуляционных гимнастик;
- Разучивание с детьми чистоговорок;
- Разучивание с детьми физкультминутки «Мышка»;
Содержание образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
игра – приветствие обращение к опыту детей Упражнение на развитие речевого дыхания Упражнение на слуховое внимание постановка проблемного вопроса размещение детей на рабочие места, напоминание об осанки | Здравствуйте ребята, подойдите ко мне, давайте с вами, поздороваемся с друг другом: Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет. Ребята, какое сейчас у нас время года? Анечка? Да правильно осень. Какие у нас с вами есть признаки осени. Ксюша, посмотрите, какой изображен признак осени? Верно дождик. Давайте посмотрим на следующим признак, Оля какой это признак? Верно, сильный ветер. Давай посмотрим последний признак, Регина, что это за признак? Верно, это осыпаются красивые листочки. Сегодня я принесла в группу осенние листочки, давайте я вам их раздам, и мы устроим с вами листопад. Помним ребята, что когда мы будет дуть на наши листочки, мы не поднимаем плечи, и делаем губки трубочкой, вот так, посмотрите. Ребята, сегодня к нам в гости, придет интересный гость, вам нужно, будет угадать кто это, я буду издавать звук на баране, а вам нужно подумать, кто к нам придет. Играю громко ( медведь), играю тихо(мышонок) На прошлом занятии к нам в гости приходила мышка «Пь», а сегодня к нам в гости пришел ее друг мышонок «П-П-П» Мышонок «П» вам предлагает сегодня выучить его песенку п-п-п. Хотите так же как мышонок петь его песенку? Тогда присаживайтесь на свои места, помните что ножки у нас стоят вместе, спинка касается спинки стула, ручки на коленочках. | Приветствие воспитателя и друг друга. Отвечают на вопросы с помощью иллюстраций Выполняют упражнение на развитие дыхания Слушают музыкальный инструмент Присаживаются на свои места |
артикуляционная гимнастика изолированное произношение звука произношение звука в слогах (чистоговорки) проговаривание звука в словах (речевые игры и упражнения) Игра на фонематический слух проговаривание звука во фразовой речи (разучивание стихотворений, составление рассказов по картинкам и игрушкам) Физкультминутка «Мышка» | Мышонок сегодня нам принес интересные упражнения про своих друзей, давайте с вами сегодня их попробуем выполнить. Скажите, дети, у вас есть язычки? («Да».) А где они находятся? («Во рту».) Правильно! Язык у вас находится во рту. Рот — это домик языка. Домик открывается и закрывается. - Проходите садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что стоит на столах? Верно, на столах стоят зеркала. Сегодня они помогут нам в выполнении упражнений. - Первое упражнение называется «Трубочка». - Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Нужно открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку. - Ваня повтори, открывая рот, сверни язык трубочкой и дуй в эту трубочку. - Теперь Даша покажет, как нужно. Катя, твоя очередь. - Давайте все вместе под счет. На 1, 2, 3 - трубочка, на 4 – отдыхаем. - А теперь попробуйте сами, без меня. - Давайте повторим ещё несколько раз. Саша, Маша покажите, как вы запомнили. - Внимательно фиксируйте трубочку, смотря в зеркало! - Молодцы! Следующее упражнение «Часики». - Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так. - Оля повтори теперь ты. - Теперь Витя покажет, как нужно. Паша, твоя очередь. - Давайте все вместе. - А теперь попробуйте сами, без меня. - Давайте повторим ещё несколько раз. Агнесс, Рита покажите, как вы запомнили. - Внимательно смотрите в зеркало, выполняя упражнение! - Молодцы! Следующее упражнение «Маляр». - Сначала я покажу, как выполнять упражнение, смотрите внимательно! Улыбнуться, приоткрыв передние зубы верхнего и нижнего ряда, приоткрыв рот и кончиком языка нежно провести по верхнему небу, как бы его поглаживая. Двигаться при этом вперед/назад. Во время выполнения данной задачи челюсти не двигаются. Кончиком языка в процессе поглаживания следует доставать непосредственно до внутренней поверхности верхнего ряда зубов, но нельзя высовывать язык изо рта. - Миша повтори теперь ты. - Теперь Лера покажет, как нужно. Эмир, твоя очередь. - Давайте все вместе. - А теперь попробуйте сами, без меня. - Давайте повторим ещё несколько раз. Софа, Даша покажите, как вы запомнили. - Внимательно смотрите в зеркало, выполняя упражнение! - Молодцы! - Молодцы, ребята. Язычок остался очень доволен. Вы очень хорошо занимались сегодня, все упражнения выполняли правильно. -А теперь ребята, мышонок принес нам интересную песенку, давайте с вами попробуем пропеть песенку мышонка Для того что бы пропеть песенку мышонка нам с вами нужно кончик языка поставить за нижние зубки, и губки складывать вместе во внутрь, вот так. Посмотрите как песенку мышонка пропою я. П-П-П-П. А теперь давайте вместе попробуем его произнести. Какие вы молодцы ребята, давайте еще раз пропоем эту песенку. Молодцы ребята. А теперь мышонок радуется, и поет свою песенку громко, давайте с вами попробуем П-П-П (громко) Мышонок испугался громкого звука, поет свою песенку тихо( п-п-п) (тихо) Молодцы ребята, у нас вами хорошо получается песенка мышонка. А теперь я предлагаю вам повторить за мной: Папа-па – на столе крупа Пы-пы-пы – у розы есть шипы Упь-упь-упь – к нам подходит гусь Опь-опь-опь – на поляне лось Уп-уп-уп – мама варит суп Ип-ип-ип – в саду много лип Мы с вами проговаривали эти слова вместе, а теперь, я предлагаю Ксюше повторить за мной. Хорошо Ксюша, а теперь давайте за мной повторит Аня. Ребята, мышонок нам принес интересные картинки, давайте с вами их посмотрим и назовем вместе что на них изображено. В начале: помидор, повар, пуговица В середине: шапка, лопата, капуста В конце: кетчуп, суп, уроп. А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть, я буду называть слова, а если вы услышите звук «П», то вы будете махать ручками, а если нет то ручки держим с вами на коленочках. Читаю слова: мяч, суп, зонт, шапка, бутылка, помидор, курица, пуговица. Молодцы ребята, вы у меня очень способные, отчетливо слышите звук п. Ребята, мышонок нам с вами принес интересное стихотворение про своего друга. Давайте я сейчас его прочитаю, а вы постараетесь услышать про кого это стихотворение. И потом мы с вами попробуем его выучить. Слушайте внимательно «П – Проворная Пчела Всем нам меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук «П» мы будем знать!.» Ребята, про кого же это стихотоврение? Олечка? Верно про Пчелу Давайте с вами попробуем выучить это стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте: «П – Проворная Пчела Всем нам меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук «П» мы будем знать!.» А теперь давайте попробуем с вами вместе его рассказать «П – Проворная (кто?) Пчела Всем нам ( что принесла) меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук(какой) «П» мы будем знать!.» Оля давайте теперь ты попробуешь его рассказать сама, а ребята, послушаю как громко, четко ты будешь рассказывать стихотворение «П – Проворная (кто?) Пчела Всем нам ( что принесла) меду принесла. Раз – два-три-четыре Звук(какой) «П» мы будем знать!.» Молодец Оля, у тебя хорошо получилось. Ребята мы с вами долго сидели, поэтому давайте поиграем, встаем со своих мест, повторяйте за мной: Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони). Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). | Выполняют артикуляционную гимнастику. Повторение песенки мышонка Проговаривание чистоговорок вместе с воспитателей и самостоятельно Называние картинок Играют с воспитателем. Слушают стиховорение Читают вместе с воспитателем Рассказывает ребенок Выполняют движение за воспитателем |
3. Заключительный этап Вопросы по заключению занятия. Рефлексия «Мышка» | Вот ребята, мы сегодня мы с вами поиграли и отдохнули. Давайте вспомним что мы сегодня делали? Оля? Чью песенку мы выучили сегодня? Ксюша? Про кого мы сегодня выучили стихотворение? Регина? А теперь я предлагаю вам поднять Красную мышку если вам не понравилось занятие, а зеленую если вам все понравилось. Молодцы ребята, можете пойти поиграть на ковре. | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста "Друзья"
Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. продо...
Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах
Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...
Комплекс игр и игровых упражений для формирования общих речевых навыков у дошкольников в рамках образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи
Система игр и игровых упражнений, рекомендуемых педагогам в целях формирования общих речевых навыков у дошкольников. Игры представлены по следующим разделам: развитие физиологического и речевого дыхан...
Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников 3-7 лет
В презентации представлены:1. итоги обследования состояния [С], [З] и [ Ш], [Ж] у детей младшего, среднего и старшего возрастов 2-х садов (в виде графика);2. рекомендации по планированию о...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
laquo;Волшебный мир звуков (З-С)»...