Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Камалетдинова Альбина Ишбулатовна

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.

Программные задачи:

Образовательные:

•учить решать задачи

•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года

•закрепить прямой, обратный счёт

•называть соседей числа

•учить ориентироваться на листе бумаги

•закреплять признаки весны

•составлять предложения по картинке

•закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища

•закреплять знания о Солнечной системе

Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик –

семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе;

разучивание физкультминутки.

Оборудование: цветик – семицветик, мяч, карточки с цифрами, картинки

Весна, конверт, лист бумаги с невидимой надписью, свеча, спички

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной

стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея

Разноцветной страны. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать

волшебные слова:

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Вокруг себя повернись,

В волшебной стране очутись.

Вот мы с вами и в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне

в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул

сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для

того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Фея: Сколько их?

Дети: 7.

1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный!

- Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из

сказки «Цветик – семицветик»:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они

любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические

загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие

задания.

Вы задачи решать умеете?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

 А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

 Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

 А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко

 Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

 Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите

рядом стоящие цифры.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая

полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят

читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Игра "где живут продукты? "

(у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)

Сахар - (ница, хлеб - (ница, соль- (онка, масло – (енка, перец - перечница, чай

- чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко –

молочник, суп - супница

Игра «Скажи одним словом».

Словарный материал

Длинное ухо – длинноухий,

Короткий хвост – короткохвостый,

Длинные рога – длиннорогий,

Рыжий хвост – рыжехвостая,

Любит труд – трудолюбивый,

Ходит быстро – быстроходный и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я

бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно,

а наоборот - светло.

Мокрый … сухой

Взлететь… приземлиться

Друг… враг

Хорошо… плохо

Тяжело… легко

Высоко… низко

Можно… нельзя

Трудно… легко

Быстро… медленно

День… ночь

Радость… грусть

Жара… холод

Зло… добро

Правда… ложь

Говорить… молчать

Покупать… продавать

Поднимать… бросать

Прятать… искать

Зажигать… тушить

- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый

лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

3 ЗАДАНИЕ. На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и

они вам предлагают немного отдохнуть.

Физминутка:

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и

разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

4 ЗАДАНИЕ. На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас

природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

2. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

3. Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (гнездо)

4. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

5. Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)

6. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)

7. Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге,

Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)

8. Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

- Бобер – (бобренок, бобрята)

Игра «Кто, где живёт? » (игра с мячом) .

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

•волк (в логове),

•медведь (в берлоге),

•лиса (в норе),

•бобры (в хатке),

•собака (в конуре),

•свинья (в свинарнике),

•лошадь (в конюшне),

•корова (в коровнике),

•пчёлы (в улье),

•мыши (в норках) .

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая) .

- Тогда в путь, мои друзья!

5 ЗАДАНИЕ. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники.

У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (весна) .

- Назовите приметы весны.

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,

пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая,

шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

•Сколько дней в неделе? (семь) .

•Назовите по порядку дни недели.

•Сегодня, какое число?

•Какой день недели сегодня? (вчера, позавчера, завтра, послезавтра)

•А два дня назад было, какое число?

•День недели?

•А через три дня, какое будет число?

•Перед пятницей, какой день недели?

•После вторника, что идёт?

•А перед вторником?

•В какое время года мы встречаем новый год?

•В какое время годы мы купаемся в реке?

•В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

•Какой месяц сейчас? (апрель) .

•Сколько весенних месяцев? Как они называются?

•Какие части суток вы знаете?

•Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

•Солнце светит днем, а луна (ночью)

•Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

•Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Словесная игра «С чем сравним солнышко».

Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.

Солнце желтое как… ., ласковое как, теплое как, яркое как, круглое как,

румяное как…

Составь предложение по картинке.

А теперь следующее задание, надо составить предложения по этим

картинкам. Начинать предложение надо со слова Весной… .

Молодцы!

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

Нас ждёт синяя полянка.

6 ЗАДАНИЕ. Синяя полянка самая загадочная.

Ведь здесь живут Астрономы

- Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос) .

- Ребята, что такое космос?

Дети: Это звёзды, планеты.

- Перечислите, пожалуйста, планеты Солнечной системы.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,

Плутон.

Мы с вами знаем стихотворение про планеты:

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

- Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется – Земля.

- Как называют жителей нашей планеты?

- Жителей нашей планеты называют – земляне.

- Назовите самую большую планету? (Юпитер).

- А самую маленькую? (Плутон).

- Как называется планета с кольцами? (Сатурн).

- Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета?

Дети: Это планета Марс

- За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.

7 ЗАДАНИЕ. Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток

поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем? Дети поочереди называют свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, все знаете свои адреса.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь.

ОПЫТ. Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то конверт, а в нем чистый

лист бумаги. Что же это может значить? (Варианты детей) Да, это невидимые

чернила. Подробнее о них я расскажу вам на следующем занятии, а сейчас

покажу один способ прочитать письмо, написанное невидимыми чернилами.

Для этого нам понадобятся следующие материалы: лист бумаги с невидимой

надписью, пинцет и зажженная свеча. Под воздействием тепла от огня

надпись должна проявиться. Проверим, получится ли у нас. Помните,

самостоятельно этот опыт не повторять! (Проводится опыт, на листе бумаги

проявляется большая надпись СПАСИБО).

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными,

сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со

всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю,

что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»

учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироваться на листе бумагизакреплять признак...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик"...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик».

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»....