Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников 3-7 лет
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В презентации представлены:

1. итоги  обследования состояния [С], [З] и [ Ш], [Ж] у детей младшего, среднего  и старшего возрастов 2-х садов (в виде графика);

2. рекомендации по планированию образовательной деятельности с учётом качества звукопроизношения современных дошкольников;

3.ожидаемые результаты по итогам образовательной деятельности в рамках воспитания звуковой культуры речи у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха с дошкольниками от 3 до 7 лет. Учитель-логопед Муравьева Ольга Сергеевна

Слайд 2

Качество произношения звуков в разных возрастных группах [С] - [З] [Ш]- [Ж]

Слайд 3

Возрастная группа Отрабатываемые звуки младшая [а ] [у ] [ о] [ и] [ы ] [э ] [ м] [ м ’] [ н ] [ н ’] [ п ] [ п ’] [б] [ б ’] [в ] [ в ’] [ ф ] [ ф ’] средняя [т ] [ т ’] [ д ] [ д ’] [ к] [ к ] [г] [ г ’] [ х ] [ х ’] [с ’] [ з ’] [с ] [ з ] [ ц ] старшая [ й ] [ я ] [ ю ] [ ё ] [ е ] [ ш ] [ ж ] [ ч ] [ щ ] подготовитель-ная [ ш ] [ ж] [ч ] [ щ ] [л’] [л ] [ р ] [ р ’] Рекомендуемые для уточнения звуки в рамках ЗКР в разных возрастных группах дошкольников.

Слайд 4

Звуки Подготовка артикуляционного аппарата. Уточнение произношения изолированного звука. (кол-во в неделю) Закрепление произношения в словах и предложениях. (кол-во в неделю) А 1 1 У 1 1 А-У 1 О 1 1 О-У 1 И 1 1 Ы 1 1 И-Ы 1 Э 1 1 Э-О 1 Э-Ы 1 Планирование ЗКР в младшей группе (сентябрь – январь)

Слайд 5

Звуки Подготовка артикуляционного аппарата. Уточнение произношения изолированного звука . Закрепление в слогах и звукоподражаниях. (кол-во в неделю) Закрепление произношения в словах и предложениях. Чистоговорки. (кол-во в неделю) М-М ’ 1 1 Н- Н ’ 1 1 М-М ’ Н- Н ’ 1 П-П ’ 1 1 Б-Б ’ 1 1 П-П ’ Б-Б ’ 1 В-В ’ 1 1 Ф-Ф ’ 1 1 В-В ’ Ф-Ф ’ 1 ( январь – май)

Слайд 6

Звуки Подготовка артикуляционного аппарата. Уточнение произношения изолированного звука. Закрепление в слогах, звукоподражаниях, словах (кол-во в неделю) Закрепление произношения в предложениях. Чистоговорки. (кол-во в неделю) Т-Т ’ 1 1 Д-Д ’ 1 1 Т-Т ’ Д-Д ’ 1 К-К ’ 1 1 Г-Г ’ 1 1 К-К ’ Г-Г ’ 1 Х-Х ’ 1 1 Г-К-Х Г ’ -К ’ -Х ’ 1 С ’ 1 1 З ’ 1 1 С ’ -З ’ 1 1 С 1 1 З 1 1 С-З 1 1 Ц 1 1 С-Ц 1 1 Ц-Т ’ 1 1 Планирование ЗКР в средней группе (сентябрь – май)

Слайд 7

Планирование ЗКР в старшей группе (сентябрь – май) Звуки Подготовка артикуляционного аппарата. Уточнение произношения изолированного звука. Закрепление в слогах, звукоподражаниях, словах (кол-во в неделю) Закрепление произношения в предложениях. Чистоговорки. (кол-во в неделю) Закрепление произношения в связной речи. (кол-во в неделю) Й, Я,Е,Ё,Ю 1 1 1 Ш 1+1 1 1 Ж 1+1 1 1 Ш-Ж 1 1 1 Ч 1+1 1 1 Ч-Т ’ 1 1 Щ 1+1 1 1 Щ-С ’ 1 1 Ч-Щ 1 1 Ш-Щ 1 1 Ч-Щ Ш-Ж 1

Слайд 8

Звуки Подготовка артикуляционного аппарата. Уточнение произношения изолированного звука. Закрепление в слогах, звукоподражаниях, словах (кол-во в неделю) Закрепление произношения в предложениях. Чистоговорки. (кол-во в неделю) Закрепление произношения в связной речи. Скороговорки. (кол-во в неделю) Ш-С 1 1 Ж-З 1 1 Л ’ 1+1 1 1 Л 1+1 1 1 Л-Л ’ 1+1 1 1 Р 1+1 1 1 Р ’ 1+1 1 1 Р-Р ’ 1+1 1 1 Р-Л, Р ’ -Л ’ 1 1 1 Планирование ЗКР в подготовительной группе (сентябрь – май)

Слайд 9

КОМПОНЕНТЫ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Слайд 10

Ожидаемые результаты в работе по звуковой и интонационной культуре речи, фонематического слуха. Раздел ЗКР Ожидаемый результат Правильное физиологическое и речевое дыхание Умение детей контролировать дыхание – вдох и выдох. Владение навыком глубокого вдоха. Умение плавно и длительно выдыхать. Владение навыком диафрагмально-рёберного дыхания. Правильное речевое дыхание – с коротким глубоким вдохом и длительным выдохом (1:10). Интонационная выразительность речи Умение говорить с интонационной выразительностью, отсутствие монотонности в речи. Эмоционально окрашенная речь , способность передать настроение, содержащееся в потешках, сказках, диалогах, рассказах и т.д. Умение сознательно регулировать интонацию в соответствии с целью высказывания (использование повествовательной, вопросительной, восклицательной интонации). Правильный темп и ритм речи. Умение изъясняться в спокойном умеренном темпе. Умение правильно расставлять паузы в зависимости от логики высказывания. Способность самостоятельно регулировать темп и ритм речи в зависимости от характера речевого материала. Владение т.н. чувством ритма.

Слайд 11

Ожидаемые результаты в работе по звуковой и интонационной культуре речи, фонематического слуха. Раздел ЗКР Ожидаемый результат Способность изменять силу и тембр голоса. Умение общаться спокойным ровным голосом , приятным для общения. Способность сознательно варьировать силу и тембр голоса в зависимости от речевой задачи. Чёткость дикции Правильное и чёткое произношение звуков. Нормативная звуконаполняемость и слоговая структура слов. Внятная и понятная окружающим речь. Мягкая атака голоса и плавность речи. Спокойный, ровный голос в разговорной речи (с мягкой атакой голоса – т.е. одновременным смыканием голосовых связок и началом выдоха).

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по развитию речи; артикуляционная гимнастика; воспитание звуковой культуры речи у дошкольников

1.Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Выступление на методическом объединении в ДОУ по теме "Влияние театрализованной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников"

Театрализованная деятельность с точки зрения педагогическойэффективности имеет социальную направленность, игровую природу и универсальность, а также обладает коррекционными возможностями, направленным...

Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...

Комплекс игр и игровых упражений для формирования общих речевых навыков у дошкольников в рамках образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи

Система игр и игровых упражнений, рекомендуемых педагогам в целях формирования общих речевых навыков у дошкольников. Игры представлены по следующим разделам: развитие физиологического и речевого дыхан...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе

Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....