Итоговое занятие в старшей группе «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Владимировна Степкина

Итоговое занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_tsvetik-semitsvetik.docx588.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 44»

городского округа город Салават Республики Башкортостана

Итоговое занятие

в старшей группе № 6

«Цветик – семицветик»

Выполнил:

воспитатель Степкина Е.В.

2021 г.

Занятие

Тема: «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Закрепить материал по теме «Весна», «Птицы» (перелетные, зимующие). Закрепить счет, умение сравнивать предметы, закрепить знаки больше, меньше. Закрепить умение составлять рассказ по мнемотаблице о весне. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, учить составлять предложение с заданным словом.

Развивающие: Развивать связную речь детей, воображение, мышление. Развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: лепестки с цифрами, сундучок, картинки птиц, листочки, карандаши, мнемотаблица, фрукты, овощи, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята отгадайте мою загадку:

Солнышко блестит

Птички прилетают

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

-Какие времена года вы еще знаете? (осень, лето, зима).

-Какое время года было до весны(зима)

-Какое время года наступит после весны(лето)

-Ребята назовите мне весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Какой сейчас идет месяц? (апрель)

-Апрель-это начало, середина или конец весны? (середина)

-Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответ)

-Ребята вы знаете сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела на столе письмо. Письмо ребятам группы 6. Прочитаем его?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я –домовенок, Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам, а днем мне так нравиться слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет вам волшебный цветик-семицветик, как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»

-Итак, ребята начнем собирать лепестки. В добрый путь! Посмотрите вокруг и найдите лепесток с цифрой 1.

Первое задание: составить рассказ по схеме.

D:\Desktop\

-Кто хочет рассказать? (2-3 ребенка составляют рассказы)

-Молодцы ребята! Справились с заданием, можем забрать первый лепесток.

-Лепесток с какой цифрой мы будем теперь искать(с цифрой 2) Правильно, давайте найдем лепесток с цифрой 2.

(ребята подходят к столу, где лежат фрукты и овощи)

-Посмотрите и скажите, что лежит на столе? (перечисление). Как еще можно сказать, что лежит на столе, одним словом? (фрукты, овощи)

-Подойдите Аня и Кирилл. Аня положи, пожалуйста, на синюю тарелочку только овощи, а ты Кирилл положи на красную тарелочку только фрукты.

-Посчитайте и скажите, сколько всего овощей лежит на столе? (8)

-А сколько на тарелке лежит фруктов? (7)

-Чего больше и на сколько? (овощей, на один)

-Что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (ответы детей)

-Молодцы, справились со вторым задание. (забираем второй лепесток)

-Нам пора отыскать следующий лепесток.

-Лепесток, с какой цифрой мы сейчас будем искать? (с цифрой 3)

(ребята подходят к столу, где разложены картинки птиц)

-Ребята посмотрите, сколько здесь разных птиц. Возьмите каждый по одной картинке. А теперь встаньте справа от меня те, у кого перелетные птицы, а слева от меня те, у кого зимующие. Давайте назовем сначала зимующих птиц (дети показывают каждый свою картинку и называют свою птицу). А теперь давайте назовем перелетных птиц.

-Ребята, какая птица прилетает к нам самая первая, приносит весну к нам? (грачи)

-Хорошо, молодцы, справились и с этим заданием. Можем забрать третий лепесток.

- А вот и четвертый лепесток (лепесток прикреплен на телевизоре). Этот лепесток предлагает нам сделать физминутку. (дети смотрят и повторяют движения)

Физминутка: «Птица счастья»

D:\Desktop\

-Молодцы ребята, немного отдохнули и справились с четвертым заданием. (забираем лепесток)

-Но нам пора торопиться дальше, давайте найдем лепесток с цифрой 5.

(Чтобы справиться с пятым заданием, нам нужно сесть за столы)

D:\Desktop\

-Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из слов)

-Какие бывают слова? (длинные и короткие)

-А из чего состоят слова? (из звуков)

-На какие группы делятся звуки? (звуки бывают гласные и согласные)

-Сейчас проверим, как вы различаете звуки.

-Если я назову гласный звук - хлопните в ладоши. Если услышите согласный звук - топните ногой.

-Игра «Гласные и согласные звуки».

-Ребята у вас на тарелочке у каждого лежат кружки разного цвета.

-Поднимите и покажите, каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (гласные звуки обозначают красным цветом)

-Скажите мне, пожалуйста, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

-Поднимите и покажите, каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим)

-Покажите, каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым)

-Сейчас ребята я вам назову слова, а вы мне скажите, какой звук слышится в этих словах?

-Шишка, шило, камыш (в трех этих словах слышится звук «ш» )

-Верно, слышится звук «ш»

-Следующие слова слушаем. Весна, сосна, солнце. (в трех этих словах слышится звук «с»)

-А теперь придумайте предложение со словом солнце из трех слов. (Солнце светит ярко)

-Сколько слов в этом предложение? (три слова)

-Давайте графически запишем это предложение. (Егор выйдет к доске и покажет)

-А сейчас разберем слово солнце. Скажите сколько слогов в слове солнце? (в слове солнце 2 слога, Давид выйди к доске и покажи графически)

-Ну и последний вопрос. Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем)

-Молодцы ребята, справились с четвертым заданием, забираем лепесток.

-А нам пора отыскать лепесток с цифрой 5. Найдите его.

(лепесток прикреплен на мяче)

Давайте встанем полукругом и поиграем в игру

-Чтобы справиться с этим заданием, нам нужно поиграть в игру я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать

- Кто первый полетел в космос

-Какой первый день недели

- А нам пора найти следующий лепесток.

(ребята подходят к столу, где разложены картинки птиц)

-Ребята посмотрите, сколько здесь разных птиц. Возьмите каждый по одной картинке. А теперь встаньте справа от меня те, у кого перелетные птицы, а слева от меня те, у кого зимующие. Давайте назовем сначала зимующих птиц (дети показывают каждый свою картинку и называют свою птицу). А теперь давайте назовем перелетных птиц.

-Ребята, какая птица прилетает к нам самая первая, приносит весну к нам (грачи)

-Хорошо, молодцы, справились и с этим заданием. Можем забрать шестой лепесток.

-Хорошо и с этим заданием справились, забирайте лепесток.

-Осталось отыскать нам последний седьмой лепесток. А вот и он.

(Лепесток прикреплен на сундуке)

D:\Desktop\

-Давайте встанем полукругом и поиграем в игру.

-Например, я вам говорю большой мяч, а вы мне маленький мячик. (Большой стул-маленький стульчик, большой стол-маленький столик, большое облако - маленькое облачко, большой цветок - маленький цветочек, большая книга-маленькая книжечка, большое яблоко - маленькое яблочко, большой огурец-маленький огурчик, большой дом- маленький домик, большая корзина- маленькая корзинка, большой диван - маленький диванчик, большой кирпич - маленький кирпичик, большой сапог- маленький сапожок, большая машина – маленькая машинка и т.д.)

-Хорошо и с этим заданием справились, забирайте лепесток.

-Азалия, прикрепи все лепестки от одного до семи в форме цветка. Теперь мы можем прочитать слово, которое написано на лепестках.

D:\Desktop\

-Кто мне прочитает, что же здесь написано. Правильно, «доброта».

-Ребята, а вы знаете добрые слова, назовите мне их. (приятного вечера, добрый день, спасибо, пожалуйста и т.д.)

-Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания и собрали все лепесточки. Ой посмотрите наш сундучок открывается. (дети получают сюрприз)

-Скажите, вам понравилось занятие? Задание, какого лепестка вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

-А хотите, чтобы и у вас появился такой волшебный цветок, который выполняет желание.

-Ну, тогда проходите за столы, возьмите листочек и карандаши, нарисуйте цветок и загадайте желание, и оно обязательно сбудется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Интегрированное занятие состоит из 7 частей, каждая часть плавно переходит в другую, все части связаны между собой одной целью....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Итоговое НОД в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель НОД:выявить полученные знания,умения....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...

Итоговое занятие в старшей группе ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Итоговое занятие напрвлено на закрепление и повторение изученного программного материала за учебный год...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик"...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик».

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»....